Наименование смазываемого узла или детали Основная техническая характеристика, определяющая выбор смазки Способ нанесения смазки (количество смазочных мест на поезд) Марка заводской смазки Марка смазки — заменителя Расход смазки на узел, кг Периодичность добавления смазки Периодичность замены смазки

Тележки, тормозное и кузовное оборудование

Колесная пара:
подшипники ведущей шестерни и опоры редуктора Воспринимают радиальную и осевую знакопеременную нагрузку Индивидуальный, набивка (20) ЖРО(ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 1,9 При ТР-2 (добавить по 0,5 кг) При ТР-3
зубчатая передача Нагрузка знакопеременная с ударами Разбрызгиванием в масляной ванне (20) ОС
летом — ОСЛ, зимой — ОСЗ (ТУ 32ЦТ-511-73)
Нет 2,6 При ТР-1 (добавить до уровня) При ТР-3
подвеска редуктора (резьбовые соединения) Нагрузка знакопеременная с ударами Индивидуальный, при сборке узла (40) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,1 При каждой разборке узла При ТР-3
буксовые подшипники Передают вес вагона на ось колесной пары.  Во время движения подвергаются знакопеременным нагрузкам и ударам на стыках рельсов Индивидуальный, набивка (80) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 1,5 При ТР-2 (добавить по 0,5 кг) При ТР-2
буксовые направляющие тележек, валик буксового балансира Передают тяговые и боковые усилия на раму тележки. Валик воспринимает вертикальную нагрузку Индивидуальный, обмазка (120) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,1 При ТО-3 (добавить 0,05 кг) При ТР-1
Рычажно-тормозная передача:
шарнирное соединение Нагрузка ударная,  знакопеременная Индивидуальный, (все шарнирные соединения) ЖРО(ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,1 При ТО-3 При ТР-1
цилиндр тормозной манжета работает по поверхности цилиндра Индивидуальный, обмазка (25) ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-546- 78) Нет 0,2 В соответствии с Инструкцией ЦТ/3549

Карта смазки электропоезда ЭР2

Наименование смазываемого узла или детали Основная техническая характеристика, определяющая выбор смазки Способ нанесения смазки (количество смазочных мест на поезд) Марка заводской смазки Марка смазки — заменителя Расход смазки на узел, кг Периодичность добавления смазки Периодичность замены смазки
Колонка привода ручного тормоза Легко нагруженный узел Индивидуальный, обмазка (10) ЖРО(ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 1,0 При ТР-2 (добавить по 0,5 кг) При ТР-3
Центральное подвешивание:
опорные скользуны Воспринимают вертикальную нагрузку Индивидуальный, обмазка (40) Графитная (ГОСТ 3333—80) Нет 0,05 ПриТР-3
шарнирные соединения маятниковых подвесок То же Индивидуальный, обмазка (240) ЖРО(ТУ 38-101.345—77) Нет 0,1 При ТР-2 (по 0,1 кг) То же
резьбовые соединения тяговых поводков Воспринимают продольно-тяговые усилия Индивидуальный, обмазка (80) То же Нет 0,1 При каждой разборке узла
гаситель колебаний Воспринимает переменную нагрузку Заливка при сборке (40) Масло приборное МВП (ГОСТ 1805—76) Нет 0,9 Через три ТР-1
пятники головных и прицепных вагонов То же Индивидуальный, в верхний пятник (10) Масло осевое (ГОСТ 610—72): летом — «Л» зимой — «3» Нет 1,0 Через ТР-1 (добавить по 0,3 кг) При ТР-3
Регулятор выхода штока Передает тормозные усилия. Регулирует зазоры в передаче Индивидуальный, обмазка (20) ЦИА ТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-546—78) 0,1 Через ТР-1 (добавить по 0,05 кг) То же
Авторегулятор 574Б То же Индивидуальный, набивка (1) ЖТ-72(ЦИАТИМ 221-Д) (Т У38-101.345—77) То же 0,1 То же »
Привод скоростемера:
конический редуктор Воспринимает переменную нагрузку Индивидуальный, через масленки (4) ЖРО(ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,2 При ТР-2 (добавить по 0,05 кг) »
червячный редуктор Воспринимает переменную нагрузку Разбрызгиванием в масляной ванне (2) Масло индустриальное И-40А (ГОСТ 20799—75) Масло компрессорное КС-19 (ГОСТ 9243—75) 0,2 При ТР-2 (добавить по 0,05 кг) ЧерезТР-1
муфта обгона То же Индивидуальный, обмазка при сборке (2) Масло индустриальное И-12А (ГОСТ 20799—75) Нет 0,05 При полной разборке узла
телескопический вал Совершает поступательное и вращательное движения Индивидуальный, (2) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) » 0,1 При ТР-1
подшипники промежуточных опор Трение качения Индивидуальный, заполнением (4) То же 0,1 При ТР-2
Скоростемер ЗСЛ-2М  — Индивидуальный, обмазка (2)  Масло часовое СЗ (ГОСТ 7935—74) для цапф и деталей часовых ходов; ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) для храповых колес; масло индустриальное И-12А (ГОСТ 20799—75) для подшипников механизма подзавода  Масло индустриальное И-12А или И-20А (ГОСТ 20799—75)  0,02 При ТР-1 (добавить по 0,01 кг) То же
Наружные раздвижные двери:
канавки для шариков в рельсе и рейке Трение (металл — металл) Индивидуальный, обмазка (40) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,1 При ТР-2 При ТР-3
Внутренние раздвижные двери:
рабочая поверхность рельса То же Индивидуальный, обмазка (20) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,05 То же То же
подшипник Трение качения Индивидуальный, набивка (120) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,01 При ТР-1 То же
Петли дверей торцовых, кабины и туалета Поверхности трения стальные Индивидуальный, обмазка (93) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,01 При ТР-2
Переходная баллонная площадка:
амортизатор (шлинтон-фланец) Трение (металл —металл) Индивидуальный, обмазка (36) То же Нет 2,0 Прн ТР-1 При ТР-2
опорная поверхность упорных балок То же Индивидуальный, обмазка (18) То же Нет То же То же
шарнирные соединения амортизаторов с упорными балками  Трение в шарнирах Индивидуальный, обмазка (36) ЖРО(ТУ 32ЦТ-520—77)  Нет  Нет  При ТР-1  При ТР-2

