Электродвигатель вентилятора

Электродвигатель вентилятора ПН-2,5

Рис. 34. Электродвигатель вентилятора ПН-2,5

Установленные на вагонах электропоезда ЭР1 вентиляторы служат для подачи в пассажирское помещение теплого воздуха зимой (через электрокалорифер) и наружного воздуха в летнее время. Вентилятор приводится в движение электродвигателем постоянного тока промышленной серии типа ПН-2,5, общий вид которого дан на рис. 34, а схема выводных проводов — на рис. 34а.

Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Рис. 34а. Схема выводов электродвигателя ПН-2,5

Электродвигатель ПН-2,5 является самовентилируемой машиной брызгозащищенного исполнения. Охлаждающий воздух засасывается через отверстие в нижней части коллекторного люка и выбрасывается вентилятором с противоположной стороны. Электродвигатель имеет два главных полюса и один дополнительный. Возбуждение шунтовое. Обмотки якоря и катушек имеют изоляцию класса А. Якорь вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых (со стороны коллектора) работает как радиальноупорный, а другой допускает некоторый осевой люфт в щите (до 1 мм). Коллектор выполнен на пластмассе.

На свободный конец вала двигателя насаживается вентилятор типа ЭВ-54/4.

 

Режим работы.............................. длительный
Мощность на валу.......................... 0,5 квт
Напряжение................................ 50 В
Ток....................................... 14 А
Скорость вращения......................... 2 900 об/мин
Вес....................................... 18,5 кг
Якорь:
Тип обмотки............................... петлевая
Число катушек якоря....................... 14
Число витков в катушках................... 3—4—4—3
Число проводов якоря ..................... 196
Число параллельных проводов............... 2
Обмоточный провод......................... ПЭЛБО ∅0,93мм
Сопротивление обмотки при 20°............. 0,23 Ом
Число коллекторных пластин................ 56
Зазор под главным полюсом................. 0,7 мм
Зазор под дополнительным полюсом.......... 1,2 мм
Шунтовые катушки:
Число витков в катушке ................... 1 100
Обмоточный провод......................... ПЭЛ ∅0,51 мм
Соединение катушек........................ последовательное
Об ее сопротивление катушек прн 20°....... 48,8 ом
Дополнительная катушка:
Число витков.............................. 81
Обмоточный провод......................... ПБД 0 2,1 мм
Сопротивление катушки при 20°............. 0,084 ом

Раздел: «Тяговые двигатели и вспомогательные машины» книжного издания «Электропоезд ЭР1« М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.