Наружное оборудование вагонов ЭП2Д

К наружному оборудованию вагона относятся: герметизированный межвагонный переход производства ООО «ТехноРесурсЦентр», зеркала заднего вида кабины машиниста, лестницы для выхода на крышу моторного вагона, стремянки для входа в служебный тамбур головного вагона, мостки на крыше моторного вагона, съемные мостики и поручни для выхода из тамбура на высокие платформы, путеочиститель на головном вагоне.

Межвагонный переход

Межвагонный переход (МВП) предназначен для обеспечения изолированного от внешней среды прохода пассажиров и обслуживающего персонала из вагона в вагон на стоянке и в движении.

МВП состоит из двух полупереходов, установленных на торцевых стенах сцепляемых вагонов. Полупереходы соединяются между собой вручную при сцеплении смежных вагонов, имеют поручни.

Основные параметры и размеры МВП

Наименование параметра                                       Значение
Скорость движения состава, км/час, не более................. 160
Криволинейность путей при скорости прохождения
не более 5 км/час; м, не менее:
    - круглой кривой радиусом............................... 100
    - «S»-образной кривой с прямой вставкой 20м радиусом.... 100
    - «S»-образной кривой без прямой вставки радиусом....... 170
Максимальное перемещение монтажных рамок (смежных вагонов)
относительно друг друга:
    - по продольной оси вагона, мм.......................... ±160
    - в вертикальном направлении, мм........................ ±120
    - в поперечном направлении, мм.......................... ±350
    - крен вагона, градус................................... ±3
    - галопирование (наклон торцевой стенки), градус........ ±2
Перемещение подвижных частей переходной площадки полуперехода, мм:
    - в продольном направлении.............................. ±80
    - в поперечном направлении.............................. ±175
Габариты внутреннего проема в «свету», мм, не менее:
    - по высоте............................................. 1900
    - по ширине............................................. 800
    - по ширине на уровне мостика........................... 500
Габариты МВП, мм:
    - длина................................................. 720
    - ширина................................................ 1124
    - высота................................................ 2310
 Масса полуперехода, кг, не более........................... 150

Состав изделия

В состав межвагонного перехода (рисунок 2.1.41) входят два полуперехода, каждый из которых состоит из следующих основных элементов:

– изолирующая внешняя гофрированная оболочка;
– внутренняя гофрированная оболочка;
– рамка монтажная;
– рамка стыковочная;
– переходная площадка;
– опора (узел опоры полуперехода на сцепное устройство).

Гофрированные оболочки выполнены из эластичных резиновых пластин толщиной 2 мм, сшитых между собой и герметично соединённых по контуру окантовками с применением герметика. В нижней части гофрированной оболочки имеются дренажные отверстия для слива возможного конденсата. Внешняя оболочка герметично соединена с монтажной и стыковочной рамками полуперехода. Такая конструкция обеспечивает герметичную изоляцию перехода от внешней среды и свободное перемещение смежных вагонов (торцевых стенок) относительно друг друга.

Межвагонный переход

Рисунок 2.1.41 – Межвагонный переход: 1 – внешняя гофрированная оболочка; 2 – внутренняя гофрированная оболочка; 3 – рамка монтажная; 4 – рамка стыковочная; 5 – переходная площадка; 6 –тросик фиксации; 7 – площадка опорная

Рамки монтажная и стыковочная выполнены в виде замкнутых сварных конструкций из алюминиевых профилей (рисунок 2.1.42) специального сечения соединенных с гофрированными оболочками.

Плоскости соединения рамки монтажной со стенкой вагона и наружные плоскости стыковочных рамок имеют герметизирующее уплотнение 3.

