Обслуживание электропоездов прикрепленными локомотивными бригадами

В процессе эксплуатации электропоезда периодически проходят техническое обслуживание, текущий ремонт в депо, а также капитальный ремонт на заводах. Главными задачами этих мероприятий являются улучшение технического состояния и повышение эксплуатационной надежности электропоездов. Высокое качество ремонта обеспечивается благодаря применению прогрессивной технологии, внедрению научной организации труда, комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, использованию передового опыта новаторов производства, лучших бригад и цехов, повышению квалификации кадров.

Все электропоезда должны обслуживаться только прикрепленными локомотивными бригадами. Такой способ обслуживания электропоездов обеспечивает высококачественное содержание и надежную работу электропоездов. Прикрепленные локомотивные бригады несут ответственность за вверенный им электропоезд. Количество прикрепляемых к электропоезду бригад устанавливает начальник депо, исходя из протяженности участка обслуживания и сообразуясь с установленными трудовым законодательством нормами времени непрерывной продолжительности работы и отдыха.

Состав прикрепляемых машинистов и помощников машинистов (для спаренной езды) согласовывается с профсоюзным комитетом депо.

Акт сдачи электропоезда на социалистическую сохранность

Акт сдачи электропоезда на социалистическую сохранность

Персональное прикрепление бригад к электропоездам осуществляется приказом начальника депо. Приказ объявляют под расписку работникам локомотивных бригад, нарядчикам и дежурным по депо. Списки прикрепленных локомотивных бригад с указанием серии и номера электропоезда вывешивают в помещении дежурного по депо и высылают в отдел локомотивного хозяйства отделения дороги, оборотные депо и пункты подмены локомотивных бригад.

Категорически запрещается замена прикрепленных за электропоездом машинистов и помощников машинистов. Изменения в составе прикрепленных бригад могут быть допущены только в исключительных случаях с разрешения начальника локомотивного депо, а в его отсутствие — заместителя начальника депо по эксплуатации.

Для обеспечения содержания прикрепленного электропоезда в технически исправном состоянии локомотивные бригады обязаны выполнять требования правил ремонта и технического обслуживания, а также Инструкции по приемке и сдаче электропоездов.

Техническое обслуживание (ТО-1) выполняется локомотивными бригадами, а ТО-2 слесарями с участием локомотивных бригад. Периодичность и продолжительность ТО-1 и ТО-2 прикрепленных электропоездов устанавливаются начальником дороги.

При постановке электропоезда на неплановый ремонт в депо приписки прикрепленные бригады принимают активное участие в устранении неисправностей вместе с ремонтниками депо для быстрейшего ввода электропоезда в эксплуатацию.

Оценка работы локомотивных бригад производится по выполнению показателей технического состояния (наличию порч, неплановых ремонтов, завышенного объема планового ремонта) прикрепленных электропоездов, расходу электроэнергии.

Для осуществления руководства по уходу за электропоездом и содержанию его в технически исправном и нормальном санитарно-гигиеническом состоянии из числа прикрепленных локомотивных бригад один наиболее опытный, квалифицированный и авторитетный машинист назначается ответственным (старшим). Все указания ответственного машиниста по содержанию и техническому обслуживанию прикрепленного электропоезда являются обязательными для выполнения каждым работником закрепленных за ним бригад. Ответственный машинист при исполнении возложенных на него обязанностей не освобождается от основной работы, очередных поездок и других должностных обязанностей .

Фамилия ответственного машиниста указана с правой стороны кабины машиниста прикрепленного электропоезда, на обложке журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152 и в книге записи ремонта локомотива формы ТУ-28. В формулярах всех машинистов и помощников машинистов проставлены номер и серия прикрепленного к ним электропоезда.

Списки ответственных машинистов утверждаются начальником депо, согласовываются профсоюзным комитетом и высылаются в отдел локомотивного хозяйства отделения дороги, начальникам оборотных депо, вручаются заместителям начальника депо по ремонту и эксплуатации, машинистам-инструкторам, заведующему резервом локомотивных бригад или нарядчикам, старшим мастерам комплексных или специализированных бригад производственных участков технического обслуживания (ТО-2, ТО-3) и текущих ремонтов, а также другим работникам по усмотрению начальника депо.

На период очередного отпуска, учебы, болезни временно приказом начальника депо назначается другой ответственный машинист из числа машинистов, прикрепленных к данному электропоезду. Освобождение машиниста локомотива от обязанностей ответственного, а также его перемещение на другой электропоезд производятся приказом начальника депо.

Прикрепляемые к локомотивным бригадам электропоезда передаются начальником локомотивного депо на социалистическую сохранность ответственным машинистам после получения с завода-изготовителя или после капитального, текущего ремонтов, технического обслуживания (ТО-3), при этом оформляется акт. Ответственный (старший) машинист по акту должен получить на свою личную карточку весь необходимый инвентарь и инструмент. Он отвечает за сохранность и содержание в технически исправном состоянии доверенного ему электропоезда и несет за него персональную ответственность в административном и судебном порядке.

Начальники локомотивных депо должны не реже одного раза в месяц заслушивать отчеты ответственных (старших) машинистов и давать оценку их работы.

Ответственный (старший) машинист обязан: проверять полноту и качество технического обслуживания и текущего ремонта, выполняемого слесарями и локомотивными бригадами; участвовать совместно с причастными лицами в подписании соответствующих актов приемки электропоезда после выполнения текущих ремонтов; руководить подготовкой электропоезда к комиссионному осмотру, лично отвечая перед комиссией за техническое и санитарно-гигиеническое состояние, за бесперебойную работу электропоезда на линии.

Ответственный (старший) машинист имеет право:

  • представлять в установленном порядке начальнику депо через машиниста-инструктора лучших машинистов, помощников машинистов для поощрения и повышения класса квалификации, давать предложения для наложения дисциплинарных взысканий на машинистов, не выполняющих его распоряжение и должностные инструкции;
  • вносить предложения в перемещении прикрепленных к электропоезду машинистов и помощников машинистов из одной бригады в другую;
  • производить устную и практическую проверку работы и знаний прикрепленных к нему бригад как в депо, так и в пути следования;
  • требовать от мастеров комплексных бригад качественного выполнения в полном объеме планового и дополнительного ремонтов электропоезда;
  • подписывать акт приемки электропоезда на социалистическую сохранность;
  • подписывать хозрасчетный договор на ремонт и эксплуатацию электропоезда;
  • делать необходимые и контролировать правильность записей во всех технических, материальных и финансовых документах, относящихся к прикрепленному электропоезду, в техническом паспорте, нарядах, лицевых счетах, журналах, книгах учетных и отчетных форм.

Основные права и обязанности машиниста-инструктора, в том числе в работе с прикрепленными к локомотивам машинистами, помощниками машинистов, определены действующими Должностной инструкцией, приказами и указаниями по кругу их работы.

Раздел: «Организация технического обслуживания и ремонта, правила приемки и сдачи электропоездов локомотивными бригадами» из книги Электропоезда серии ЭР2 и ЭР2Р

Публикации в этом разделе:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.