Внутреннее устройство и оборудование кузова вагона ЭР1

Внутренняя обшивка боковых и торцовых стен состоит из деревянного каркаса-обрешетки, термоизоляционных пакетов, внутренней фанерной обшивки и отделочных материалов.

Обрешетка-каркас состоит из сосновых вертикальных стоек и горизонтальных брусков. Стойки прикрепляются к металлической обшивке нарезными шпильками, приваренными одним концом к металлическим стойкам. Горизонтальные межоконные бруски крепятся шурупами к деревянным стойкам или к специальным металлическим планкам, приваренным к каркасу или обшивке стен. Деревянная обрешетка обшивается листами фанеры толщиной 6 мм. Между фанерой и наружной металлической обшивкой проложены термоизоляционные пакеты из миноры, обернутые пластмассовой пленкой «перфоль». На одном конце вагона к торцовым стелам примыкают два шкафа, в которых размещена электрическая и пневматическая аппаратура. На втором конце вагона на торцовой стене расположен привод ручного тормоза и ящик клеммовых реек для проводов цепи управления. Боковые стены в пассажирском помещении после соответствующей подготовки (шпаклевки и пр.) оклеивают цветным текстовинитом. В тамбурах стены и дверки шкафов оклеены линолеумом. Стыки текстовинита и линолеума, а также углы в местах соединения продольных и поперечных стен и перегородок перекрыты лакированными штабиками.

Пол вагона из столярных плит толщиной 25 мм уложен на каркас из продольных и поперечных деревянных брусьев, прикрепленных к металлическому полу. Между металлическим полом и деревянным настилом уложены термоизоляционные пакеты из миноры. Сверху пол покрыт линолеумом. В полу моторного вагона имеются люки для осмотра и ухода за двигателями, кулачковой муфтой и редуктором. Вдоль боковых стен вагона под сиденьями в полу имеются люки, предназначенные для осмотра желобов с проводами

Конструкция потолка вагона аналогична конструкции боковых стен и состоит из деревянного каркаса, обшитого фанерой и оклеенного текстовинитом, и термоизоляционных плит между фанерой и металлической обшивкой крыши. Деревянный каркас потолка образован профильными дугами, укрепленными болтами к металлическим дугам, и продольными брусками. В средней части потолка пассажирского помещения расположен вентиляционный канал с боковыми отверстиями.

В тамбурах потолок расположен ниже и имеет два больших люка для осмотра и ухода за вентиляционными установками, находящимися на чердаке.

Перегородки пассажирского помещения состоят из двух параллельных стен, образующих «пазуху» для раздвижных дверей. Стена, примыкающая к тамбуру, изготовлена из 19-мм столярной плиты, а стена со стороны пассажирского помещения состоит из каркаса, собранного из брусков и обшитого фанерой. Стена эта выполнена двойной; внутри ее проходят вентиляционные каналы, а у моторного вагона также и каналы для подачи охлаждающего воздуха к тяговым двигателям. Перегородки служебных помещений головного вагона изготовлены из 25-мм столярных плит.

Раздвижные двери, ведущие из тамбуров в пассажирское помещение, изготовлены из брусков твердолиственных пород дерева. В верхней части двери остеклены. На кронштейнах, находящихся в верхней части двери, укреплены ролики, на которых дверь перемещается по желобчатому рельсу, имеющему уклон к середине дверного проема. Благодаря наклонному положению рельсов двери после открывания их сами закрываются.

Входная боковая дверь

Рис. 9. Входная боковая дверь: 1 — цилиндры привода дверей; 2 — направляющий рельс; 3 — металлический каркас двери; 4 — стекло; 5 — среднее резиновое уплотнение; 6 — уплотнение двери в боковой стене

Входные боковые двери (рис. 9) раздвижные двустворчатые, металлические. Каждая створка состоит из двух штампованных половин — внешней и внутренней, соединенных сваркой. В верхней части створки вставлено и закреплено специальным резиновым профилем стекло. Каждая створка с помощью кронштейнов подвешивается к рейке, которая, опираясь на два ряда шариков, заложенных в сепаратор, легко перемещается в швеллерообразном рельсе, укрепленном на боковой стене. Закрывание и открывание дверей производятся централизованно машинистом из кабины посредством электропневматических приводов, установленных над каждой дверью.

Привод двери состоит из двух цилиндров, каждый из которых своим штоком связан с одной створкой двери. Движущийся внутри цилиндра (рис. 10) поршень имеет две резиновые манжеты. Каждая полость цилиндра соединена с электропневматическими вентилями, установленными около цилиндров. Машинист, включая катушки электропневматических вентилей, подает воздух в одну или вторую полость цилиндра и закрывает или открывает двери.

 

Для того чтобы открыть дверь в случае крайней необходимости, около каждой двери установлен под стеклом аварийный выключатель. Разбив стекло и переведя выключатель в другое положение можно прекратить подачу воздуха в цилиндр, но открыть дверь при этом нужно вручную.

Створки двери в открытом положении входят в ниши боковой стены вагона. Уплотнение между створками в закрытом положении осуществляется специальными резиновыми профилями, а в нишах— суконной полоской, прикрепленной к двери и упирающейся при закрытых дверях в стойки вагона.

Внутри пассажирского помещения установлены полумягкие диваны. Каждый диван состоит из деревянного каркаса, прикрепленного с одной стороны к стене вагона, второй конец его двумя металлическими ножками крепится к полу вагона. Сиденье и спинка состоят из трех отдельных частей, что облегчает ремонт или замену этих частей. Каждая часть сиденья или спинки изготовлена из фанерного основания с укрепленным на нем слоем губчатой резины и ваты и обтянута сверху текстовинитом, имитированным «под кожу».

Над каждым окном установлены сборные багажные полки, а на стенах над сиденьями — вешалочные крючки.

Боковые окна шириной 1 100 мм выполнены двойными. Внутренняя зимняя рама со стеклом съемная. Наружная летняя рама состоит из нижней неподвижной и верхней подъемной части, подъем и опускание которой осуществляются вручную. Для фиксации подъемной части в крайних положениях на ней укреплены запоры, а на раме окна — фиксаторы. Для стока конденсата, образующегося в холодное время года, между наружной и внутренней оконными ‘ рамами установлен тазик с трубкой, отводящей скопившуюся влагу 1 из тазика за внешнюю обшивку вагона.

Цилиндр привода дверей

Рис. 10. Цилиндр привода дверей: 1 — шток; 2 — гайка; 3 — уплотнитель; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — корпус цилиндра; 7 — втулка поршня; 8 — манжета; 9 — сальник; 10 — диск поршня; 11 — гайка; 12 — штуцер

Раздел: «Кузов и внутреннее устройство вагона» книжного издания «Электропоезд ЭР1« М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.