Местная инструкция по тормозам (ТЧПриг-6 Крюково)

МОТОРВАГОННОЕ ДЕПО КРЮКОВО ОКТЯБРЬСКОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по управлению и проверке действия тормозов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги

Москва 2017 г.

Общие положения:

Настоящая инструкция разработана на основании Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденные Приказом Минтранса России №151 от 03.06.2014г., дополнительного указания к отдельным пунктам « Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава» утверждённые приказом Начальника Октябрьской железной дороги.

В инструкции приняты следующие сокращения:

  1. ЭПТ — электропневматический тормоз.
  2. УЭПТ — система управления ЭПТ,
  3. ВР — воздухораспределитель.
  4. ЭВР — электровоздухораспределитель.
  5. РД — реле давления.
  6. ТРП — тормозная рычажная передача.
  7. ТЦ — тормозной цилиндр.
  8. ТМ — тормозная магистраль.
  9. НМ — напорная магистраль.
  10. ПР — питательный резервуар.
  11. ЗР — запасной резервуар.
  12. УР — уравнительный резервуар.
  13. ЭДТ — электродинамический тормоз.
  14. ЭПК — электропневматический клапан автостопа.
  15. ДНЦ — диспетчер поездной.
  16. КЛУБ -У- комплексное локомотивное устройство безопасности.
  17. ДСП — сменный помощник начальника станции.
  18. «К» — положение режимной пробки воздухораспределителя — короткосоставный.
  19. «УВ» — положение режимной пробки воздухораспределителя — ускоритель выключен.
  20. ППТ — полное опробование тормозов.
  21. СПТ — сокращённое опробование тормозов.
  22. «КПТ» — контрольная сигнализация пневматических тормозов.
  23. «СОТ-Х«-сигнализатор отпуска тормозов-хвостовой.
  24. ППТ — переключатель пневматического тормоза.
  25. «СОТ» — сигнализатор отпуска тормозов.
  26. ПСОТ — повторитель сигнализатора отпуска тормозов.
  27. ACT — автоматический стояночный тормоз.

1. Порядок проведения полного опробования тормозов.

Полное опробование тормозов производить:

  • перед выдачей поезда в рейс после ремонта, технического обслуживания, кроме ТО-1;
  • после отстоя без локомотивной бригады на станции или в депо;
  • после включения в депо или на станциях вагонов в состав поезда.

Полное опробование тормозов мотор-вагонного подвижного состава производят локомотивные бригады, а после планового ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) — локомотивная бригада совместно уполномоченным представителем депо, производившего работы.

При полном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов на торможение и отпуск, предварительно ремонтным персоналом депо проверяется плотность электролита аккумуляторных батарей.

При опробовании тормозов машинист обязан зарядить тормозную магистраль поезда до установленного зарядного давления, указанного в таблице №2, проверить плотность тормозной сети, проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов.

Таблица №2 Зарядное давление в TМ

Серия подвижного состава Зарядное давление. МПа (кгс/см2)
Электропоезда ЭТ2, ЭТ2М 0,43-0.45 (4,4-4.6)
Электропоезда ЭР2Т, ЭР2Р 0.44-0,47 (4,5-4,8)
Электропоезда ЭД2Т, ЭД4М, ЭД-9 0,43-0,45 (4,4-4,6)
Одиночный локомотив 0,49-0,51 (5.0-5.2)

1.1.    Полное опробование тормозов производится в противоположной кабине, из которой будет производиться управление движением электропоезда.

В кабине управления, где производиться полное опробование тормозов должно быть включено питание КЛУБ-У и установлена кассета регистрации. Машинисту электропоезда запрещается производить полное опробование тормозов без установленной кассеты регистрации КЛУБ-У в кассетоприёмнике, включения питания КЛУБ-У и горящего индикатора «готовности кассеты регистрации». Помощнику машиниста запрещается производить полное опробование тормозов до выяснения лично или полученного от машиниста по оповещению подтверждения об установке кассеты регистрации КЛУБ-У в кассетоприёмнике, включения питания КЛУБ-У и горящего индикатора «готовности кассеты регистрации».

1.2.    Локомотивная бригада при приемки состава должна проверить:

  • уровень масла в картерах компрессоров (при наличии), который не должен выходить за пределы контрольных рисок маслоуказателя;
  • правильное положение ручек разобщительных кранов воздухопроводов;
  • наличие пломб: на блоках систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторе открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (далее-ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, наличие пломб на стоп-кранах;
  • состояние ТРП, наличие предохранительные устройств ТРП;
  • состояние и толщину тормозных колодок (после ТО-3 не менее 25мм., в эксплуатации не менее 12мм.);
  • включение ВР на соответствующий режим — «К» короткосоставный;
  • убедиться, что дата проверки манометров не просрочена;
  • удалить конденсат из влагосборников и главных резервуаров.

1.3. В противоположной к рабочей кабине машиниста, заправить электропоезд, установить кассету регистрации в кассетоприёмник и включить питание КЛУБ-У, далее проверить:

а) пределы давлений в главных резервуарах, которые должны обеспечиваться автоматическим включением компрессоров при давлении 6.5 кгс/см2 и их отключением при 8.0 кгс/см2 допускаемое отклонение 0.2 кгс/см2. Производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7.0 до 8.0 кгс/см2 без питания автоматический дверей и полной зарядки питательной сети: электропоездов ЭР2 всех серий — 60 сек., ЭТ2, ЭД4 всех серий, ЭД2Т — 50 сек.

б) зарядное давление в ТМ при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

в) плотность тормозной сети проверять с нормального зарядного давления. Для проверки перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях и наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по манометру, которое допускается не более 0.5кгс/см» в течение 150 секунд (2.5 минуты).

г) плотность питательной сети. Снижение давления, замеряемое по питательной магистрали должно быть нс более 0.5кгс/см» в течение 450 секунд (7.5 минут), (проверки плотности ГМ, НМ проводить в одной из кабин управления).

д) плотность уравнительного резервуара крана машиниста. Плотность уравнительного резервуара при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали (4-положение) после торможения, должно быть не более 0,1 кгс/см2. в течение 180 секунд (3-х минут). Завышение давления в уравнительном резервуаре при этом не допускается;

з) проверку отсутствия недопустимого снижение давления в ТЦ (0,2 кгс/см» в течение 60 секунд), проводится в каждой кабине управления (совмещать с проверкой действия тормозов);

и) проверить действие ручного тормоза, а также проходимость воздуха через концевые рукава магистрали путем не менее трехкратного открытия концевых кранов, в хвосте поезда, ручка крана машиниста должна находится во 2-положении.

