Делитель напряжения с генератором управления

Продольный разрез динамотора-генератора ДК-604Б

Рис. 30. Продольный разрез динамотора-генератора ДК-604Б

Делитель напряжения с генератором управления (динамотор-генератор) ДК-604Б (рис. 30 и 31) электропоезда ЭР1 по своей конструкции во многом подобен делителю напряжения ДК-601Г с генератором ДК-405Б, устанавливаемому на секциях Сз. Сравнительные технические данные этих машин приведены в табл. 7.

Динамотор предназначен для привода генератора управления, расположенного на одном валу с ним, и является делителем напряжения для питания двигателя компрессора напряжением 1 500 в. Динамотор является четырехполюсной машиной со смешанным возбуждением, с дополнительными полюсами, с двумя коллекторами и двумя обмотками якоря, соединенными последовательно.

Поперечный разрез динамотора-генератора ДК-604Б

Рис. 31. Поперечный разрез динамотора-генератора ДК-604Б: а—динамотор; б — генератор

Технические данные динамотора-генератора ДК-604Б и динамотора ДК-601Г с генератором ДК-405

Параметры ДК-604Б Динамотор
ДК-601Г
Генератор
ДК-405Б
Динамотор Генератор
Мощность, кВт 10,4 8,5 5,5 4.5
Напряжение, В 3000 50 3000 50
Ток, А 4,7 170 2,65 90
Скорость вращения, об/мин 950 950 1 000 1000
Максимальная скорость вращения, об/мин 1675 1675 1675 1675
Режим работы Длительный
Вентиляция Самовентиляция
подъякорная и наружный обдув
Самовентиляция Закрытая
обдуваемая машина
Закрытая
машина
Вес, кг 1 200 1 060

 

Схема соединений обмоток и расположения выводов динамотора ДК-604Б

Рис. 32. Схема соединений обмоток и расположения выводов динамотора ДК-604Б: а — вид со стороны генератора; б — вид со стороны вентилятора; в -выводные провода

Схема соединений обмоток и расположения выводов динамотора ДК-604Б

Схема соединений обмоток изображена на рис. 32. Динамотор работает с постоянно включенным демпферным сопротивлением 72 ом.

Генератор служит для питания: цепей управления, освещения двигателей вентиляторов и зарядки аккумуляторной батареи; он представляет собой четырехполюсную машину параллельного возбуждения без добавочных полюсов. Так же как у генератора ДК-405, якорь с коллектором запрессовывается на выступающий конец вала двигателя, а станина с полюсами, щитом и траверсой устанавливается на выступе подшипникового щита двигателя. В отличие от генератора ДК-405 вследствие большой величины номинального тока (170А) коллектор имеет увеличенную длину и на каждом пальце траверсы установлено по два щеткодержателя. На рис. 33 изображена схема соединений обмоток и расположение выводов генератора.

В табл. 8 приведены некоторые конструктивные и обмоточные данные динамотора-генератора ДК-604Б.

Почти двойное увеличение мощности динамотора-генератора, установленного на поезде ЭР1, по сравнению с динамотором ДК-601 достигнуто в основном благодаря введению самовентиляции и установке дополнительных полюсов. Воздух из пассажирского помещения забирается комбинированным вентилятором (с двусторонними лопатками) через патрубок переднего подшипникового щита, продувается через генератор, охлаждая его коллектор, якорь и катушки, затем поступает по каналам во внутренние части коллекторов и якоря динамотора и выбрасывается наружу. Проникновению наружного вбздуха на поверхности коллекторов и якоря высоковольтной части машины для предотвращения их увлажнения и загрязнения препятствуют узкие щели между нажимными конусами коллекторов и траверсами щеткодержателей.

В динамсторе со стороны вентилятора установлен роликовый подшипник № 32413г, а с противоположной стороны —шариковый подшипник № 315. Якорь генератора, установленный консольно на валу двигателя, подшипников не имеет. Марка смазки подшипников такая же, как и у тягового двигателя ДК-106Б.

Схема соединений обмоток и расположение выводов генератора

Рис. 33. Схема соединений обмоток и расположение выводов генератора

Конструктивные и обмоточные данные дннамотора-генератора ДК-604Б

Параметры Динамотор Генератор
Якорь
Диаметр сердечника, мм 362 282
Длина сердечника, мм 150 80
Воздушный зазор сердечника, мм 2,5 2,2
Диаметр коллектора сердечника, мм 310 232
Длина рабочей части коллектора, мм 32 88
Число коллекторных пластин 315х2 107
Число пазов 45 27
Тип обмотки Волновая Волновая
Обмоточный провод ПЭЛШО ∅0,86 мм МГМ 1,56×5,9 мм
Число проводников 2520X2 214
Сопротивление обмотки при 20°, Ом 9,6 0,0186
Класс изоляции А В
Катушки параллельного возбуждения
Число катушек 4 4
Число витков в катушке 11 900 510
Обмоточный провод ПЭЛШО ∅0,31 мм ПБД ∅2,26 мм
Общее сопротивление катушек при 20°, Ом 7700 4,65
Класс изоляции А А
Катушки последовательного возбуждения
Число катушек 4
Число витков в катушке 228
Обмоточный провод ПБД ∅2,1 мм
Общее сопротивление катушек при 20°, Ом 2,7
Класс изоляции А
Катушки дополнительных полюсов
Число катушек 4
Число витков в катушке 350
Обмоточный провод ПБД ∅2,1 мм
Об нее сопротивление катушек при 20°, Ом 3,3
Класс изоляции А
Щеткодержатели
Число щеточных пальцев 4×2 4
Число пальцев щеток 4X2 8
Марка  пальцев щеток ЭГ-2А ЭГ-2А
Размеры щеток, мм 8x25x50 16X32X32
Давление па щетки, кг 0,7-0,8 1—1,2

 

Раздел: «Тяговые двигатели и вспомогательные машины» книжного издания «Электропоезд ЭР1« М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.