Назначение и технические характеристики электропоезда ЭП2Д

Назначение

Электропоезд ЭП2Д модели 62-377 предназначен для обеспечения пассажирских перевозок в пригородном сообщении на электрифицированных участках железных дорогах с шириной колеи 1520 мм при номинальном напряжении в контактной сети 3000 В постоянного тока, оснащенных высокими (высотой 1300 мм от уровня головок рельс (УГР) и низкими (высотой 200 мм от УГР) платформами.

Системы отопления и вентиляции вагонов обеспечивают возможность эксплуатации электропоезда при температуре окружающего воздуха от минус 50 ºС до плюс 40 °С.

Технические характеристики электропоезда

Конструкционная скорость, км/ч 130
Эксплуатационная скорость, км/ч 120
Среднее ускорение поезда при расчётной населённости на прямом горизонтальном участке пути до скорости 60 км/ч, м/с², не менее 0,7
Среднее замедление при электрическом торможении со скорости 80км/ч, м/с2, не менее – 0,7
Техническая скорость на перегоне 3 км при пути разгона 1500 м, км/ч, не менее 70
Тормозной путь на прямом горизонтальном участке пути со скорости 120 км/ч при максимальной населённости, м, не более: 
при полном электропневматическом торможении 1000
при экстренном пневматическом торможении 1057
Часовая мощность тяговых электродвигателей, кВт 250х4
Габарит вписывания по ГОСТ 9238-83 Та (габарит Т с верхним очертанием по линии 1а-а12-4-10 рис.1; нижнее очертание рис. 6 с учётом п. 4.2.2. и примечания к рис.6)
База вагонов, мм 15000
Длина вагонов электропоезда по торцевым стенкам кузовов без автосцепки, мм: 
головного вагона вместе с лобовой частью 22053
прицепного и моторного вагонов 21340
Ширина кузова, мм  (по плоскостям боковых стен) 3480
Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов под массой тары, мм:
на головном вагоне со стороны кабины 1060
на головном вагоне со стороны торцовой стены 1132
на моторном и прицепном вагонах 1132
Расстояние от уровня верха головок рельсов до нижней точки корпуса редуктора при новых бандажах под массой тары, мм, не менее 115
Количество мест для сидения:
головной немоторный вагон -53+3 откидных + 1место для инвалидов
моторный вагон 100
немоторный вагон 100
электропоезда 11-ти вагонной составности 1006 +  6 откидных +2 места для инвалидов
Масса тары (материалоёмкость), т:
головной немоторный вагон 51,5
моторный вагон 65,0
немоторный вагон 46,7
электропоезда 11-ти вагонной составности 614,8

Оборудование электропоезда ЭП2Д

На электропоезде ЭП2Д согласно спецификации 377.00.00.001 устанавливается следующее оборудование:

  • на боковых стенах каждого вагона устанавливаются в соответствии с согласованной с заказчиком схемой кодовые бортовые датчики типа КБД-2М-04, обеспечивающие автоматическую идентификацию бортового номера вагона;
  • комплект электрооборудования (КЭО) производства АО “РЭЗ” (г. Рига), соответствующего требованиям ТУЛР.000.304.200.022-00;
  • унифицированный пульт управления машиниста УПУ -3-го этапа с интегрированными в пульт системами видеонаблюдения (СВН), системой управления вагонами (СУВ), системой информационного транспорта (СИТ), комплектом технических средств пожарной и охранной сигнализации (КТС-ПОС), комплектом оборудования оповещения и связи (КООС), КЖИС.468367.020-61 ТУ;
  • в кабине и салонах видеонаблюдение с видеорегистрацией;
  • маршрутные указатели по 2 шт. на каждом вагоне;
  • система безопасности БЛОК;
  • винтовая компрессорная установка с очисткой и осушкой воздуха ВКУ-0,6ЭП-01;
  • система управления торможением электропоезда СИТЭП;
  • установка аэрозольного пожаротушения вагонов и электропоездов пригородного сообщения постоянного и переменного тока УАПВ – «Экспресс» ТУ 4854-302-54876390-2004;
  • межвагонное беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ136 с крэш-модулем и замками быстрого расцепления БЗМ;
  • автосцепка на лобовой части головных вагонов ТМ132 с крэш-элементом и крэш- буфером;
  • в кабине система обеспечения микроклимата на базе кондиционеров УКВ-КМ производства ООО «Транскон» с раздельным пультом управления из кабины машиниста;
  • в салонах система обеспечения микроклимата на базе кондиционеров производства ООО «Техника Транспорт».

