Тяговые двигатели электропоезда служат для преобразования электрической энергии в механическую, необходимую для вращения колесных пар моторного вагона. На электропоездах ЭР2 установлены самовентилируемые тяговые двигатели УРТ-110Б последовательного возбуждения (рис. 52 и 53), Подвеска тягового двигателя рамная. Двигатель закреплен на поперечной балке рамы тележки и масса его полностью подрессорена.

Продольный разрез двигателя УРТ-110Б

Рис. 52. Продольный разрез двигателя УРТ-110Б: 1 – остов; 2 – сердечник якоря; 3 – шайба упорная; 4 – передняя крышка; 5 – радиальноупорный подшипник; 6 – передний подшипниковый щит; 7 – щеткодержатель; 8 – катушка главного полюса; 9 – сердечник главного полюса; 10 – прокладка; 11 – задний подшипниковый щит; 12 – задняя крышка; 13 – вал; 14 – катушка дополнительного полюса; 15 – сердечник дополнительного полюса

На электропоездах ЭР2Р установлены тяговые двигатели 1ДТ-003.3. При работе двигателя в режиме тяги его обмотка возбуждения соединяется последовательно с обмоткой якоря, а при электрическом торможении создается независимое возбуждение от специального преобразователя. По конструкции двигатели 1ДТ-003.3 и УРТ-110Б аналогичны, за исключением отдельных элементов, рассмотренных ниже.

Основные данные тяговых двигателей для часового режима

Тяговый двигатель                     УРТ-110Б     1ДТ-003.3
Номинальное напряжение, В             1500         750
Наименьшая степень возбуждения,%      50           18
Мощность, кВт                         200          240
Ток, А                                146          350
Число главных полюсов                 4            4
  » дополнительных полюсов            4            4
Частота вращения, об/мин              1145         1340
Масса, кг                             2150         2250

Вращающий момент от тягового двигателя на ось колесной пары передается через упругую муфту и зубчатую передачу. Основными частями тягового двигателя являются: остов 1 (см. рис. 52), главные и дополнительные полюсы (сердечники 9, 15 и катушки 8, 14), якорь, щеткодержатели 7 с кронштейнами, два подшипниковых щита 6 и 11. Подшипниковые щиты 6 и 11 (со стороны коллектора и с противоположной) установлены в горловинах остова 1.

Поперечный разрез двигателя УРТ-110Б

Рис. 53. Поперечный разрез двигателя УРТ-110Б: 1 – щеткодержатель; 2 – выводы; 3 – остов

В подшипниковые щиты запрессованы наружные обоймы роликовых подшипников 5. Внутренние кольца подшипников напрессованы на вал 18. Смазку в подшипники добавляют через отверстия в крышках 4, 12, которые закрыты пробками. Радиально-упорный подшипник со стороны коллектора предохраняет якорь от продольных перемещений, а радиальный подшипник со стороны привода допускает осевое перемещение при температурных изменениях длины вала.

Раздел: Тяговые двигатели
Основная публикация:

Электропоезда серии ЭР2 и ЭР2Р

Публикации в этом разделе:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.