Схема цепей управления динамотором и компрессором ЭР1

При включении ВУ головного вагона или кнопки Управление на одном из моторных вагонов получает питание поездной провод 22, а через реле ПРУ возбуждаются секционные провода 20 (рис. 104); контакторы МК1 прицепных вагонов включаются и динамоторы запускаются на всех прицепных вагонах поезда.

Схема управления контакторами динамоторов и компрессоров

Рис. 104. Схема управления контакторами динамоторов и компрессоров

Контактор МК2 моторного вагона (см. рис. 102), подающий питание на высоковольтное междувагонное соединение, получает питание по секционному проводу 20 при условии, если оба штепселя плотно вставлены в розетки (замкнуты блок-контакты PCБ в цепи 20-20Г). Выключение одного из динамоторов может произойти при срабатывании реле перегрузки динамотора РПД или при сгоревшем либо незаряженном предохранителе П10 (головной вагон) или П13 (прицепной вагон).

Управление всеми компрессорами поезда осуществляется по поездному проводу 27. Этот провод получает питание от провода 20 головной или хвостовой секции при включении регулятора давления АК на головном или хвостовом вагоне. На каждом прицепном вагоне к проводу 27 подключена подъемная катушка контактора МК2 через предохранитель П11 (головной вагон) или П14 (прицепной вагон), н.о. блокировку контактора генератора управления Г и н. з. блок-контакт реле перегрузки компрессора РПК. На поезде ЭР1 динамотор и компрессор имеют независимые реле перегрузки, так что при срабатывании реле перегрузки компрессора динамотор продолжает работать, обеспечивая нормальное освещение, вентиляцию и отопление вагонов. Блокировка Г допускает включение компрессора только после окончания пуска динамотора, а также отключает компрессор при выключении динамотора (например от срабатывания реле перегрузки РПД).

Реле перегрузки динамотора и компрессора, так же как и реле перегрузки тяговых двигателей, имеют механические защелки, запирающие контактную систему реле после срабатывания. При срабатываний одного из реле РПД или РПК включается также промежуточное реле ПРДК, контакты которого включены в цепи поездной и местной сигнализации.

Для возврата каждое реле перегрузки имеет специальную катушку. Катушки возврата обоих реле соединены последовательно и получают питание от секционного провода 15 через предохранитель и импульсную кнопку, расположенную под кузовом каждого прицепного вагона.

Раздел: “Электрические схемы и управление поездом” книжного издания Электропоезд ЭР1 М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.