Охлаждение тяговых двигателей

В процессе работы тягового двигателя коллектор, медь обмоток и другие его части нагреваются, это приводит к потерям электроэнергии и ухудшает работу двигателя, недопустимый нагрев приводит к потере мощности. Эффективность вентиляции тяговых двигателей зависит от расхода охлаждающего воздуха. При самовентиляции внутри двигателя создается разрежение, которое способствует проникновению пыли и снега внутрь двигателя, а это, как известно, приводит к меньшей отдаче тепла и ухудшению изоляции. Поэтому на электропоездах забор воздуха осуществляется с верхней части кузова вагона.

Воздух проходит через очистительные фильтры и отстойные камеры, где выпадают взвешенные частицы, этому способствуют также специальные перегородки. В нижней части кузова воздух проходит через гибкие патрубки, которые соединяются с тяговым двигателем. При самовентиляции расход охлаждающего воздуха изменяется прямо пропорционально частоте вращения якоря.

Кривые скорости движения, тока, расхода воздуха и превышения температуры тягового двигателя с самовентиляцией при работе электропоезда

Рис. 59. Кривые скорости движения, тока, расхода воздуха и превышения температуры тягового двигателя с самовентиляцией при работе электропоезда

Пригородные электропоезда работают с частыми пусками и остановками с применением почти во всех случаях выбега, движение происходит с высокой скоростью. Температура тягового двигателя к очередному пуску после стоянки успевает значительно снизиться. При разгоне поезда в течение некоторого времени тяговые двигатели работают с током, большим его номинального значения Iном (при продолжительном режиме) (рис. 59). Скорость движения v и расход воздуха Q в этот период невелики, поэтому происходит быстрый нагрев обмоток двигателя, интенсивность которого снижается по мере уменьшения тока и увеличения скорости движения.

 

Раздел: Тяговые двигатели
Основная публикация:

Электропоезда серии ЭР2 и ЭР2Р

Публикации в этом разделе:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.