В отличие от промежуточных прицепных вагонов, спереди головного вагона расположены кабина машиниста и служебное помещение (радиорубка), разделенные между собой поперечным коридором. В тамбурах этого вагона шкафы отсутствуют.

Расположение оборудования в кабине машиниста

Рис. 38. Расположение оборудования в кабине машиниста: 1 — электропечи; 2 — пульт управления радиотрансляционной установки; 3 — выключатели вспомогательных цепей; 4 — светофор: 5 — переключатель тормоза; 6 — контроллер машиниста; 7 -выключатели дверей и прожектора; 8 — выключатели управления поездом; 9 — педаль управления тифоном; 10 — выключатель цепи управления ВУ; 11 — штурвал ручного тормоза; 12 — регулятор температуры; 13 — тормозной кран; 14 — рукоятка бдительности; 15 — электрические часы; 16 — электрический скоростемер; 17 — манометр тормозных цилиндров; 18 — манометр магистрали; 19 — сигнальные лампы; 20 — вольтметр сети; 21 — клапан автостопа ЭПК

В кабине машиниста (рис. 38) все основные приборы управления смонтированы на специальном пульте (рис. 39). На горизонтальной полке пульта перед машинистом смонтированы пять кнопок управления (слева направо): две кнопки левых дверей, Прожектор, яркий свет и две кнопки правых дверей. Слева от кнопок на той же полке смонтирован барабанный переключатель электропневматического тормоза. На наклонной поверхности пульта, снизу, смонтированы восемь кнопок управления: Возврат БВ и РП, холостая, Прожектор, Освещение пульта, Пониженное ускорение, Ручной пуск, Пантографы подняты и Пантографы опущены.

Слева от пульта, примерно в середине кабины, установлены 12 выключателей вспомогательных цепей: Вентиляция, Отопление, Служебное отопление, Освещение, Дежурное освещение, Обогрев влагосборника, Верхние сигналы, Нижние сигналы, Маршрутный фонарь, Освещение кабины, Сигнальные лампы и Буферные фонари.

 

Пульт управления

Рис. 39. Пульт управления

Под выключателями установлена панель с предохранителями ПП-103, закрытая крышкой на петлях. Левее этих выключателей размещены микрофон с пультом управления радиотрансляции и контрольный громкоговоритель. На передней стойке лобовой стенки установлен светофор локомотивной сигнализации, а снизу под выключателями — клапан автостопа ЭПК. Справа, под пультом, на лобовой стене установлен вентиль перекрыши.

Прожектор вмонтирован в передний скос крыши; рядом с ним установлено сопротивление тусклого света. Доступ к прожектору для смены лампы предусмотрен из кабины.

В служебном помещении размещены: ящик с дешифратором и усилителем локомотивной сигнализации, аппаратура радиотрансляции, механический скоростемер, панель с контакторами ПР-119, панель управления ПУ-10, регулятор давления, промежуточное реле электропневматического тормоза РПТ, два промежуточных реле ЭП-101, планки с зажимами и сопротивление цепи освещения.

Раздел: «Расположение оборудования» книжного издания «Электропоезд ЭР1« М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.