к) работу вспомогательного тормоза (при наличии) на предельное давление в тормозных цилиндрах при полном торможении, которое должно быть в пределах, установленных в руководстве по эксплуатации конкретного типа подвижного состава, согласованное с владельцем инфраструктуры;

1.4. Проверка действия тормозов:

  • Действие ЭПТ. После зарядки тормозной сети отключить генератор, включить прожектор, световые сигналы и другие потребители электроэнергии, произвести проверку напряжения АБ, которое должно быть в пределах 100- 110 вольт. При включении ППТ должна загореться контрольная лампа «К». Затем перевести управляющий орган крана машиниста в положение 5Э; должны загореться сигнальные лампы: «О» и «Т», кратковременно должен выключиться электровентиль на ЭПК без срабатывания автостопа, допускается выпуск сжатого воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста № 395 и снижение давления в ней не более чем на 0.5 кгс/см2. Постановкой управляющего органа крана машиниста в положение 5Э с наполнением тормозных цилиндров до давления 3.8 — 4.0 кгс/см2, после чего управляющий органа машиниста перевести в 3-е положение. После полного наполнения ТЦ, машинист производит отпуск ЭПТ, путем выключения тумблера питания ЭПТ, управляющий орган крана машиниста находится в перекрыше без питания. По лампе сигнализатора отпуска тормозов проверить полный отпуск тормозов, после чего управляющий орган крана машиниста установить в поездное положение. При свечении сигнализатора отпуска тормозов, выявить вагон с не отпустившим тормозом. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов вновь проверено.
  • Затем машинист производить ступенями наполнения тормозных цилиндров до давления 3.8-4.0 кгс/см2, после чего управляющий орган крана машиниста устанавливает в перекрышу помощник машиниста, совместно с уполномоченным представителем депо проверяет срабатывание ЭВР у всех вагонов на торможение. После доклада помощника машиниста из хвостовой кабины о результатах проверки, машинист производит ступенчатый отпуск тормозов. Помощник машиниста, совместно с уполномоченным представителем депо, проверяет отпуск тормозов на всех вагонах.
  • Действие УЭПТ. Проверить исправность УЭПТ при поездном положении управляющего органа крана машиниста ступенчатым наполнением ТЦ до давления 3.8-4.0 кгс/см2 и ступенчатым отпуском тормозов.
  • Действие ПТ. Перед проверкой выключить тумблер ЭПТ. С установленного зарядного давления проверить работу автотормозов на чувствительность к торможению. Для этого управляющий орган крана машиниста установить в 5 положение и снизить давление в УР на 0.5-0.6 кгс/см’. После снижения давления в УР на требуемую величину перевести управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ (4 положение), убедиться, что давление в ТЦ не менее 1 кгс/см». При этом автотормоза всех вагонов должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать в течение 300 секунд (5 минут). После чего помощник машиниста с уполномоченным представителем депо, проверяет действие тормоза на торможение у каждого вагона. После этого проверить автотормоза на чувствительность к отпуску, переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ. При повышении давления в тормозной магистрали до установленного зарядного давления автотормоза всех вагонов должны полностью отпустить.
  • Действие ЭДТ. После выпуска электропоезда с планового вида ремонта или технического обслуживания мастер комплексной бригады обязан проверить работу схемы электродинамического торможения на каждом моторном вагоне. Локомотивная бригада, принимающая электропоезд, обязана проверить сбор схемы электродинамического торможения путём кратковременного перевода контроллера машиниста из «0» положения в положение «2Т», при этом должна загореться и погаснуть сигнальная лампа «ЛКиТ» на пульте управления и через несколько секунд загореться лампа сигнализатора отпуск тормозов с наполнением давления в ТЦ.

1.5. В рабочей кабины управления проверить плотность УР. порядком указанным в пункте 2.3«д». После чего машинист обязан произвести торможения автоматическим и электропневматическим тормозами, как при выполнении сокращенного опробования тормозов, а помощник машиниста должен проверить действие тормозов хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине управления.

Примечание: ППТ после отстоя электропоезда без локомотивной бригады, выполняется аналогично как перед выдачей электропоезда в рейс после ремонта, технического обслуживания за исключением пункта 2.3 подпунктов: «в», «г», «д», «з» и проверки ЭДТ. Данную проверку производить из рабочей кабины управления.

Таблица №3 Выход штока тормозного цилиндра на мотор-вагонном подвижном составе при полном служебном торможении

Вид подвижного состава Выход штока тормозного цилиндра, мм
Нормы нижнего и верхнего пределов Максимально допустимый в эксплуатации
Вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9, ЭР9П. ЭМ2, ЭМ2К:
— моторные 50- 75 100
— головные и прицепные 75- 100 125
Головные, прицепные и моторные вагоны электропоездов
ЭР2Т, ЭР2Р. ЭР29, ЭТ2 всех индексов, ЭД2Т, ЭД9 всех индексов, ЭД4 всех индексов. ЭМ2, ЭМ4, ЭС2. АЯ4Д 50- 75 100
Вагоны электропоездов остальных серий:
— моторные 75- 100 130
— головные и прицепные 100-125 150

Примечании. 1. Выход штоков тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30% при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20% при расположении тормозных цилиндров на тележке.

2.    При наличии норм выходов штоков, установленных руководством по эксплуатации, согласованным с владельцем инфраструктуры, руководствоваться этими нормами. Максимальный допускаемый в эксплуатации выход штока устанавливать на 25% больше, чем верхний предел.

3.    При выпуске мотор-вагонного подвижного состава после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) рычажная передача должна быть отрегулирована с обеспечением минимально допускаемой нормы выхода штока.

1.6. После полного опробования тормозов в журнал формы ТУ-152 машинист вносит следующие данные:

  • Дата и время полного опробования тормозов;
  • Пределы давления в главных резервуарах;
  • Пределы давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана машиниста;
  • Плотность тормозной сети поезда;
  • Производительность компрессоров;
  • Величину утечки воздуха из ТМ;
  • Работоспособность системы контроля состояния тормоза хвостового вагона (системы контроля состояния тормоза вагонов электропоезда);
  • Ф. И. О. машиниста и помощника машиниста;
  • После планового вида ремонта Ф. И. О. уполномоченного представителя депо проводивший работы.

Все записи заверяются подписями лиц проводивших полное опробование тормозов.

  • При выпуске электропоезда с плановых видов ремонта все данные о проведении полного опробования тормозов вносятся в специальный штамп, который ставит мастер (бригадир) автотормозного цеха в журнал ТУ-152, после выполнения полного опробования тормозов.

Сокращенное опробование автотормозов мотор-вагонного подвижного состава производить:

  • после перемены кабины управления;
  • после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;
  • после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);
  • после смены локомотивных бригад;
  • в случае снижении давления в главных резервуарах ниже 4,5 кгс/см2.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить:

  • после перемены кабины управления;
  • после всякого разъединения электрической цепи электропневматического тормоза;
  • после смены локомотивных бригад.

При соединении или разъединении мотор-вагонных поездов, эксплуатирующихся по системе многих единиц, производят сокращенное опробование автоматических и электропневматических тормозов у каждого поезда. При этом машинистом делается соответствующая запись в журнале технического состояния мотор-вагонного подвижного состава.

2.1.    При сокращенном опробовании тормозов проверяют состояние тормозной магистрали по изменению давления в тормозном цилиндре хвостового вагона. Электропоезд должен быть закреплён тормозными башмаками от самопроизвольного ухода. После проведения сокращенной пробы тормозов машинист съезжает с тормозных башмаков и останавливается, помощник машиниста забирает тормозные башмаки, в соответствии требований охраны труда и технике безопасности.

2.2.    При сокращенном опробовании тормозов, машинист обязан из рабочей кабины зарядить тормозную сеть до установленного давления и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов. Перед опробованием тормозов локомотивная бригада должна убедиться в отпуске ручных тормозов.

