Тележка прицепного вагона

Рама тележки сварная (рис. 18); она состоит из двух продольных и двух поперечных балок коробчатого сечения. Продольные балки сварены из швеллеров № 20 и соединяющих их листовых накладок толщиной 10 мм. Поперечные балки коробчатого сечения; сварены из вертикальных элементов толщиной 12 мм и горизонтальных – 10 мм.

Продольные балки рамы по концам не скреплены между собой и соединены только в средней части двумя поперечными балками.

Общий вид тележки прицепного вагона

Рис. 18. Общий вид тележки прицепного вагона: 1 – рама тележки; 2 – колесные пары; 3 – букса; 4 – люлечные рессоры; 5 – надбуксовые пружины; 6 -подрессорная балка; 7 – тормозные колодки

Для подвешивания тормозной системы по концам продольных балок приварены стальные литые балки — кронштейны, а между концами этих кронштейнов и поперечными балками — продольные швеллеры. Кроме того, к раме тележки крепится болтами несколько стальных литых кронштейнов. Колесная пара прицепного вагона (рис. 19) изготовляется с цельнокатаными колесами. Расстояние между серединами шеек оси колесной пары равно 2 036 мм.

 

Колесная пара прицепного вагона

Рис. 19. Колесная пара прицепного вагона: 1 – ось; 2 – цельнокатаный центр

Центральное подвешивание у прицепной тележки выполнено так же, как и у моторной тележки, и почти все детали их взаимозаменяемы. Конструкция люлечной балки прицепного вагона показана на рис. 20.

Люлечная балка тележки прицепного вагона

Рис. 20. Люлечная балка тележки прицепного вагона: 1 – люлечная балка; 2 – пятник; З – болт; 4 – вкладыш; 5 – резиновая прокладка; 6 – корпус скользуна

Буксовый узел (рис. 21) не имеет челюстей, а необходимое положение относительно рамы букса принимает благодаря горизонтальной жесткости пружин. Крайние перемещения буксы ограничиваются шпинтонами 6, укрепленными на раме и проходящими через отверстия в крыльях буксы 2. Резиновая шайба 4, укладываемая под пружину в корпус буксы, гасит колебания и смягчает горизонтальные удары буксы о шпинтон.

Буксовый узел тележки прицепного вагона

Рис. 21. Буксовый узел тележки прицепного вагона: 1 – пружина; 2 – корпус буксы; 3 – опорное кольцо; 4 – резиновая шайба; 5 – болты; 6 – шпинтон; 7 – рама тележки; 8 – гайка

Внизу на хвостовик шпинтона навинчена гайка, закрепленная шплинтом, которая удерживает колесную пару при подъеме всей тележки. В корпусе буксы установлены два цилиндрических роликоподшипника № 42624К-1 и № 52624К-1 • Рычажная тормозная передача на тележке выполнена с двусторонним нажатием колодок. Тормозные башмаки с каждой стороны колесной пары сидят на общей сварной траверзе, подвешенной к раме тележки.

В вертикальные рычаги, тяги и затяжки для уменьшения износа отверстий запрессованы закаленные стальные втулки.

На передних тележках головных вагонов на корпусе буксы установлен связанный с осью червячный редуктор с передаточным отношением 1 : 10 для привода через гибкий вал скоростемера СЛ-2, находящегося в служебном помещении головного вагона. У каждого головного вагона на буксе колесной пары передней тележки укреплен связанный с осью датчик нерегистрирующего указателя скорости, установленного в кабине машиниста. На этих же тележках установлены приемные катушки локомотивной сигнализации и автостопа.

Вес тележки 7 т.

Раздел: “Тележки и привод колесных пар” книжного издания Электропоезд ЭР1 М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.