Рабочая программа и методика испытаний ЭР2С-7166

Н.П. Зазулин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИКА
тягово-энергетических испытаний сцепа электропоезда ЭР2Т-7166 с модернизированной энергосберегающей системой тягового привода по схеме МЭИ

1.    Основание для проведения испытаний

Протокол совместного заседания секций локомотивного хозяйства и электрификации и энергоснабжения НТС МПС РФ, утвержденный Заместителем Министра путей сообщения РФ Кондратенко А.Н. 19 ноября 1998 г.

2.    Объект, цель и место проведения испытаний

Объектом испытаний является пятивагонный сцеп Г+2М+П+Г (вагоны 01, 06, 12, 11, 09) двенадцативагонного электропоезда ЭР2Т-7166, находившегося в эксплуатации в ТЧ-4 Московской ж.д. Основное электрооборудование электропоезда изготовлено на АО «Рижский электромашиностроительный завод». Моторные вагоны электропоезда модернизированы на МЛРЗ путем изменения развертки реостатного контроллера, параметров сопротивлений и схемы соединения пуско-тормозных резисторов, алгоритмов работы тягового привода в режиме «сплотки», применения независимого возбуждения тяговых двигателей как в режиме «сплотки», так и в индивидуальном режиме paботы моторных вагонов, схемы и алгоритмов работы некоторых аппаратов защиты. Моторные вагоны дооборудованы высоковольтным силовым разъемом.

Основная цель испытаний — определение тягово-энергетических показателей и функциональной работоспособности предложенной системы тягового привода.

Испытания проводятся лабораторией электропоездов ВНИИЖТ в условиях экспериментального кольца института при участии представителей МЭИ.

3.    Объем экспериментов и методика их проведения

Объем работ:

  • определение тягово-энергетических показателей (ускорение и замедление, техническая скорость на расчетном перегоне, расход и возврат электроэнергии) и сравнение с тягово-энергетическими показателями электропоезда с одной группировкой тяговых двигателей (ТД);
  • определение функциональной работоспособности систем и оборудования схемы с двумя группировками ТД;
  • определение превышения температуры обмоток возбуждения ТД, индуктивного шунта, обмоток генератора и двигателя высоковольтного преобразователя собственных нужд, трансформатора возбуждения, силового межвагонного соединения над температурой окружающей среды;
  • определение функциональной работоспособности защиты силовых цепей в режимах тяги и электрического торможения при обеих группировках ТД.

Основные нормативно-технические документы, на соответствие которым проводятся испытания:

  • Электропоезд модель 62-297 (ЭР2Т). Технические условия ТУ 24.СБ.872-87;
  • Комплект электрооборудования ЭР2Т. Технические условия. ИДНЮ 566.661.004 ТУ;
  • Изменения ТУ на поезд ЭР2С по отношению к поезду ЭР2Т, утвержденные ЦТ МПС 21 апреля 1995 г.

До начала опытных поездок должны быть проведены следующие подготовительные работы:

  • экспертиза тяговых расчетов МЭИ, подготовка измерительного оборудования, сборка измерительной схемы, настройка измерительных систем;
  • контрольное взвешивание головного вагона и загрузка сцепа мерным грузом из расчета на предусмотренную техническими условиями населенность вагонов и принятую расчетную массу условного пассажира (70 кг) с учетом массы головного вагона;
  • проверка уставок пускового и тормозного токов, уставок срабатывания реле максимального напряжения и быстродействующих выключателей в соответствии с технической документацией.

Основные измеряемые и расчетные параметры:

  • напряжение в контактной сети;
  • ток, потребляемый из контактной сети;
  • токи якорей и возбуждения ТД;
  • напряжения на якорях и обмотках возбуждения ТД, пуско-тормозных резисторах;
  • скорость, путь и время при различных режимах движения;
  • ускорение и замедление, техническая скорость;
  • расход электроэнергии на тягу и возврат ее при рекуперации;
  • расход электроэнергии на собственные нужды;
  • греющий (эффективный) ток элементов электрооборудования, режим работы которого изменился в результате модернизации силовой схемы;
  • превышение температуры элементов электрооборудования над температурой окружающей среды, режим работы которого изменился в результате модернизации силовой схемы.

ПРИМЕЧАНИЕ. В процессе испытаний возможна корректировка приведенного выше перечня измеряемых показателей и параметров. Основной объем тягово-энергетических показателей определяется при расчетной загрузке сцепа (Кз = 1,5) в расчетном режиме движения: длина перегона — 3,0 км, путь разгона — 1,5 км, продолжительность стоянки — 30 с, продолжительность отстоя через каждые 60 км пробега — 15 мин.

Удельный расход электроэнергии определяется как по схеме «сплотки», так и по индивидуальной схеме для режимов движения:

  • расчетного;
  • соответствующего тяговым расчетам МЭИ (длина перегона — 3,0 км, техническая скорость — 55 км/ч) при Кз = 1,5.

Показатели, зависящие от величины реализуемого коэффициента сцепления колес с рельсами, определяются в опытах без срабатывания противо-боксовочной и противоюзной защиты.

Испытания систем защиты проводятся для следующих аварийных и нештатных режимов:

  • при имитации пробоя изоляции на различных участках силовой цепи;
  • при имитации отрыва токоприемника в режиме рекуперативного торможения на последовательном соединении восьми ТД;
  • при имитации срыва сцепления колесных пар в режимах тяги и торможения как по схеме «сплотки», так и по индивидуальной схеме привода.

При испытаниях используется аттестованная измерительная система (ИС), удовлетворяющая требованиям ГОСТ 26.203 и включающая в свой состав:

  • первичные преобразователи (датчики) измеряемых величин с электрическим выходным сигналом;
  • измерительно-вычислительный комплекс;
  • устройства, обеспечивающие бесперебойное-питание элементов ИС при исчезновении напряжения питающей сети в процессе проведения измерений.

3. Порядок испытаний

Сцеп электропоезда направляется на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в исправном состоянии, о чем по его прибытии составляется соответствующий акт.

Все виды испытаний проводятся с учетом их рационального совмещения по плану-графику.

4. Продукция

По завершении испытаний составляется предварительное заключение, а после полной обработки результатов – протокол испытаний.

Схема силовой цепи электропоезда ЭР2С-7166

Схема силовой цепи электропоезда ЭР2С-7166

ЭР2С-7166

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.