  • действие электропневматического тормоза проверять наполнением тормозного цилиндра головного вагона на величину 1.0-1,5 кгс/см2 в «летний» период и 1,5-2,0 кгс/см2. в «зимний» период. На мотор-вагонном подвижном составе, оборудованном кнопочным управлением электропневматического тормоза, его действие проверять аналогично, при поездном положении управляющего органа крана машиниста.
  • действие автоматического тормоза проверять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,5-0,6 кгс/см .

2.3.    Сокращённое опробование тормозов производить следующим порядком:

В рабочей кабине включить электропневматический тормоз и по сигналу (звонок, громкоговорящая связь) помощника машиниста произвести торможение. Машинист должен произвести ступень торможения до повышения давления в тормозном цилиндре головного установленной величины. Помощник машиниста обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине, по сигнальным лампам в не рабочей кабине и по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок. Машинист контролирует работу тормозов по манометру тормозного цилиндра и сигнальным лампам в рабочей кабине. После проверки действия тормоза хвостового вагона на торможение помощник машиниста подает сигнал об отпуске (два звонка).

Для отпуска тормозов машинист производит полный отпуск тормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного значения на 1-2 секунды с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение.

Затем проверяет работу кнопочного управления электропневматического тормоза (при оборудовании данным управлением МВПС). После проверки ЭПТ, машинист выключает электропневматический тормоз и проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2.

Помощник машиниста после проверки действия автотормозов хвостового вагона на торможение подает сигнал об отпуске тормозов. При положительном результате проверки машинист производит полный отпуск тормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного значения до получения в уравнительном резервуаре установленного зарядного давления и затем в поездное положение. Отпуск тормозов во всем поезде контролировать по лампе сигнализатора отпуска. Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона, (работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. После проведения сокращенной пробы тормозов машинист съезжает с тормозных башмаков и останавливается, помощник машиниста забирает тормозные башмаки, в соответствии требований охраны труда и технике безопасности.

2.4.    При остановке в пути следования на уклоне, применить электропневматический тормоз. Если стоянка поезда составила более 20 минут, производится сокращенная опробование тормозов.

В соответствии с профилем пути, для закрепления поезда, помощник машиниста подкладывает необходимое количество тормозных башмаков под колесные пары головного вагона со стороны, противоположной подъему. Далее производится сокращенное опробование тормозов согласно нормативным документам. После проведения сокращенной пробы тормозов машинист съезжает с тормозных башмаков и останавливается, помощник машиниста забирает тормозные башмаки, в соответствии требований охраны труда и технике безопасности.

2.5. После прибытия на ст.Подсолнечная, имеющий уклон, машинист в соответствии нормативным документам, переключает тормозное оборудование, приводит в действие автопневматические тормоза. По приходу в головную кабину управления, укладывает тормозной башмак под вторую колесную пару головного вагона, таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса со стороны, противоположной подъему, заряжает тормозную магистраль. За 20 минут и менее до отправления производится сокращенное опробование тормозов установленным порядком. После открытия сигнала с данного пути и истечения времени отправления в соответствии расписания, помощник машиниста закрывает автоматические двери. Машинист съезжает с тормозного башмака и останавливается. Помощник машиниста забирает тормозной башмак и, убедившись в разрешающем показании сигнала, отправляет поезд.

3.1.    При следовании с поездом, машинист обязан убедиться в надежной работе тормозов, проверив их действие в пути следования. В первую очередь проверить действие автоматических тормозов, а затем электропневматических. При проверке действия тормозов максимальная скорость следования поезда должна быть не более 80 км/час и не менее 40 км/час. При наличии ограничения скорости менее 40 км/час, в установленных местах проверки тормозов, опробование тормозов производить до полной остановки поезда. Затем на участке, где нет ограничения скорости, произвести повторную проверку тормозов с установленной скоростью для опробования тормозов. Дополнительная проверка тормозов в зимний период должна осуществляться при скорости следования не менее 40 км/час, со снижением скорости не менее чем на 10 км/час.

3.2.    Помощник машиниста участвует в проверке действия тормозов и несет ответственность наравне с машинистом за качество проверки тормозов в пути следования. Помощник машиниста обязан сверить фактический тормозной путь с расчётным и доложить машинисту о результате. Машинист делает вывод о надежности работы тормозов.

3.3. Действия автотормозов в пути следования проверять:

  • после полного или сокращенного опробования тормозов;
  • после выключения автотормозов у отдельных вагонов;
  • при переходе с электропневматических тормозов (ЭПТ) на автоматические, если поезд следовал на электропневматических тормозах 20 минут и более;
  • при переходе на управление электропневматическими или автоматическими тормозами после выключения электрических тормозов на пульте (ЭДТ);
  • на перегоне перед станцией, в случае приема на тупиковый путь;
  • в зимний период проверку действия автоматических тормозов необходимо осуществлять не реже одного раза в час в течении всего времени следования поезда;
  • на одиночном следующем локомотиве после опробования автотормозов на первой станции отправления.

Проверку действия в пути следования электропневматических тормозов производить:

  • после полного или сокращенного опробования тормозов;
  • смены локомотивных бригад или кабины управления;
  • в зимнее время не позднее каждого часа после предыдущей проверки, если поезд следовал без применения ЭПТ.

3.4.    Для проверки действия тормозов в пути следования разрешается использовать:

  • торможение, применяемое при подходе к первой от пункта отправления платформе, у которой расписанием движения поезда предусмотрена остановка;
  • торможения до подхода к первой платформе, определённой местной инструкцией ведения поезда, или выполняемые при подходе к сигналу, требующему уменьшения скорости движения.

Указанным выше порядком разрешается проверять действие тормозов после сокращенного опробования при смене кабины управления, если бригадой, выполнявшей сокращенное опробование тормозов из этой кабины, уже была произведена проверка действия тормозов в пути следования установленным местной инструкцией порядком. Таким же порядком проверять действие тормозов, если на данном перегоне (станции) отсутствует установленное место для проверки тормозов. Для мотор-вагонных поездов не имеющих остановки у первой от пункта отправления платформе, сохраняется обычный порядок проверки действия тормозов в установленных местах. При этом ступень торможения должна соответствовать первой ступени торможения, установленной настоящей инструкции и снижение скорости должно быть не менее 10 км/час за время не более 15 секунд.

3.5.    Проверку действия электродинамического тормоза (ЭДТ) производить после приемки электропоезда, перед Пой остановочной платформой, с которой начнется использование электродинамического тормоза.

На электропоездах оборудованные электродинамическим тормозом перед применением ЭДТ, необходимо включить кнопки включение ЭДТ на пульте управления. Проверку действия электрического тормоза производить путем перемещения рукоятки контроллера машиниста в ЗТ положение. Во всех случаях после установки контролера машиниста в 1Т—положение, выдерживать не менее 3 секунд (для сбора схемы ЭДТ), перед последующей постановкой в одно из тормозных положений контролера машиниста. После снижения скорости на 10 км/час и проверки работоспособности ЭДТ, установить контролер машиниста в 0 положение, допускается установка контролера машиниста в 1Т-положение, с последующей установкой в одно из тормозных положений контролера машиниста для остановки на платформе. В зимнее время проверку действия ЭДТ проводить после прогрева тяговых двигателей, следуя на «1» положении контроллера машиниста на 3-ей уставке РУ, не менее 10 километров без использования электродинамического тормоза.