Для обеспечения изолированного от внешней среды прохода пассажиров из вагона в вагон используется герметизированный переход производства ООО «ТехноРесурсЦентр».

Планировка салона головного немоторного вагона

Рисунок 1.3.1 – Планировка салона головного немоторного вагона (число мест для сидения 53+3 откидных+1 место для инвалидов)

Наружные двери прислонно-сдвижного типа производства ОАО «ПФ» КМТ» снабжены пневмоэлектрическими приводами, механизмом аварийного открывания, обеспечивают выход на высокие платформы;

На всех вагонах устанавливаются противопожарные торцевые двери с механизмом аварийного закрытия – рольставни.

Головные вагоны оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами для инвалидов и пассажиров «Экотол ЭП-И» производства ООО НПП «Циркон Сервис» с накопительным баком объемом 480 л и резервуаром для чистой воды объемом 300 л.

В головных вагонах созданы условия для проезда людей с ограниченными возможностями (аппарель для колясочников, одно место для крепления колясок), а также вертикальные крепления для перевозки 3-х велосипедов. Для освещения салонов используется светодиодная световая линия ССЛ производства НПО «ВОЯЖ».

На данном электропоезде установлены ассиметричные токоприемники типов АТЛ15-ТЭК 160, ЛА19СЭТ 160 1200.

Интерьер кабины машиниста и пассажирских салонов состоит из набора стеклопластиковых панелей производства ООО «НПО «Вояж».

Состав и формирование электропоезда

Планировка салона моторного вагона

Рисунок 1.3.1 а – Планировка салона моторного вагона (число мест для сидения 100)

Электропоезд ЭП2Д формируется из головного немоторного вагона, моторного вагона, немоторного вагона.

Основная составность электропоезда 11 вагонов:

Гн01 +М02+ Н03+ М04+М06+Н05+М08+Н011+Н07+М10+Гн09

, где – Гн01, Гн09 – головные немоторные вагоны третьего класса с оборудованием для проезда инвалидов в коляске, Н03. Н05, Н07, Н11 – немоторные вагоны третьего класса, М02, М04, М06, М08, М10 – моторные вагоны третьего класса.

Электропоезд может быть сформирован в следующих составностях:

4-х вагонная составность: Гн+М+М+Гм

2-х вагонная составность: Гн+Гм

Допускается формировать электропоезд в 3-х вагонной составности (Гн+Н+Гм), при этом тяговые и эксплуатационные характеристики электропоезда будут отличаться от характеристик электропоезда основной составности.

Допускается эксплуатация двух и более электропоездов по системе многих единиц с общим количеством вагонов не более 12.

Электропоезд имеет сквозной проход по всему поезду из вагона в вагон. Основное силовое и вспомогательное оборудование, а также тормозное оборудование электропоезда распределено по секциям, включающим головной и моторный или немоторные и моторный вагоны.

Управление электропоезда осуществляется из передней (по направлению движения) кабины машиниста в головном немоторном вагоне. Моторный вагон имеет электрический привод от четырех электродвигателей.

Планировка салона немоторного вагона

Рисунок 1.3.1 б – Планировка салона немоторного вагона (число мест для сидения 100)

Скорость движения электропоезда в режиме тяги регулируется с помощью контроллера машиниста под контролем блока регулятора ускорения (БРУ) путём изменения величины напряжения питания тяговых электродвигателей и изменения их тока возбуждения.

Скорость движения в тормозном режиме регулируется с помощью контроллера машиниста под контролем блока регулятора ускорения (БРУ) – реостатное с самовожбуждением тяговых электродвигателей с переходом на электропневматическое торможение до остановки электропоезда.

Головные вагоны ЭП2Д имеют на лобовой части розетки для межвагонных соединений, позволяющие соединять электропоезда из двух составов, но не более десяти вагонов.

Схемы формирования электропоезда основной четырех-вагонной составности и др. приведены на рисунке 1.3.1.

На рисунках 1.3.1, 1.3.1а, 1.3.1б показаны: нумерация тамбуров, наружных дверей (НПСД), колесные пары условно обозначены КП1, КП2, КП3, КП4. Отсчет колесных пар на головном вагоне начинается со стороны кабины машиниста, на моторном – со стороны токоприемника, шкафов №№1,2, на прицепном – со стороны шкафов №№1,2.

Описание и работа электропоезда ЭП2Д

Состав и формирование электропоезда

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.