Главный разъединитель и индуктивно-ёмкостный фильтр

Главный разъединитель

Главный разъединитель ГР-1Б, установленный на электропоезде ЭР2, предназначен для заземления силовой цепи при осмотре или ремонте тяговых двигателей и высоковольтных аппаратов. Он установлен в подвагонной камере и представляет собой однополюсный переключатель ножевого типа с клиновидными контактами. Переключения выполняют вручную при обесточенной цепи.

Технические данные главного разъединителя

Номинальное напряжение относительно заземленных частей, кВ... 3
Ток продолжительного режима, А............................... 400
Число ножей.................................................. 1
Размеры ножа, мм............................................. 6х40
Число фиксированных положений................................ 2

Разъединитель имеет два положения: верхнее, когда силовая цепь токоприемника соединена с силовой цепью тяговых двигателей, и нижнее, когда силовая цепь тяговых двигателей заземлена. Для перевода разъединителя из одного положения в другое в торцовой стенке камеры предусмотрен валик, связанный через изолятор с ножом разъединителя и имеющий с наружной стороны головку, в которую вставляется реверсивная рукоятка контроллера машиниста. Рукоятка может быть вставлена и вынута из головки только в фиксированных положениях ножа. На стойке разъединителя установлены два последовательно соединенных резистора сопротивлением 51 кОм каждое. Они служат для разряда конденсатора при заземлении силовой цепи.

На электропоезде ЭР2Р установлен разъединитель 1РВ. 002. По конструкции он аналогичен разъединителю ГР-1Б.

Индуктивно-ёмкостный фильтр

Индуктивно-емкостный фильтр применяют для защиты линий связи от помех, которые вызываются искрением на токоприемнике, коммутацией тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратов. Благодаря наличию такого фильтра радиопомехи снижаются примерно в 10 раз. Индуктивно-емкостный фильтр включает в себя индуктивный фильтр (по схеме ФД) и конденсаторный (по схеме ФК). Установлены они на крыше моторного вагона.

Индуктивный фильтр представляет собой высокочастотный дроссель без сердечника в виде изолированной катушки, стянутой двумя текстолитовыми прокладками и смонтированной на опорном фарфоровом изоляторе. Включен он в общую силовую цепь последовательно между токоприемником и главным разъединителем. Между текстолитовыми прокладками и катушкой размещены текстолитовые клинья, благодаря которым создан воздушный зазор, служащий для улучшения охлаждения катушки.

Индуктивный фильтр является большим сопротивлением для переменного тока, а для постоянного — незначительным. На электропоезде ЭР2 установлен индуктивный фильтр ФС-2Б, а на ЭР2Р— 1Ф.002.

Технические данные индуктивных фильтров

Тип фильтра...............................  ФС-2Б   1Ф.002
Номинальное напряжение, кВ................  3       3
Длительный ток, А.........................  190     270
Индуктивность при частоте 50 Гц...........  0,63    0,64
Число витков..............................  38      40
Размер шины катушки, мм...................  3X40    2,1X40
                                         (алюминий) (медь)
Сопротивление катушки при 20 °С, Ом ...... 0,009    0,009

Конденсаторный фильтр ФСК-1 А

Конденсаторный фильтр ФСК-1 А (1Ф.004) представляет собой заземленный металлический ящик с помещенным внутри него высоковольтным герметичным бумажным конденсатором К41-1А емкостью 1 мкФ. Он рассчитан на номинальное напряжение 6000 В.

Через резиновые втулки в стенках ящика пропущены силовые провода, идущие от индуктивного фильтра и главного разъединителя. Эти провода соединены на зажиме, установленном на изоляционной рейке внутри ящика. К этому зажиму присоединен также один конец от конденсатора, а другой соединен с корпусом ящика — «землей».

Конденсаторный фильтр обладает большим сопротивлением для постоянного тока. Переменный ток высших гармоник через него замыкается на «землю», не проникая в контактную сеть и не создавая помех радиоприему.

Фильтр ФСК-1А установлен на электропоезде ЭР2, а 1Ф.004—на ЭР2Р.

Раздел: Аппараты электрических цепей напряжением выше 1000 В
Основная публикация:

Электропоезда серии ЭР2 и ЭР2Р

Публикации в этом разделе:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.