Оценку качества электродинамического торможения производить исходя из тормозного пути как при проверке действия автоматических тормозов, если тормозной путь будет больше установленного настоящей инструкцией — пользоваться электродинамическим тормозом ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Категорически запрещается пользоваться электрическим тормозом в следующих случаях:

  • если электродинамический тормоз отключён на двух и более моторных вагонах электропоезда в 12-вагонном исполнении или более одного моторного вагона при составности электропоезда 10 вагонов и менее;
  • при заезде на тупиковый путь станции;
  • для снижения скорости, для ограничения скорости следования, в соответствии приказа владельца инфраструктуры или выданному предупреждению:
  • при следовании к сигналу уменьшения скорости или остановки.

3.6.    Проверку автотормозов электропоезда в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0.4-0.6 кгс/см2, с последующей постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.

Проверку действия электропневматических тормозов — ступенью торможения до получения давления в тормозных цилиндрах 1.0-1.5 кгс/см . (при работе в летнее время) и на 1.5- 2.0 кгс/см2 (при работе в зимнее время).

3.6.1.Проверку автотормозов одиночно следующего локомотива в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0.5-0.6 кгс/см2, а при воздухораспределителе, действующий через кран вспомогательного тормоза 0.7-0.8 кгс/см2. Действие крана вспомогательного тормоза проводить постановкой управляющего органа вспомогательного тормоза в последнее тормозное положения до максимального давления в ТЦ,

3.7. Места проверки тормозов и скорость в начале торможения указаны в приложении № 1 к настоящей инструкции. Расстояние, на котором должно происходить снижение скорости на 10 км/час при проверке действия автотормозов, обозначены знаками «Начало торможения» и «Конец торможения». Если место начала проверки автоматических тормозов, отличается от указанного места в приложении №1, а также при проверки электропневматических и электродинамических тормозов; машинист должен оценивать действие тормозов, по времени снижения скорости на 10 км/час, которое не должно превышать 15 секунд от момента начала торможения и расчётного тормозного пути указанное в приложении № 1.

В случае необходимости проверки действия тормозов в не установленных местах, разрешается выполнять, как правило, на станционных путях или при выезде со станции на первом перегоне, имеющий площадку или спуск.

3.8. Проверка действия автоматических и электропневматических тормозов в пути следования производится при заряженных запасных и питательных резервуарах, с разграничением времени между торможениями не менее 0,5 минуты. Проверку автотормозов в пути следования производить не менее чем через 0,5 минуты после регулировочных торможений ЭПТ.

После появления необходимого тормозного эффекта и снижения скорости не менее чем на 10 км/час, на установленном расстоянии или за установленное время, произвести отпуск тормозов постановкой ручки крана машиниста в первое положение до получения в уравнительном резервуаре установленного зарядного давления. После чего перевести ручку крана машиниста в поездное положение. Отпуск тормозов, после проверки в пути следования производить только после того, как закончится выпуск воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста, и машинист убедится в их нормальном действии.

3.9. Если во время проверки автотормозов в пути следования, после ступени торможения начальный эффект не будет получен в течение 10 секунд, машинист обязан немедленно произвести экстренное торможение. При отсутствии тормозного эффекта после применения экстренного торможения принять все меры к остановке поезда:

  • открыть стоп-кран;
  • применить электрический тормоз;
  • вызвать автостопное торможение для чего:
  • выключить ЭПК при отсутствии давления в ТЦ;
  • выключить питание КЛУБ-У при включенном ЭПК;
  • применить ручные тормоза;
  • по оповещению обратиться к пассажирам об открытия стоп-кранов в вагонах.

При безуспешной попытке остановить поезд, локомотивная бригада обязана по PC сообщить ДНЦ или ДСП впереди расположенной станции о случившемся, для возможности свободного приёма поезда или пропуска поезда через станцию и подавать звуковой сигнал общей тревоги.

3.10. После остановки и закрепления от самопроизвольного ухода электропоезда, выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Для выяснения причины необходимо проверить действие тормозов у каждого вагона. Если по результатам данной проверки не будет выяснена причина неудовлетворительной работы тормозов, необходимо сообщить об этом поездному диспетчеру и заявить контрольную проверку действия тормозов. Совместно с поездным диспетчером определяется станция, на которой будет производиться контрольная проверка тормозов. Порядок следование поезда до этой станции определяется регистрируемым приказом ДНЦ, переданный машинисту поезда по радиосвязи. Движение до первой станции должно осуществляться с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей своевременную остановку перед внезапно возникшим препятствием, с учетом профиля пути и обеспечения безопасности движения. При зелёном огне светофора следовать со скоростью не более 40 км/час, при жёлтом не более 20 км/час. При запрещающем сигнале остановиться за 400 — 500 метров до светофора с запрещающим сигналом и произвести подъезд к нему со скоростью не более 5 км/час.

В случаях приема поездов на станцию с остановкой скорость на входных стрелках (при отпущенных тормозах) должна быть не более 20 км/час, а от середины платформы 10 км/час.

В случае если локомотивная бригада своими силами не может устранить причину отказа работы тормозов, локомотивная бригада должна:

  • закрепить поезд тормозными башмаками, при необходимости ручными тормозами;
  • совместно с ДНЦ определить порядок вывода поезда вспомогательным локомотивом с перегона.

3.11.    В зимний период времени с 01 ноября по 01 апреля в целях предупреждения замораживания и образования ледяных пробок в тормозной магистрали, устанавливаются дополнительные проверки работы автотормозов в пути следования, на проходимость воздуха по всей длине поезда. С таким расчетом, чтобы поезд следовал не более одного часа без применения автоматических тормозов. Разрешается совмещать дополнительную проверку автотормозов в зимнее время с проверкой тормозов перед станцией назначения.

Таблица №1 Максимальный тормозной путь при дополнительных проверках тормозов (в метрах)

120 км/час 110 км/час 100 км/час 90 км/час 80 км/час 70 км/час 60км/час 50 м/час 40 км/час
500 450 400 350 300 250 200 150 100

3.12. Перед началом маневровых передвижений производить контрольную проверку автоматических тормозов, путем разрядки УР на величину первой ступени торможения 0.3-0.5 кгс/см2. при достижении скорости поезда 3-10 км/час, до полной остановки. Данную проверку производить после смены кабины управления, смены локомотивных бригад, после приемки из ремонта и технического обслуживания, после подготовки электропоезда в рабочее состояние.

3.13.    При подъезде к месту, где имеется ограничение скорости для движения поездов. Применять служебное торможение с таким расчётом, чтобы проследовать начало опасного места, со скоростью установленному выданному предупреждению или приказу начальника инфраструктуры, при отпущенных тормозах.

3.14.    Порядок прибытия поезда на тупиковые пути станции должен соответствовать технологии прибытия, в соответствии нормативными документами, определяющий данный порядок.