Гофрированные оболочки в сборе с монтажной и стыковочной рамками

Рисунок 2.1.42 – Гофрированные оболочки в сборе с монтажной и стыковочной рамками: 1 – рамка стыковочная; 2 – рамка монтажная; 3 – уплотнитель; 4 – внешняя гофрированная оболочка; 5 – внутренняя гофрированная оболочка;

Переходная площадка

Переходная площадка

Рисунок 2.1.43 – Переходная площадка: 1 – пластина; 2 – откидная опорная пластина; 3 – порог; 4 – угловой кронштейн;

Переходная площадка (рисунок 2.1.43) выполнена из стальных пластин с алюминиевыми накладками. Пластина 1 жестко закрепляется на стыковочной рамке, откидная опорная пластина 2 вместе с порогом 3 крепится к полу вагона посредством углового кронштейна 4. На опорной пластине 2 по переднему краю установлены скользящие накладки, установка накладок обеспечивает свободное перемещение элементов пола при поперечном и продольном перемещении торцов МВП, петли обеспечивают перемещение в вертикальном направлении опорной пластины и порога.

Узел опоры межвагонного перехода на сцепное устройство состоит из скользуна 1 (рисунок 2.1.44), закрепленного на стыковочной рамке 3, и опорной площадки 2, закрепленной на сцепном устройстве.

Узел опоры МВП

Рисунок 2.1.44 – Узел опоры МВП: 1-скользун; 2- площадка опорная; 3- рамка стыковочная

Скользун свободно опирается полиамидной подошвой на опорную площадку, что обеспечивает скольжение опоры относительно сцепки при перемещении вагонов относительно друг друга.

При сцепке вагонов стыковочные рамки полупереходов соединяются между собой специальными узлами (рисунок 2.1.45). Узлы состоят из стойки с крюками 1, конуса 2, ловушки 3, пластины зацепа 4 и направляющих кронштейнов 5. Ловушки и конусы центрируют стыковочные рамки 6 полупереходов, и стягиваются крюками при помощи специального ключа, обеспечивая надежное и герметичное соединение полупереходов между собой.

ВНИМАНИЕ! Перед стыковкой вагонов обязательно убедитесь, что фиксирующий тросик находится в открытом положении (рисунок 2.1.46).

Узел стыковки двух полупереходов

Рисунок 2.1.45- Узел стыковки двух полупереходов: 1-стойка с крюками; 2- конус; 3-ловушка; 4- пластина зацепа; 5- направляющий кронштейн; 6- рамка стыковочная.

Подробное описание, эксплуатацию и обслуживание – см. Руководство по эксплуатации на переход межвагонный РДМШ.667380.100.0.00.000.000 РЭ, прилагаемое с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Рисунок 2.1.47 – Общий вид герметизированного перехода

Зеркала обратного вида

Зеркала обратного вида предназначены для визуального контроля машинистом и помощником машиниста за входом и выходом пассажиров. Они устанавливаются на лобовой части головного вагона. Зеркала обратного вида должны быть складными, обеспечивающими проход вагона через негабаритные места. Зеркала имеют стеклообогрев, что исключает запотевание или обледенение их в зимнее время года.

Для подъема на крышу моторного и головного моторного вагонов обслуживающего персонала имеется лестница с замком и электрической блокировкой, исключающей возможность использование лестницы при поднятом токоприемнике (при включенном электрическом питании поезда). На крыше моторного и головного моторного вагонов установлены специальные металлические мостки, необходимые при обслуживании и ремонте электрических аппаратов, расположенных на крыше вагона.

Положения фиксирующего тросика

Рисунок 2.1.46 – Положения фиксирующего тросика

Для удобства при подъеме в служебный и пассажирский тамбуры вагонов у наружных входных дверей установлены поручни. Для входа и выхода в служебный тамбур головного вагона с низкой платформой используется стремянка. В нижней части лобовой стены головного вагона к раме кузова крепится путеочиститель, предотвращающий попадание посторонних предметов под колеса головного вагона электропоезда. Конструкция путеочистителя позволяет регулировать высоту его нижней кромки над уровнем верха головок рельсов, она должна быть в пределах 180-10 мм.

Наружная окраска вагонов выполняется полиуретановыми эмалями с повышенной износостойкостью. Цветовое решение окраски электропоезда согласовывается с заказчиком.

Кузов, внутреннее и наружное оборудование кузова

Механическую часть вагона ЭП2Д составляют кузов, включающий в себя металлический кузов, внутренние конструкции, наружное и внутреннее оборудование кузова, а также ходовую часть – тележку моторную и прицепную.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.