Пневматическое оборудование

Кран машиниста усл. № 395.000-5:
трущиеся поверхности Закрытые поверхности трения (металл — металл и металл — резина) Индивидуальный, обмазка при сборке (1) ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-546—78) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) 0,003  — Через ТР-1
золотник и зеркало золотника Закрытые притертые поверхности То же Смазка ВНИИНП-220 (ТУ 38-101.475—74) ГОИ-54п(ГОСТ3276—74) 0,002 То же
резьба и уплотнительные поверхности резьбовых деталей Трение (металл — металл) » ЖА (ТУ 32ЦТ-550—78) Нет 0,003 ЧерезТР-2
Цилиндр дверной ЦД-007 Закрытые трущиеся поверхности (металл — металл и металл — резина) Индивидуальный, при сборке ЖТ-72(ТУ 38-101.345—77) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) илиЖТ79Л (ТУ 38-101. 842—80) 0,1 При ТР-2
Войлочные сальники Индивидуальный, пропитка с выдержкой не менее 12 ч (1) Масло приборное МВП (ГОСТ 1805—76) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) 0,1 При ТР-2
Электрокомпрессор главный ЭК-7Б:
блок цилиндров, коленчатый вал, редуктор компрессора Закрытые поверхности трения (металл -металл) Заливка в картер через сетчатый фильтр (5) Масло компрессорное КС-19 — летом, зимой — К-12 (ГОСТ 1861—73) Масло компрессорное КС-19 (ГОСТ 9243—75) — летом До указанного уровня При ТО-3 долить до нормы При ТР-3
подшипники двигателя ДК-409В Шариковые подшипники № 308, 408; роликовый подшипник № 32310 Индивидуальный, набивка (10) Смазка ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,05 То же
Компрессор вспомогательный КБ-1В.00-00 Закрытые поверхности трения (металл — металл) Заливка в картер через сетчатый фильтр (5) Летом: масло компрессорное КС-19 (ГОСТ 9243—75), зимой (до — 25 °С) К-12 (ГОСТ 1861—73) Летом — К-19, зимой—К-12 (ГОСТ 1861—73) или ХФ-12-16 (ГОСТ 5546—66) (при << <—25 °С) До указанного уровня При ТР-1 добавить до уровня При ТР-2
Редуктор, реле давления, электровоздухораспределитель Закрытые поверхности трения (металл — металл и металл — резина) Индивидуальный, обмазка при сборке (1) ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-546—73) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) 0,015 При ТР-1 ЧерезТР-1
Резьбовые детали и переключательные пробки То же ЖА(ТУ 32ЦТ-550—73) Нет 0,03 То же
Детали ЭПК-150И Закрытые поверхности трения Индивидуальный, обмазка при сборке (1) ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-546—73) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) 0,01 « Прн ТР-2
Воздухораспределитель Закрытые поверхности трения (металл — металл и металл — резина) То же ЖТ-72(ЦИАТИМ-221Д) (ТУ 38-101.345—73) ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-546—73) 0,02 При ТР-1 То же
Притирочные поверхности пробки и втулки То же Вазелин технический (ОСТ 38.1.56—74) Нет 0,02 »
Стеклоочиститель СЛ-440Б: Резьбовые разборные соединения То же ЖА(ТУ 32ЦТ-550—76) Нет 0,01 Через ТР-1
резьбовые соединения и кронштейн Поверхности трения (металл — металл) То же Смесь 1:1, масло трансформаторное (ГОСТ 10121—76) и смазка К-17 (ГОСТ 10877—76) Нет 0,005 При ТР-2 (добавить по 0,003 кг) При ТР-3
пневмоцилиндр Поверхности трения (металл—металл) Индивидуальный, обмазка при сборке (1)  158 (ТУ 38-101.320—72) Нет _ При ТР-2 (добавить по 0,003 кг) При ТР-З
Цилиндры пневмопроводов:
реверсивного переключателя ЦР-320А Закрытые поверхности трения Масленкой через два отверстия в цилиндре (10) Масло приборное МВП (ГОСТ 1805—76 или 5.2241—74)  Нет 0,01 При ТО-3 (добавить по 0,005 кг) При ТР-2
контактора ПК-306Т То же Масленкой через отверстие в цилиндре (1) То же   Нет 0,01 То же  То же
 клапана токоприемника То же Влить при сборке То же   Нет 0,003 При ТР-1 Через ТР-1
Регулятор давления АК-11Б Поверхности трения (металл — металл) Индивидуальный, обмазка при сборке (1) ЖТКЗ-65 (ТУ 32ЦТ-546—78) Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) По 0,005 При ТР-2 (добавить по 0,003 кг) При ТР-3
Клапан токоприемника КЛП-101А:
трущиеся поверхности Трение (металл — металл) То же ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) Нет 0,1 То же При ТР-2
пробка, прокладки То же То же ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) 0,05 То же То же