3.15.    При подъезде к запрещающим сигналам скорость движения за 400-500 метров не должна превышать 20 км/час за 100-150 метров не более 5-7 км/час. В случае расположения светофора с запрещающим показанием ближе 100 метров от края платформы скорость следования электропоезда перед началом платформы не более 15 км/час, к середине платформы не более 10 км/ч. Торможение производить постановкой управляющего органа крана машиниста в 5— положение. По достижении необходимого давления в ТЦ, управляющего органа крана машиниста следует перевести в положение не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали (перекрыта без питания). При этом помощник машиниста должен находиться с рабочим местом машиниста, периодически докладывая о давлении в тормозной и напорной магистралях, положении рукоятки контроллера и ручки крана машиниста. Остановку поезда на перегоне, произвести не менее чем за 100 метров до запрещающего сигнала или не менее 50 метров на станции.

3.16.    Порядок следования электропоезда при возникновении неисправности автотормозов у отдельных вагонов в пути следования, в результате чего на этих вагонах были отключены автотормоза, приведен в приложении № 2.

4. Порядок переключения тормозного оборудования при смене кабины управления

4.1.    В оставляемой кабине управления, отключить источник питания электропневматического тормоза. Управляющий орган крана машиниста перевести в 5 положение и снизив давление в уравнительном резервуаре на 1.3-1.5 кгс/см2., затем перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. Когда закончится выпуск сжатого воздуха через кран машиниста, перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистрали, а управляющий орган крана машиниста установить в 6 положение. Переключатель ППТ установить в 3 положение («хвост»), после чего отключить питание КЛУБ-У и изъять кассету регистрации. Управляющий орган крана вспомогательного тормоза (при наличии) перевести в последнее тормозное положение, и после установления в тормозных цилиндрах полного давления перекрыть разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам. Убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0,2 кгс/см2. в течение 60 секунд);

В зимнее время, при температуре воздуха ниже 15 градусов, на станциях, имеющий горизонтальный участок, при смене кабины управления и переключении тормозного оборудования, во избежание примерзания тормозных колодок, в действие тормоза электропоезда не приводить. Помощник машиниста должен находиться в кабине управления и в случае самопроизвольного движения электропоезда, обязан привести в действие тормоза поезда, путём открытия стоп — крана.

4.2.    В рабочей кабине управления, установить кассету регистрации, включить питание КЛУБ-У. переключатель ППТ установить в 1 положение («голова»). Управляющий орган крана машиниста перевести из 6 положения в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ и открыть разобщительный кран на питательной магистрали. После зарядки уравнительного резервуара до зарядного давления, открыть разобщительный кран на тормозной магистрали, установленным порядком произвести сокращенное опробование тормозов.

5. Порядок следования поезда при уменьшении тормозного нажатия на каждые 100 тс веса

5.1.    В соответствии с Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава для максимальных скоростей движения наименьшее расчетное тормозное нажатие на 100 тс веса пассажирского поезда для скоростей движения до 120 км/час устанавливается 60 тс. При 100% включенных и исправно действующих тормозах допускается принимать расчетное тормозное нажатия без подсчета.

В случаях снижения тормозного нажатия менее требуемого, вследствие неисправности автотормозов у отдельных вагонов, разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов. Если расчетное тормозное нажатие на 100 тс веса поезда из-за отключения воздухораспределителей при возникновении неисправности составляет менее 60 тс, но не менее 45 тс скорость следования поезда снижается на 1 км/час на каждую тонну недостающего нажатия, для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0.006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия. Определённую таким образом не кратную 5 км/час, скорость округляют до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости. На такую же величину снижается скорость проследования светофора, горящего желтым немигающим огнем.

5.2.    Учетный вес электропоездов ЭР2Т, ЭР2Р, ЭТ2М, ЭД расчетный и в порожнем состоянии для различного формирования приведен в приложении № 3.

5.3.    Расчетные тормозные нажатия на 100 тс веса электропоезда в зависимости от количества вагонов в составе, наличия отключенных воздухораспределителей и установленные скорости движения для ЭТ2М. ЭР2Т, ЭР2Р, ЭД указанны в приложении № 2.

6. Неисправность пневматического оборудования

6.1.    При отпуске тормозов на пульте не гаснет лампа «СОТ».

6.1.1.    Если это произошло при движении поезда, машинист останавливает поезд служебным торможением, объявляет по радиосвязи ДСП и вслед идущим поездам о причине остановки (на уклоне закрепляет состав тормозными башмаками).

6.1.2.    Помощник машиниста проходит вдоль состава с безопасной стороны (с мерами предосторожности), выявляет заторможенный вагон или тележку. Найдя заторможенный вагон, помощник машиниста обязан пройти до хвоста поезда, так как не отпустивших тормозов может быть несколько.

6.1.3.    Возвратившись к заторможенному вагону, помощник отпускает тормоза:

  • за цепочку отпускного клапана;
  • вывертыванием пробки тормозного цилиндра;
  • ослаблением гайки резинового шланга к тормозному цилиндру;
  • ослабление трех болтов реле давления;
  • или путем выравнивания мембраны РД (стержнем через атмосферное отверстие). После отпуска тормозов, машинист лично отключает тормоз на данном вагоне (тележке). Отключение тормоза производится следующим порядком:
  • перекрыть разобщительный кран на подводящей трубе от магистрали к воздухораспределителю;
  • потянуть за поводок выпускного клапана до полного выпуска воздуха из запасных резервуаров;
  • открыть и оставить в открытом положении кран на запасном резервуаре;
  • убедиться, что на данном вагоне тормоза не приходят в действие.

После отключения тормоза вагона:

  • произвести пересчет тормозного нажатия и скорости следования поезда;
  • произвести опробование тормозов в пути следования.

6.1.4.    После отключения тормоза помощник машиниста дает сигнал продвинуть электропоезд вперед, для осмотра ползунов. Величину ползунов и правильность отключения тормоза проверяет лично машинист.

6.1.5.    Если помощник не обнаружил заторможенного вагона или тележки (при сигнализирующей лампе СОТ), он сообщает об этом машинисту и поочередным разъединением межвагонных соединений (на Эт2м (ЭД) осмотром в шкафах, находит включенный(ые) повторитель ПСОТ-1. ПСОТ-2) выявляет вагон с неисправным сигнализатором. На данном вагоне отключается воздухораспределитель, порядком установленным пунктом 6.1.3 настоящей инструкции.

С клеммовой рейки на моторном вагоне снимается провод 51/1. на прицепном вагоне провод 51/1 или 51/2 в зависимости от неисправности тележки на котором установлен СОТ и изолируется.

На электропоездах серии ЭТ2м (ЭД) на реле ПСОТ-1 или ПСОТ-2, в зависимости, какой повторитель сработал, блокируется якорь катушки реле. После отправления произвести опробование тормозов в пути следования. Производится запись о выявленной неисправности в журнале формы ТУ-152.

6.2. Неисправность тормоза головного вагона.

6.2.1.    Тормоз головного вагона не приходит в действие (обе тележки), давление в тормозной магистрали установленное (краны на трубопроводах к реле давления открыты).

6.2.2.    Проверить положение выпускных клапанов. Продуть ТМ многократным открытием концевого крана.

6.2.3.    Убедиться в отсутствии утечки воздуха при торможении, следующим порядком: помощник машиниста поочередно прослушивает у каждой тележки, в момент торможения. При наличии утечки воздуха, давление в ТЦ может достигать до 2 кгс/см’.. в дальнейшем падать до 0. Если кран холодного состояния находится в горячем состоянии (питание питательных резервуаров от НМ), при торможении утечка воздуха будет постоянной, давление в НМ будет падать.

