Схема вспомогательных цепей ЭР2Р напряжением выше 1000 В

Принципиальная электрическая схема прицепного вагона электропоезда ЭР2Р

Рис. 198. Принципиальная электрическая схема прицепного вагона электропоезда ЭР2Р

Питание силовых вспомогательных цепей вагонов ЭР2Р осуществляется от контактной сети через главный разъединитель Гр и предохранители Пр1 и Пр2.

Моторный вагон

Вспомогательные силовые цепи моторного вагона включают в себя: цепь отопления, состоящую из предохранителя Пр1, катушки реле защиты калорифера РЗК2, электрокалориферов ЭК1, ЭК2 с контактором отопления KO1, электрических печей ЭП1 с контактором отопления КО3; цепь измерительных приборов — катушка реле напряжения PH с резистором R28, катушки напряжения с резисторами R27, R29 и токовые с шунтами Шн4, Шн5 электрических счетчиков Whl, Wh2, вольтметр V2 с резистором R26, розетки междувагонных соединений Ш1, Ш2 с предохранителем Пр2.

Через силовые междувагонные соединения питаются цепи отопления и двигатель преобразователя прицепного (головного) вагона.

Прицепной вагон

Вспомогательные силовые цепи прицепного вагона включают в себя: цепь электродвигателя преобразователя [высоковольтный предохранитель Пр2, катушка реле перегрузки преобразователя РПП, контактор преобразователя КП, пусковой резистор R5, пусковой контактор преобразователя ПКП и включенные с ним последовательно три полупроводниковых диода Д1—ДЗ, демпферный резистор R4, обмотки двигателя преобразователя АМ-М, катушка реле обратного тока РОТ, шунтированная диодом Д4, первичная обмотка стабилизирующего трансформатора ТрС, вольтметр VI с резистором R29 (на головном вагоне); цепь отопления (предохранитель Пр1, катушка реле защиты калорифера PЗK1, электрокалориферы ЭК1, 9К2 с контактором отопления КО1, электрические печи ЭП1 с контактором отопления КО3); цепь служебного отопления .на головном вагоне (катушки реле защиты калорифера РЗК2, контакторы отопления КО2, КО4 и электрокалориферы Н10, Н11); силовые штепсели междувагонных соединений Ш1, Ш2, получающие питание от розеток моторного вагона, резистор R5 сопротивлением 28,8 Ом (служит для ограничения тока при пуске двигателя преобразователя).

После разгона вала двигателя резистор R5 шунтируется контактором ПКП. Вместе с полупроводниковыми вентилями Д1-Д3 он предназначен для ограничения тока в генераторном режиме двигателя преобразователя при снятии или резком понижении напряжения в контактной сети.

Демпферный резистор R4 сопротивлением 18Ом служит для снижения бросков тока при колебаниях напряжения в контактной сети, а также (совместно с резистором R5) для ограничения тока при пуске двигателя преобразователя.

Раздел: Электрические схемы электропоезда ЭР2Р из книги Электропоезда серии ЭР2 и ЭР2Р

Публикации в этом разделе:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.