Электропоезд ЭР1

В рубрике приведены основные технические данные нового пригородного десятивагонного электропоезда типа ЭР1 и его оборудования. Описана конструкция механической части, тормозов, пневматического оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратуры, подробно рассмотрены электрические схемы.

Книга рассчитана на широкий круг работников электрифицированных железных дорог, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

От авторов

В соответствии с Генеральным планом электрификации железных дорог, принятым в начале 1956 г. Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза, в течение 15 лет должно быть электрифицировано 40 тыс. км железнодорожных линий, в том числе значительно расширена электрификация пригородных участков промышленных центров страны.

Контрольными цифрами развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы, изложенными в тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, предусматривается, что наряду с дальнейшей электрификацией промышленности в течение семилетия будут электрифицированы железные дороги протяженностью примерно 20 тыс. км.

Для обслуживания непрерывно развивающихся пригородных электрифицированных линий социалистическая промышленность строит новый, более совершенный подвижной состав.

Моторвагонная секция Сз, спроектированная в 1946 г. и модернизированная в 1952 г., является в настоящее время основным типом подвижного состава для пригородного и местного сообщения на электрифицированных участках постоянного тока железных дорог СССР. Однако эта секция по своим основным параметрам не вполне удовлетворяет возросшим эксплуатационным требованиям некоторых пригородных участков. Поэтому в 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г. В конструкцию поездов этой партии внесен ряд изменений по сравнению с опытными поездами. ,

Для облегчения изучения конструкции поезда описание в книге ведется в сравнении с хорошо известными моторвагонными секциями серии Сз. При этом основное внимание уделено новым типам оборудования, не применявшимся ранее на моторвагонных секциях.

Электрические схемы в книге выполнены по общепринятым в электрической тяге обозначениям.

Оглавление рубрики

Глава I. Общие сведения

Глава II. Кузов и внутреннее устройство вагона

Глава III. Тележки и привод колесных пар

Глава IV. Тяговые двигатели и вспомогательные машины

Глава V. Особенности электрической схемы и аппаратуры

Электропоезд ЭР1 имеет силовую схему и ряд узлов схемы управления, в основном аналогичные электросекциям СР3. В то же время электрическое оборудование поезда имеет и ряд существенных отличий. Для облегчения изучения оборудования нового поезда в данной главе кратко рассмотрены наиболее существенные отличия электрооборудования поезда ЭР1 по сравнению с секциями CР3

Глава VI. Расположение оборудования

Все основное электрическое и пневматическое оборудование расположено под кузовами вагонов, некоторые аппараты размещены в служебных помещениях внутри вагонов и на крыше моторного вагона.

Глава VII. Электрические аппараты

Глава VIII. Электрические схемы и управление поездом

Глава IX. Отопление, освещение и вентиляция вагонов

Глава X. Тормоз и пневматическое оборудование

Приложения:

Главы I, V — VIII написаны канд. техн. наук М. Р. Барским, главы II, III, IX и X—инж. В. О. Колесниченко, глава IV — инж, Е. С. Кастером. Авторы приносят благодарность инженерам завода РЭЗ Б. Л. Котову, Г. П. Лалетину, Л. И. Думешу, Л. Г. Залесскому, Л. Г. Вольпер и Г. В. Шерман за помощь, оказанную в составлении графического материала и проверке рукописи.

М. Р. БАРСКИЙ, В. О. КОЛЕСНИЧЕНКО, Е. С. КАСТЕР:  ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭР1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

Москва 1958

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.