Если кран холодного состояния находится в холодном состоянии (питание питательных резервуаров от ТМ), в начале торможения будет слышна утечка воздуха, давление в ТМ может упасть до 0 и утечка воздуха прекратится. Часто происходит утечка в местах соединения гибкого резинового патрубка от ТЦ с трубопроводом от реле давления. При выявлении утечки, устранить.

6.2.4.    При отсутствии утечки воздуха, убедиться в наличии воздуха в питательных резервуарах (ПР) и в запасном резервуаре (ЗР), для чего:

  • Осмотреть манометр, находящийся в салоне вагона под диваном. Если стрелка манометра на нулевой отметке или показывает заниженное давление, перевести кран холодного состояния от ТМ. В случае отсутствия сжатого воздуха в ПР, при переводе крана будет слышно, как перетекает воздух из ТМ. в ПР.
  • Для проверки наличия воздуха в ЗР — необходимо открыть кран на ЗР, при невозможности открыть, нужно перекрыть кран на трубопроводе к воздухораспределителю и за цепочку открыть выпускной клапан, при наличии сжатого воздуха будет происходить выпуск воздуха из ЗР.

6.2.5.    При отрицательном результате, для выявления неисправности и устранения необходимости:

а)    Ослабить гайки на реле давления, при наличии утечки воздуха, перекрыть кран на трубопроводе к РД. если утечка прекратится, это говорит о том. что воздух в ПР имеется.

б)    Отсутствие утечки говорит об отсутствии воздуха в ПР. необходимо переставить кран холодного состояния. При отрицательном результате простучать трубопровод от ПР к крану холодного состояния, обратный клапан (при необходимости прогреть).

в)    Произвести торможение ( при ослабленных гайках реле давления), отсутствии утечки воздуха говорит об отсутствии воздуха в ЗР (как убедится в наличии воздуха ЗР описано в пункте 6.2.4.) или о том что воздух не поступает от ЭВР (ВР) к РД, простучать трубопровод от ЭВР (ВР) к РД при необходимости трубопровод прогреть и продуть.

6.3. Не приходит в действие тормоз 1 -ой тележки.

6.3.1.    Сменить реле давления за счет реле давления 2-ой тележки, обязательно необходимо на 2-ую тележку поставить реле давления, в противном случае возбудительная камера РД 1-ой тележки, соединяется с атмосферой и торможение всего вагона невозможно.

6.3.2.    При отрицательном результате (снова не приходит в действие тормоз 1-ой тележки) необходимо выполнить пункт 6.2.5. Отсутствие утечки воздуха после ослабления гаек реле давления, говорит о неисправности находящейся в трубопроводе от реле давления к питательным резервуарам. Простучать, несколько раз открыть и перекрыть кран к реле давления (прогреть).

При наличии утечки, при ослаблении гаек реле давления выполнить пункт 6.3.3.

6.3.3.    Перекрыть кран к реле давления, произвести торможение (при ослабленных гайках РД). наличие утечки воздуха говорит, что воздух из ЗР поступает к РД. В этом случае неисправность находится в трубопроводе от РД к ТЦ простучать (прогреть).

6.4.    При неисправности тормоза первой по ходу тележки по причине отказа или замораживания реле давления остановить поезд, сообщить ДСП и вслед идущим поездам о причине остановки, закрепить состав, привести электропоезд в нерабочее состояние. После этого поменять реле давления первой и второй тележки. Если неисправность произошла из-за разрушения рычажнотормозной передачи, то поезд довести со всеми мерами предосторожности до ближайшей станции, где рычажно-тормозную передачу привести в рабочее состояние.

6.5.    Неисправность тормоза хвостового или головного вагона, в результате чего надо полностью его отключить, требует немедленного сообщения ДНЦ через ДСП и затребования вспомогательного локомотива с той стороны, где произошла неисправность. После чего поезд доводится до ближайшей станции, где тормоз вагона приводится в рабочее состояние, при невозможности устранить неисправность, электропоезд следует в депо в холодном состоянии.

6.6.    В случаи не отпуска тормозов вагона электропоезда, оборудованного системой автоматического стояночного тормоза (ACT) машинист должен:

  • зарядить тормозную магистраль до установленного давления;
  • произвести разрядку тормозной магистрали на величину полного служебного торможения (1.5-1,7 кгс/см2), выждать 15-20 секунд;
  • произвести полный отпуск тормозов первым положением крана машиниста;
  • зарядить тормозную магистраль;
  • визуально убедиться в отпуске ACT.

Если автоматический стояночный тормоз не отпустит, то машинист специальным ключом, механическим способом должен убрать выход штока тормозных цилиндров и перекрыть два крана к задатчику давления и воздухораспределителю.

6.7. При срабатывании ускорителя экстренного торможения.

Из-за ряда неисправностей воздухораспределителя (излом пружины, заедание и др.) при служебном торможении, ускоритель срабатывает на экстренное торможение.

Признаки: глубокая разрядка с возникновением продольных реакций.

Действия:

  • после остановки, на всем электропоезде перевести переключатель режимной пробки воздухораспределителей в положение «УВ» — ускоритель выключен.
  • на конечной станции оборота электропоезда. для выявления неисправного воздухораспределителя, в середине состава перекрыть концевые краны ТМ. До перекрытых кранах, переставить переключатель режимной пробки воздухораспределителей в положение «К». Произвести ступень торможения автоматическим тормозом. Наличие глубокой разрядки ТМ. указывает на вагон с неисправным ВР. находящийся до места с перекрытыми концевыми кранами. Поочерёдным отключением переключателей режимной пробки воздухораспределителей в положение «УВ» — ускоритель выключен, производить ступень торможения, таким образом выявить вагон с неисправным воздухораспределителем.

При перекрытых концевых кранах ТМ середине состава и отсутствии глубокой разрядки ТМ. после ступени торможения автоматическим тормозом. Произвести открытие кранов и действия локомотивной бригады описанные выше.

На вагоне с неисправным воздухораспределителем, ускоритель экстренного торможения выключить, на остальных вагонах переключатель режимной пробки воздухораспределителей привести в нормальное состояние, в зависимости от количества вагонов.

О неисправности ускорителя экстренного торможения машинист обязан сделать запись в журнал формы ТУ-152 с указанием номера вагона, на котором неисправен ускоритель.

7. Падение давления в тормозной магистрали

7.1.    Управляющий орган крана машиниста немедленно перевести в экстренное положение до полной остановки поезда. Сообщить ДСП и машинистам поездов о вынужденной остановке поезда, по причине падения давления в тормозной магистрали, а также о наличии габарита к соседнему пути или отсутствия информации о габарите. При появлении встречного поезда и отсутствии информации о габарите к соседнему пути и при этом не было получено ответа от машиниста встречного поезда, о том что информация им воспринята, подавать сигнал трехкратным включением прожектора до получения ответа. Машинист встречного поезда, в зависимости от скорости следования и расстояния до остановившегося поезда, применяет экстренное или служебное торможение и должен проследовать мимо остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с готовностью остановиться в случае обнаружения препятствия или отсутствия габарита.