 Электрическое оборудование и вентиляционные фильтры

Токоприемник:
полоз Открытая пара трения Индивидуальный, обмазка контактной поверхности (1) СГС, графитовая (ТУ 32ЦТ-354—73) Нет 1,1 При ТО-3 При ТР-1
шарниры Трение (металл — металл) Индивидуальный, набивка (88) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74)  Нет 0,5 То же То же
 узел подшипников нижних рам То же То же То же  Нет 0,5 При ТР-2 При ТР-3
цилиндр пневмопривода То же Индивидуальный, обмазка всей рабочей поверхности (1) То же  Нет 0,1 То же То же
Подшипники тягового двигателя УРТ-110Б:
со стороны привода — роликовый 8032419М Трение (металл — металл) Специальным шприцем через масло-подводящие трубки (20) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,4 Через ТР-1 (добавить 0,1 кг) При ТР-3
со стороны коллектора — роликовый 8062417К1М  Трение (металл — металл) 0,3 0,08
электродвигателя ПИ компрессора для подъема токоприемника и вентилятора кабины — шариковый Трение (металл — металл) (1) Индивидуальный, набивка (14) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,015 Через ТР-1 (добавить по 0,05 кг) При ТР-3
двигателя П41 вентилятора салона — качения То же То же ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433—80) Нет 0,04 Через 3000 ч, не реже одного раза в 3 года То же
Ддинамотор ДК-604В:
со стороны коллектора высоковольтного — шариковый 70-315 » Специальным шприцем через масло-подводящие трубы (20) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77)  Нет 0,2 Через ТР-1 (добавить по 0,05 кг) То же
со стороны привода — роликовый 30-32413Г » То же То же  Нет 0,2 То же То же
разъединителя ГР-1Б Слабо нагруженный узел Индивидуальный, набивка при сборке (1) ЖРО (ТУ 32ЦТ-520—77) Нет 0,005 При ТР-2 (добавить 0,001 кг)
Выключатель ПВУ-2 Трение (металл — металл) Индивидуальный, обмазка при сборке (1) ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) 0,1 При ТР-3
Фильтры вентиляционные:
в чердаках

в салоне

Увеличение пыле ёмкости Погружение в масляную ванну Летом — масло индустриальное И-40А (ГОСТ 20799-75); зимой — масло турбинное Ткп-22 (ТУ 38-101.100-73) Летом — масло осевое Л, зимой —  масло индустриальное И-50А, масло турбинное Т22 или масло осевое З 0,1 Через три-четыре ТО-3

 

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.