Управление цепями освещения, автоматическими дверями и обогревом стекол кабины машиниста, маслоотделителя компрессора и туалетного узла

Цепи освещения. К цепям освещения относятся цепи главного освещения салона, тамбуров, дежурного освещения, поездной сигнализации, освещения тамбурных шкафов, подвагонной камеры аппаратов, калориферных чердаков.

Для главного освещения салонов применены электролампы мощностью 50 Вт. В головном моторном и прицепном вагонах они включаются контактором ОС (рис. 192). Цепи главного освещения разделены на две группы, которые питаются по проводу 16 через предохранители Пр4 и Пр5.

Схема цепей освещения и поездной сигнализации головного вагона

Рис. 192. Схема цепей освещения и поездной сигнализации головного вагона

Управление контактором ОС осуществляется по проводу 37 из кабины головного вагона кнопкой Освещение. Блок-контакт контактора ОС в проводах 15Г-15Д, замыкаясь, подключает к проводу 15 лампы дежурного освещения, при этом подается напряжение на индивидуальные выключатели ламп туалетных узлов и чердаков. Следовательно, при включении контактора освещения эти лампы горят всегда независимо от генератора. Лампы дежурного освещения на каждом вагоне можно включить индивидуальным выключателем, находящимся в тамбурном шкафу 1 моторного и прицепного вагонов и к шкафу 2 головного вагона.

Через отдельные выключатели подается напряжение по проводу 15 на лампы освещения подножек, головных кабин, пульта управления, скоростемера, светильники зеленого цвета, розетки для освещения маршрута следования поезда и обогрева стекол кабины. Лампы буферных фонарей, поездных сигналов и лампа прожектора включаются отдельными кнопками. Прожектор подключается через резистор R19. При нажатии кнопки Яркий этот резистор шунтируется.

Пневматическим приводом дверей на каждом вагоне управляют четыре электропневматических вентиля ВД1, ВД2, ВД5, ВД6 (рис. 193) для открывания дверей и четыре ВД3, ВД4, ВД8, ВД7 для закрывания. Управление вентилями осуществляется из головного вагона по проводам 52, 53, 54, 55. Два переключателя для открывания и закрывания дверей расположены на пульте кабины машиниста и два переключателя установлены в служебном коридоре между кабиной и радиорубкой головного вагона. Первыми переключателями оперирует машинист, а вторыми — работник поездной бригады, в обязанности которого входит наблюдение за посадкой и высадкой пассажиров. На пульте управления имеются также четыре выключателя Питание выключателей дверей.

Схема цепей управления дверями

Рис. 193. Схема цепей управления дверями

Для сигнализации о закрытом положении дверей предусмотрены выключатели ВПК-2112, которые устанавливают по одному на створку в проемах каждой двери.

Обогрев стекол кабины машиниста, маслоотделителя главного компрессора и туалетного узла. На электропоездах ЭР2, начиная с №1028, лобовые и боковые неподвижные стекла имеют устройства обогрева (панели), которые сохраняют прозрачность стекла при температуре от -40 до +60 °С.

Нa внутренней рамке панели в одном из ее углов имеется штепсельный разъем для подключения панели к сети. Для предотвращения запотевания и образования на них инея зимой предусмотрены стекла с электрическим обогревом. Панели этих окон представляют собой неразборную конструкцию силикатного электрообогревного триплекса (рис. 194, а), герметично запрессованного в резиновый профиль. Триплекс состоит из двух закаленных силикатных пластин (внешней 1 и внутренней 2), склеенных прозрачной эластичной прокладкой 5, обеспечивающей безосколочность панелей при ударах или механических повреждениях и изолирующей нагревательные элементы внешней и внутренней пластин.

Схема переключателя режимов стеклообогрева

Рис. 194. Схема переключателя режимов стеклообогрева

Схема электрообогревательного триплекса

Рис. 194. Схема электрообогревательного триплекса

Конструкция нагревательного элемента представляет собой прозрачное токопроводящее покрытие 4, 6, нанесенное на внутренние поверхности внешней и внутренней пластин. Токопроводящее покрытие ограничено токоведущими серебряными шинами 3, выведенными на соответствующие зажимы штепсельного разъема. Колодка штепсельного разъема установлена на внутренней рамке панели и служит для подключения панели в сеть питания. Питание к нагревательным элементам панели подается от сети постоянного тока напряжением 50 В через выключатель стеклообогрева окон, расположенный в средней части пульта. Различным соединением нагревательных элементов панелей обеспечиваются четыре режима нагрева. Переключатели режимов стеклообогрева расположены на одном блоке с выключателем стеклообогрева окон и имеют четыре положения рукоятки (рис. 194, б). В положении рукоятки переключателя Слабый оба нагревательных элемента (на внутренней и внешней пластинах) включены последовательно. Этот режим используют при сравнительно невысоких отрицательных температурах, для предотвращения запотевания. В положении рукоятки Внешний включен нагревательный элемент наружной пластины. Этот режим используют при заиндевении панели снаружи (рис. 195). В положении рукоятки Внутренний осуществляется режим Нормальный нагрев внутренний, используемый при запотевании панели со стороны кабины или при выходе из строя внешнего стекла панели. В положении рукоятки Интенсивный (см. рис. 194) оба нагревательных элемента включены параллельно и осуществляется режим Интенсивный нагрев, используемый при температуре наружного воздуха ниже—20 °С только для ускоренной подготовки панели к эксплуатации (включение на 10—15 мин до устранения обледенения).

Необходимо учитывать, что стекла очень дорогие и легко повреждаются. Перед включением выключателя стеклообогрева окон необходимо убедиться в том, что рукоятки переключателей режимов стеклообогрева находятся в положении Слабый. В весенне-летний период использовать режим Интенсивный запрещается.

Включение стеклообогрева в кабине хвостового вагона допускается только с разрешения машиниста электропоезда и под его руководством с обязательным соблюдением требований, указанных выше.

Включение обогревателей маслоотделителя главного компрессора (для оттаивания конденсата в холодное время года) осуществляется на каждом головном и прицепном вагонах контактором ОМ (см. рис. 172*), получающим питание по проводу 16. Управление контакторами ОМ производится по поездному проводу 39 при нажатии кнопки Обогрев маслоотделителя в головном вагоне.

Схема обогрева стекол кабины машиниста

Рис. 195. Схема обогрева стекол кабины машиниста

Питание обогревателей бака, сливной трубы ОСТ (см. рис. 171*) и печи ОТ туалетного узла при движении электропоездаосуществляется по проводу 16 через предохранитель Пр27, в депо—через розетки деповского питания под кузовом. Переключают источники питания переключателем В51. При включении машинистом обогрева подножек в кабине обогрев оборудования туалетного узла головного вагона отключается.

Схема цепей управления и вспомогательных цепей напряжением выпи 1000 В прицепного вагона электропоезда ЭР2

Рис. 171. Схема цепей управления и вспомогательных цепей напряжением выпи 1000 В прицепного вагона электропоезда ЭР2

Схема цепей управления и вспомогательных цепей напряжением выше 1000 В головного вагона электропоезда ЭР2 до № 1084

Рис. 172. Схема цепей управления и вспомогательных цепей напряжением выше 1000 В головного вагона электропоезда ЭР2 до № 1084

Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭР2 с № 1084

Рис. 173. Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭР2 с № 1084

Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭР2

Рис. 173. Схема цепей управления головного вагона электропоезда ЭР2

Раздел: Электрические схемы электропоезда ЭР2 из книги Электропоезда серии ЭР2 и ЭР2Р

Публикации в этом разделе:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.