7.2.    После остановки поезда, при условии, что машинист не выяснил причины падения давления в ТМ, переводит управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ после торможения (3-положение), а помощник закрепляет состав тормозными башмаками. Машинист переводит управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в ТМ выше зарядного значения, помощник с безопасной стороны быстро проходит вдоль состава для выявления утечки воздуха.

7.3.    После выяснения и устранения причины падения давления в ТМ, машинист заряжает ТМ до установленного давления. В поездах, состоящих из двенадцати вагонов и более, при отпуске автотормозов после экстренного торможения, управляющий орган крана машиниста выдержать в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного значения до получения давления в уравнительном резервуаре — 3,0-3,5 кгс/см2, а в поездах, состоящих из 6-11 вагонов — 1,5-2,0 кгс/см», после чего управляющий орган крана машиниста перевести в поездное положение.

7.4.    В случае остановки МВПС экстренным торможением, при скорости более 25 км/ч и менее 40 км/ч машинист после остановки поезда, обязан направить помощника машиниста по вагонам МВПС для прослушивания состава во время движения, на предмет образования ползунов (наваров). Скорость движения МВПС до момента доклада помощником машиниста о результатах прослушивания не должна превышать 100км/ч. При скорости движения более 40км/ч и остановки экстренным торможением скорость движения МВПС до момента доклада помощником машиниста о результатах прослушивания не должна превышать 40 км/ч.

7.4.1. При невозможности прослушать работу механического оборудования МВПС из вагонов, машинист обязан высадить помощника, с соблюдением техники безопасности, и протянуть состав мимо него со скоростью не более 15км/ч.

7.4.2. При обнаружении ползуна (навара) на поверхности катания колесных пар. действовать в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог РФ.

8. При обрыве арматуры трубопровода ТМ

8.1.    Перекрывают концевые краны тормозной магистрали с обеих сторон вагона, отключение тормоза производится в соответствии с пунктом 6.1.3 настоящей инструкции. Помощник в хвостовой кабине перекрывает кран «СК», заряжает уравнительный резервуар, затем тормозную магистраль и вместе с машинистом проверяет действие электропневматического тормоза.

8.2.    Поезд выводится до первой станции, скорость следования при этом должна быть не более 20 км/час. У помощника в хвостовой кабине включена радиостанция и дополнительная связь по поездной радиосвязи. При возникновении угрозы безопасности движения помощник применяет экстренное торможение краном машиниста. По прибытию на первую станцию неисправность устраняется.

8.3. При обрыве арматуры трубопровода на головном или хвостовом вагоне, в результате чего надо полностью отключить тормоз, через ДНЦ вызывается вспомогательный локомотив, со стороны где произошла неисправность. Поезд выводится на станцию вспомогательным локомотивом.

9. Падение давления в напорной магистрали

9.1 .Немедленно применяется экстренное торможение. Помощник закрепляет состав и быстро проходит вдоль состава с безопасной стороны для определения утечки воздуха. Машинист по радиосвязи объявляет ДСП и всем машинистам поездов, находящихся на перегоне, о вынужденной остановки поезда.

9.2. При повреждении арматуры воздухопровода вагона и невозможности восстановления, перекрываются концевые краны с обеих сторон вагона. При выявлении неисправности в воздушных рукавах напорной магистрали между вагонами, перекрыть концевые краны у обоих вагонов, где находится утечка воздуха. Подвагонный кран «холодной пересылки» переводится в положение питание питательных резервуаров от ТМ. Отсоединить в шкафу низковольтного оборудования вагона, с клеммовой рейки провод № 27, проверить в обеих кабинах работу АК.

Если неисправность произошла на прицепном вагоне, дополнительно отключить компрессор.

Если это моторный вагон, токоприемник поставить на ручное управление, секция привести в нерабочее состояние. Пассажиров перевести в другие вагоны, закрыть двери переходных площадок спецключами. Поезд доводится до первой станции для устранения неисправности.

9.4.    При повреждении арматуры напорной магистрали на головном вагоне поставить заглушку и следовать до первой станции. При невозможности заглушить место обрыва, вызывается вспомогательный локомотив. Кран машиниста приводит в нерабочее состояние. Во избежание срабатывания ЭПТ выключить ВА, подвагонный кран «холодной пересылки» ставится в положение питание питательных резервуаров от ТМ.

Настоящая местная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения, ранее изданную местную инструкцию «По управлению и проверке действия тормозов электропоездов в пути следования на участках обслуживания моторвагонного депо Крюково Октябрьской железной дороги» от 05.06.2015г. считать недействительной.

Места проверки действия тормозов в пути следования

Назначение следования поезда Вид проверки Место проверки Скорость. Расчётный тормозной путь в метрах.
40 45 50 55 60 65 70 75 80
 Для всех поездов четного направления ПТ 648км пк 10 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 648км пк 4 80 90 100 125 150 175 200 225 250
ЭПТ 646км пк 10 80 90 100 125 150 175 200 225 250
ПТ 610км пк 5 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 609км пк 5 80 90 100 125 150 175 200 225 250
ПТ 482км пк 5 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 481км пк 8 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Для поездов нечетного направлени
Торжок — Тверь ПТ 32км пк 5 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 31 км пк 5 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Бологое — Тверь. ПТ 321 км пк 7 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 322км пк 5 80 90 100 125 150 175 200 225 250
В.Волочёк — Тверь ПТ 367км пк 2 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 368км пк 2 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Лихославль — Тверь ПТ 443 км пк 4 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 444км пк 4 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Тверь — Москва ПТ 485км пк 10 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 486км пк 10 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Редкино — Москва ПТ 519км пк 1 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 520км пк 1 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Завидово — Москва ПТ 533км пк 1 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 534км пк 1 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Решетниково — Москва ПТ 546км пк 10 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 547 км пк 10 80 90 100 125 250 175 200 225 250
Конаково — Москва ПТ 35км  пк 8 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 35км пк 1 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Клин — Москва ПТ 563 км пк 1 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 564 км пк 1 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Подсолнечная — Москва ПТ 588 км пк 1 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 589 км пк 1 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Поварово — Москва ПТ 603км пк 1 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 603км пк 9 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Крюково — Москва ПТ 613км.пк 1 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 614км.пк 1 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Сходня — Москва ПТ 621км: пк. 7 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 622км. пк. 6 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Химки — Москва ПТ 633км. пк.2 100 125 150 175 200 225 250 275 300
ЭПТ 633км. пк.5 80 90 100 125 150 175 200 225 250
Москва тов.- 100 125 150 175 200 225 250 275 300
Москва пас. ПТ 647км.пк. 1 80 90 100 125 150 175 200 225 250

Примечание: При отсутствии остановки на платформе Рижская (2гл. 4гл. путь) опробование электропневматических тормозов производить на 646 км. пк.10.

