Схемы управления, сигнализации и вспомогательных цепей ЭР1

В отличие от других типов моторвагонных секций в моторных вагонах поезда ЗР1 не предусмотрено стационарных постов управления. Управление поездом должно осуществляться из головного вагона. В поезде предусмотрено два таких вагона, в каждом из которых имеются контроллер машиниста, кнопки управления, измерительные приборы, сигнальные лампы и приборы управления тормозом.

Контроллер машиниста позволяет осуществить один маневровый и четыре автоматических пусковых режима. По сравнению с секциями С3 дополнительно предусмотрен режим пуска до позиции полного поля при последовательном соединении двигателей, что позволяет при необходимости ограничить скорость движения в такой же степени, как это имеет место при работе на первом ходовом положении (вторая позиция контроллера машиниста) секций С3.

Схема управления работой силового контроллера изменена в связи с установкой вместо пальцевого переключателя вентилей более надежного — кулачкового.

В связи с тем, что реле перегрузки ограничивают ток двигателей только при автоматическом пуске, защита от перегрузок при ручном пуске (могущих иметь место при слишком быстром выведении пусковых реостатов) осуществляется с помощью реле ускорения; блокировка этого реле и при ручном пуске делает невозможным поворот силового контроллера на следующую позицию, пока силовой ток не снизится ниже уставки реле ускорения.

Подъемные катушки мощных электромагнитных аппаратов – быстродействующего выключателя и ряда электромагнитных контакторов — получают питание не от поездных проводов, а от генератора управления соседнего прицепного вагона через промежуточные реле управления. Благодаря этому снижены падение напряжения в поездных проводах и нагрузка генератора управления головного вагона.

По-новому выполнена система сигнализации работы силового оборудования. На головном вагоне, кроме лампы линейных контакторов, предусмотрены сигнальные лампы быстродействующих выключателей, реле перегрузки, буксования, пантографов, отсутствующие на секциях других типов.

На каждом моторном вагоне, кроме обычной лампы РП, предусмотрены также опознавательные лампы БВ и РП вспомогательных машин.

В связи с новой системой формирования моторвагонного поезда и наличием ряда дополнительных нагрузок полностью переработаны вспомогательные цепи поезда.

Вспомогательные машины — динамотор-генератор, компрессор, а также аккумуляторная батарея — установлены на прицепных (в том числе и головных) вагонах. Эти машины, а также электрические калориферы питаются током высокого напряжения от соседнего моторного вагона. В свою очередь электродвигатели вентиляторов и осветительные лампы моторного вагона питаются током низкого напряжения от соседнего прицепного вагона. Таким образом, по соединению вспомогательных цепей два соседних (моторный и прицепной) вагона представляют собой до некоторой степени автономную двухвагонную секцию. Однако из-за отсутствия постов управления в промежуточных вагонах эта секция является самоходной лишь в том случае, если в качестве прицепного в нее входит головной вагон.

Отопление вагонов электрическое калориферное, а вентиляция принудительная с помощью двух электрических вентиляторов на каждом вагоне. На головных вагонах дополнительно имеются электропечи для обогрева кабины машиниста, причем предусмотрено дистанционное автоматическое управление обогревом кабины хвостового вагона. Для обеспечения нормальной работы всех низковольтных цепей мощность динамотора и генератора управления значительно увеличена.

Все пять компрессоров поезда управляются двумя регуляторами давления, установленными в головных вагонах.

Двери вагонов автоматические, с пневматическим приводом. Управление ими осуществляется кнопками, расположенными в головных вагонах.

Раздел: “Особенности электрической схемы и аппаратуры” книжного издания Электропоезд ЭР1 М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.