На моторных и промежуточных прицепных вагонах эти цепи включают главное освещение салона и тамбуров, дежурное освещение, а также освещение калориферных чердаков, подвагонной камеры аппаратов, тамбурных шкафов и подвагонные лампы (рис. 106). Цепи главного освещения каждого вагона состоят из двух групп ламп, питаемых от генератора по проводу 16 через предохранители П4 и П5 и контактор ОС.

Схема цепей освещения моторного вагона

Рис. 106. Схема цепей освещения моторного вагона

В отличие от секций СР3 на поезде ЭР1 цепь освещения каждого вагона получает питание через отдельный контактор, что уменьшает падение напряжения в проводах освещения. Для получения тусклого освещения обе группы ламп каждого вагона можно соединить последовательно с добавлением в их цепь сопротивления 16Т-16У.

Управление контакторами освещения ОС осуществляется по поездному проводу 37 кнопкой Освещение в кабине головного вагона (рис. 107). При включенной кнопке, но неработающем генераторе все контакторы ОС включены, но на двух вагонах этой секции лампы главного освещения не будут иметь питания. Лампы дежурного освещения каждого вагона получают питание от батареи по секционному проводу 15 через н. о. блок-контакт контактора ОС 15Г-15Д. Таким образом, при включенном контакторе освещения эти лампы горят всегда, независимо от того, работает генератор или нет. Дежурное освещение данного вагона можно также включить индивидуальным выключателем в левом тамбурном шкафу. Цепи служебного освещения получают питание от провода 15 через индивидуальные выключатели. Лампа высоковольтного шкафа включается автоматически с помощью дверного контакта ДК при открывании дверей шкафа.

Схема дополнительных цепей освещения и поездной сигнализации головного вагона

Рис. 107. Схема дополнительных цепей освещения и поездной сигнализации головного вагона

На головном вагоне имеется ряд дополнительных осветительных цепей, питаемых от батареи по проводу 15 (см. рис. 107). Освещение туалета подключено вместе с дежурным освещением и имеет индивидуальный выключатель. Маршрутный фонарь включается кнопкой в кабине машиниста. Лампы буферных фонарей выполнены на напряжение 24в, включены последовательно и управляются кнопкой в кабине. Нижний и верхние вагонные сигналы управляются отдельными кнопками. Две специальные кнопки имеются также для включения освещения кабины и пульта.

Лампа прожектора подключается специальным выключателем к батарее, через сопротивление Р50-Р51 (на поездах последнего выпуска – Р85-Р86) величиной 4 ом. Кнопкой Яркий свет можно зашунтировать это сопротивление.

Раздел: “Электрические схемы и управление поездом” книжного издания Электропоезд ЭР1 М. Р. Барский, В. О. Колесниченко, Е. С. Кастер

Публикации в данном разделе:

Скачать книгу возможно по ссылке:

Вы не вошли.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.