Скорости движения электропоездов при уменьшенном тормозном нажатии

Скорость движения электропоезда ЭР2Т при уменьшенном тормозном нажатии.
Отключено из торможения

Кол-во

вагонов

Нажатие на 100 тонн веса. Максимальная скорость Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 8 64.8 120 60
10 64,7 120 60
12 64,7 120 60
Одна тележка прицепного вагона 8 60,9 120 60
10 61,7 120 60
12 62.1 120 60
Одна тележка моторного вагона 8 60,5 120 60
10 61,3 120 60
12 61,8 120 60
Прицепной вагон 8 57,1 110 50
10 58,6 115 55
12 59,7 115 55
Моторный вагон 8 56,2 110 50
10 57,9 100 50
12 59 115 55
Три тележки прицепного вагона 8 53,3 105 45
10 55,5 110 50
12 57 110 50
Три тележки моторного вагона 8 52,0 100 40
10 54,5 105 45
12 56,2 110 50
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон 8 52,8 100 40
10 55,2 110 50
12 56,7 110 50
Два прицепных вагона 8 49,4 95 35
10 52,5 100 40
12 54,5 105 45
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона 8 47,3 90 30
10 50,8 100 40
12 51,6 100 40
Два моторных вагона 8 47,7 90 30
10 51,1 100 40
12 53,3 100 40
Два моторных вагона и одна тележка прицепного вагона 8 42 60 20
10 46,3 90 30
12 50,8 100 40

Скорость движения электропоезда ЭР2Р при уменьшенном тормозном нажатии

Отключено из торможения

Кол-во

вагонов

Нажатие на 100 тонн веса.

Максимальная

скорость

Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 8 69,8 120 60
10 62,2 120 60
12 62,2 120 60
Одна тележка прицепного вагона 8 58,3 115 55
10 59,2 115 55
12 59,8 115 55
Одна тележка моторного вагона 8 57,9 115 55
10 58.9 115 55
12 59,4 115 55
Прицепной вагон 8 54,6 105 45
10 56,3 115 55
12 57,3 115 55
Моторный вагон 8 53,8 105 45
10 55,6 110 50
12 56,8 110 50
Три тележки прицепного вагона 8 51 100 40
10 53,3 105 45
12 54,8 105 45
Три тележки моторного вагона 8 49,7 95 35
10 52,4 100 40
12 56.2 110 50
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон 8 50,6 100 40
10 53 100 40
12 54,6 105 45
Два прицепных вагона 8 47,3 90 30
10 50,4 100 40
12 52,4 100 40
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона 8 43,2 60 20
10 47,1 90 30
12 49,6 195 35
Два моторных вагона 8 45,7 90 30
10 49,1 95 35
12 51,3 100 40
Два моторных вагона и одна тележка прицепного вагона 8 42 60 20
10 46,1 90 30
12 48,9 95 35

Скорость движения электропоезда ЭТ2М при уменьшенном тормозном нажатии

Отключено из торможения

Кол-во

вагонов

Нажатие на 100 тонн веса.

Максимальная

скорость

Скорость под желтый огонь
Тормоза полностью исправны 6 62.8 120 60
8 62,9 120 60
10 62,9 120 60
12 62,9 120 60
Одна тележка прицепного вагона 6 57.9 115 55
8 59,1 115 55
10 59,9 115 55
12 60,4 120 60
Одна тележка моторного вагона 6 57.3 115 55
8 58,7 115 55
10 59,6 115 55
12 60,1 120 60
Прицепной вагон 6 52.9 100 40
8 55,4 ПО 50
10 56,9 ПО 50
12 57,9 115 55
Моторный вагон 6 51.8 100 40
8 54,6 105 45
10 56,3 ПО 50
12 57,4 115 55
Три тележки прицепного вагона 6 47.9 95 35
8 51,7 100 40
10 54,0 105 45
12 55,5 ПО 50
1 ри тележки моторного вагона 6 46.3 90 30
8 54,6 105 45
10 53,0 105 45
12 54.6 105 45
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон 6 47.4 90 30
8 51,3 100 40
10 53,6 105 45
12 55,2 ПО 50
Два прицепных вагона 6 43 60 20
8 48,0 95 35
10 51,0 100 40
12 53 105 45
Два прицепных вагона и одна тележка моторного вагона 6 37.5 60 20
8 45,9 90 30
10 49,3 95 35
12 50,3 100 40
Два моторных вагона 6 40.8 60 20
8 46,3 90 30
Два моторных вагона 10 49,7 95 35
12 51,8 100 40
Два моторных вагона и одна тележка прицепного вагона 6 35.8 60 20
8 42 60 20
10 45,0 90 30
12 49,4 95 35

Скорость движения электропоезда ЭД, ЭД41У при уменьшенном тормозном нажатии

Отключено из торможения

Кол-во

вагонов

Нажатие на 100 тонн веса.

Максимальная

скорость

Скорость под желтый огонь
8 61,0 120 60
Тормоза полностью исправны 10 61,0 120 60
12 61.0 120 60
8 57,4 110 50
Одна тележка прицепного вагона 10 58,1 115 55
12 58.6 115 55
8 57,0 110 50
Одна тележка моторного вагона 10 57,8 110 50
12 58.4 115 55
8 53,8 105 45
Прицепной вагон 10 55,3 110 50
12 56.2 110 50
8 53,0 105 45
Моторный вагон 10 54,6 105 45
12 55.7 110 50
8 50,2 100 40
Три тележки прицепного вагона 10 52,4 100 40
12 53.8 105 45
8 49,0 95 35
Три тележки моторного вагона 10 51,4 100 40
12 53 105 45
Одна тележка моторного вагона и прицепной вагон 8 49,8 95 35
10 52,0 100 40
12 53.5 105 45
8 46.6 90 30
Два прицепных вагона 10 49,5 95 35
12 51.4 100 40
Два прицепных вагона и одна 8 42.5 60 20
10 47.9 90 30
тележка моторного вагона 12 48.7 95 35
8 45,0 90 30
Два моторных вагона 10 48.2 95 35
12 50.3 100 40
Два моторных вагона и одна тележка прицепного вагона 8 41.3 60 20
10 45.3 90 30
12 47.9 90 30

При нажатии менее 45 тс но более 35 тс на ось — электропоезд следует до пункта оборота с максимальной скоростью 60 км/час., скорость под желтый огонь не более 20 км/час.

При нажатии менее 35 тс но более 25 тс на ось — электропоезд следует до ближайшей станции с максимальной скоростью 25 км/час., скорость под желтый огонь не более 15 км/час.

При нажатии менее 25 тс — движение электропоезда ЗАПРЕЩЕНО.

Учетный вес электропоездов

Головной вагон Прицепной вагон Моторный вагон
Расчетный Порожний Расчетный Порожний Расчетный Порожний
ЭР2Т 51,3 43,5 51,8 41,5 65,8 55,5
ЭР2Р 52.3 43,5 53,7 41,5 69.6 58
ЭТ2 50,8 43,0 51,0 40,5 68.4 57,5
ЭТ2М 51,7 43.9 51,1 40,6 69.5 58,6
ЭД4, ЭД4М 53.2 44.2 53,3 41,1 70 57.8
6 вагонов 8 вагонов 10 вагонов 12 вагонов
Электропоезд расчетный порожний расчетный порожний расчетный порожний расчетный порожний
ЭР2Т 351.8 298 469,4 392,0 587,0 489,0 705 586
ЭД4, ЭД4М 369.7 302.9 498,2 407,0 622,6 507,0 747 607
ЭТ2 357.8 299 477,2 397,0 596,6 495,0 716 593
ЭТ2М 363 304.2 483,6 403,4 604,2 502,6 724.8 601.8
ЭР2Р 367.1 302.5 490,4 386,2 611 501 733 601

Нажатие на ось: моторный вагон — 10 тс., прицепной и головной вагон — 9 тс.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.