Высоковольтные аппараты вспомогательных цепей ЭР1

Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А

Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А

Рис. 71. Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А

Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А (рис. 71) установлена в камере моторного вагона. На ней смонтирован плавкий предохранитель типа П-1Б-3, такой же как на секциях С3. Предохранитель герметический; гашение дуги в нем происходит за счет резкого увеличения давления и выхлопа дуги, паров металла и остатков плавкой вставки в нижнюю расширительную камеру.

Плавкая вставка изготовляется из четырех медных луженых проволок диаметром 0,41 мм, свитых так, чтобы в верхней части вставки имелся мостик с уменьшенным сечением. Номинальный ток плавкой вставки 35 а.

При напряжении 3 800 в предохранитель П-1Б-3 может надежно разрывать токи до 2 500 а. Полное время отключения такого тока равно 0,02 сек. Минимальный ток, при котором плавкая вставка может перегореть, составляет около 55 а. При токе 100 а полное время отключения составляет 15— 25 сек, а при токе 300 а—около 0,5 сек.

Вес панели ПП-102А 11 кг.

Высоковольтные электромагнитные контакторы типа МК-310Б

Высоковольтные электромагнитные контакторы типа МК-310Б используются для включения вспомогательных машин, калориферов и печей. Они устанавливаются в камерах моторных и прицепных вагонов. Конструкция контактора такая же, как и на секциях С3, но на некоторых контакторах изменена дугогасительная катушка с тем, чтобы контактор мог работать в цепях с номинальным током выше 7 а (табл. 10).

На поезде ЭР1 применяются следующие исполнения контактора МК-310Б:

  • МК-310Б-1 на длительный ток 25 а — в цепи высоковольтных розеток (моторные вагоны);
  • МК-310Б-4 на длительный ток 12 а — в цепи динамотора (прицепные вагоны);
  • МК-310Б-3 на, длительный ток 1а — в цепи калориферов (все вагоны) и двигателя компрессора (прицепные вагоны);
  • МК-310Б-5 на длительный ток 3 а — в цепи печей отопления (только головные вагоны).

Таблица 10 Основные технические данные дугогасительных катушек контакторов МК-310Б

Исполнение контактора

Параметры дугогасительной катушки

1 4 3 5
Число витков 76 160 252 600
Диаметр меди ПБД в мм 3,28 2,20 1,68 1,08
Сопротивление катушки при 20°, Ом 0,033 0,143 0,415 2,36

Подъемная катушка контактора МК-310Б имеет 1750 витков провода ПЭЛ диаметром 0,55 мм с сопротивлением 61 ом, ток срабатывания контактора 0,16 а. Контакты и другие токоведущие детали контактора рассчитаны на длительный ток 50 А. Ширина контактов 16 мм, раствор 30—34 мм, провал 7— 9 мм, нажатие 1,8—2,7 кг.

Контактор МК-310Б с дугогасительной катушкой из 252 витков при напряжении 3 800 в и индуктивности цепи 14,5 мкгн может надежно отключать токи от 1 до 130 а. Время гашения дуги при токе 1 а равно 0,2—0,4 сек, при токе 7 а — 0,10-0.12 сек, при токах 50 а и выше — 0,064-0,08 сек.

Собственное время отключения от момента выключения цепи подъемной катушки до начала расхождения контактов равно 0,06—0,08 сек.

Вес контактора ДЩ-310Б 24,5 кг.

Панель защитная типа ПР-120А

Панель защитная типа ПР-120А установлена в камере прицепного вагона. На ней смонтированы три реле перегрузки: динамотора РПД, двигателя компрессора РПК и калориферов РПО, каждое со своим механизмом возврата, и два тепловых реле типа ТРВ-8,5. Все реле перегрузки имеют такую же конструкцию, как и реле панели ПР-115 (см. выше), но РПД и РПК отличаются специальной катушкой, которая имеет две секции.

Монтажная схема панели типа ПР-120А

Рис. 72. Монтажная схема панели типа ПР-120А

Секция I из провода ПБД 2,1 Х2,1 мм2 имеет 24 витка, рассчитана на длительный ток 8,5 а и постоянно включена в цепь машины. Реле отрегулированы так, что от действия этих витков они срабатывают при токе 35 а (РПК) или 45 а (РПД), что несколько выше пусковых токов машин (соответственно 27 и 40 а).

Секция II имеет 80 витков провода ПЭЛШО диаметром 1,35 мм и нормально зашунтирована контактами теплового реле. При длительной перегрузке машины выше 10 а биметаллическая пластина реле нагревается, изгибается и выключает мостиковый контакт. При этом в цепь тока вводится секция II реле перегрузки и ток срабатывания реле уменьшается до 12— 15 а.

При токе 12 а тепловое реле срабатывает через 1 мин, при токе 30 а — через 2,5 сек. После выключения тока биметаллическая пластина остывает и через 15—60 сек тепловое реле вновь включает свои контакты.

Катушки возврата реле РПД и РПК включены последовательно.

Катушка возврата РПО, как и на моторном вагоне, не подключена к цепи, и возврат этого реле должен осуществляться вручную.

Монтажная схема панели ПР-120А приведена на рис. 72.

Вес панели 12 кг.

Блок демпферных сопротивлений вспомогательных машин типа БС-3А

Блок демпферных сопротивлений вспомогательных машин типа БС-3А установлен в камере прицепного вагона. Блок состоит из металлической рамы, на которой на фарфоровых изоляторах смонтированы 12 элементов типа СР-320, включенных в три секции; монтажная схема блока показана на рис. 73.

Элемент СР-320 представляет собой фарфоровый цилиндр наружным диаметром 54,7 мм с 63 канавками, в которых уложен фехралевый или нихромовый провод. При температуре провода 250° такой элемент может рассеивать мощность 200 вт, а при температуре 350° — максимальную мощность 350 вт.

Вес элемента 1,15 кг.

Монтажная схема блока демпферных сопротивлений типа БС-ЗА

Рис. 73. Монтажная схема блока демпферных сопротивлений типа БС-3А

Секция Р30-Р31. находящаяся с высоковольтной стороны динамотора, состоит из шести элементов СР-324 с сопротивлением по 6 ом номинальный ток 6,5 а; диаметр провода 1,6 мм, число витков 60—62. Секция P32-P33, находящаяся с низковольтной стороны динамотора, состоит из четырех элементов СР-322 с сопротивлением по 9 ом; номинальный ток 5,3 А; диаметр провода 1,2 мм число витков 50—53.

Секция Р32-Р34, подсоединяемая к двигателю компрессора, состоит из двух элементов СР-323 с сопротивлением по 7 ом; номинальный ток 6,0 а; диаметр провода 1,4 мм, число витков 55—57.

Вес блока БС-3А 28 кг.

Междувагонное соединение высоковольтных цепей типа РСБ-ШС-20-16Б

Междувагонное соединение высоковольтных цепей типа РСБ-ШС-20-16Б такое же, как и на секциях С3. Розетки устанавливаются на моторных вагонах, штепсели— на прицепных. Каждое соединение имеет один штепсельный контакт, рассчитанный на длительный ток 45 а и изолированный относительно корпуса на напряжение 3 000 в.

Вставленный в розетку штепсель необходимо повернуть по часовой стрелке.

При этом поворачивается и блокировочный барабан розетки, замыкая пальцевые блок-контакты. В этом положении штепсель удерживается пружинной защелкой и планкой крышки розетки.

Вес розетки 10 кг, вес штепселя 4,5 кг.

Раздел: «Электрические аппараты» книжного издания «Электропоезд ЭР1« М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.