Токоприёмник ассиметричный ЭП2Д

Токоприёмник ассиметричный АТЛ15-ТЭК 160

Токоприёмник ассиметричный АТЛ15-ТЭК 160 служит для обеспечения токосъёма с контактного провода и питания высоким напряжением тягового и вспомогательного электрического оборудования секции поезда.

Установлен токоприёмник на крыше моторного вагона на высоковольтных изоляторах. Изоляция токоприёмника относительно кузова электропоезда обеспечивается путём установки его на высоковольтные изоляторы, соответствующие напряжению контактной сети.

Токоприёмник оборудован полозом с угольными вставками.

Технические данные
Номинальное напряжение на токосъемной накладке (вставке), В,
     постоянного                                                    - 3000
     переменного                                                    - 25000
Допустимый длительный ток в движении, не менее, А                   - 750
Конструкционная скорость ЭПС, км/ч                                  - 130
Статическое нажатие на контактный провод
в диапазоне рабочей высоты, Н
     активное (при подъёме), не менее                               - 70
     пассивное (при опускании), не более                            - 110
Максимальная высота подъема от сложенного состояния, мм, не менее   - 2100
Максимальная рабочая высота, мм                                     - 1900
Минимальная рабочая высота, мм                                      - 400
Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, Н, не менее             - 120
Время подъёма до максимальной рабочей высоты при
номинальном давлении сжатого воздуха, с                             - 5…8
Время опускания с максимальной рабочей высоты до сложенного
положения при номинальном давлении сжатого воздуха, с               - 3…6
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа                           - 0,5
Минимальное давление сжатого воздуха, МПа                           - 0,35
Максимальное давление сжатого воздуха, МПа                          - 1,0
Разность между максимальным и минимальным нажатием при
одностороннем движении токоприёмника в рабочем
диапазоне высоты подъёма, Н, не более                               - 15
Масса (без изолятора), кг                                           - 225
Устройство токоприемника

Рисунок 2.3.2.1 – Устройство токоприемника

Токоприёмник (рис. 2.3.2.1) состоит из следующих узлов: основания 5, пневмоцилиндра 12, нижнего (несущего) рычага 3, поднимающих пружин 4, одним концом закрепленных на основании 5, а другим концом через гибкие тяги 6 и профилированные кулачки 7, жестко связанных с нижним рычагом 3, верхней рамы 2, сочлененной шарнирно с нижним рычагом 3, реактивной тяги 1, соединенной шарнирно с верхней рамой 2 и основанием 5, параллелограммной синхронизирующей тяги 20, поперечины 58, шарнирно связанной с верхней рамой 2 и через синхротягу 20 с нижним рычагом 3, двух кареток 10, закрепленных на поперечине 58, полоза 9 с токосъемными вставками 8 и гасителей 11. Синхротяга, соединенная с поперечиной и нижним рычагом, в совокупности с верхней рамой образует шарнирный параллелограмм, стабилизирующий горизонтальное положение полоза.

Основание 5 сварено из труб. Две продольные трубы 15 соединены поперечными трубами 14, 19 и в средней части снизу опорными поперечными трубами 17 и 21. Сверху на основании расположены четыре кронштейна 13 для установки токоприемника на изоляторы. На продольных трубах 15 в средней части расположены кронштейны 25 для установки в них центрального шарнира нижнего рычага 3. Поперечная труба 19 имеет приваренные кронштейны 23 для закрепления шпилек 18 поднимающих пружин 4. На поперечной трубе 17 в средней части приварена опора 24 для установки шарнирного соединения реактивной тяги 1. Соответственно поперечные трубы 14 и 21 имеют отверстия с вваренными в них втулками для установки пневмоцилиндра 12.

Сверху на продольных трубах 15 в средней части приварены опорные пластины 26 для установки гасителей 11 и токосъемные планки 22, для присоединения к ним токосъемной шины. По бокам продольных труб 15 приварены кронштейны 16 для транспортировки токоприемника подъемным краном.

Пневмоцилиндр 12 состоит из трубы 28, передней 27 и задней 32 крышек, стянутых на трубе шпильками 36, поршня 34, штока 30 с направляющей 29, пружины 35, манжеты 37, кулисной тяги 38 и кронштейна 39. На задней крышке 32 установлен штуцер 33 для присоединения через трубу 40 к пневмомагистрали питания токоприемника.

Шарнирная связь верхней рамы 2 и нижнего рычага 3 осуществлена цилиндром 41, приваренным перпендикулярно к верху трубы 42. Внутри этого цилиндра на двух подшипниках установлена ось 43, закрепленная в хомутах 44, приваренных к нижней части трубы 45 верхней рамы 2. К нижнему концу трубы 42 приварена поперечная труба 46 с приваренными по центру рычагом 47 и ближе к краям держателями 48. Внутри трубы 46 на двух подшипниках установлена ось 49, закрепленная в кронштейнах 50, приваренных к продольным трубам 15 основания 5. Рычаг 47 через ось 51 и кронштейн 39 связан с кулисной тягой 38 пневмоцилиндра 12. Держатели 48 имеют отверстия для установки и регулировки профилированных кулачков 7.

Устройство токоприемника

Рисунок 2.3.2.1 – Устройство токоприемника

Верхнюю раму 2 составляют две трубы 52 переменного сечения, нижняя часть которых соединена сварными короткими трубами 45 и 53, несущей два ушка 54 для закрепления верхнего шарнира реактивной тяги 1. Противоположная часть труб 52 соединена трубой 55, на концах которой приварены два кронштейна 56 с установленными в них подшипниками для соединения через ось 57 с поперечиной 58. В нижней и верхней части рамы 2 изнутри приварены пластины 59 и 60, необходимые для установки крепежных стяжек 61. Поперечину 58 составляет труба 62 и приваренные к ней профиля 63 для соединения через ось 57 с верхней рамой 2, кронштейн 64 для шарнирного соединения с синхротягой 20 и уголки 65 со шпильками 66 для установки кареток 10.

Каретки выполнены в виде закрепленного на основании 67 шарнирного подрессоренного четырехзвенника 68, в верхней части которого укреплен кронштейн 69 для установки полоза 9. Полоз имеет отогнутые вниз рога 70, исключающие попадание контактного провода под полоз на воздушных стрелках. Полоз оснащен тремя рядами угольных вставок 8, по четыре в каждом ряду. Вставки снизу имеют скосы в виде “ласточкиного хвоста”. Крайние ряды вставок одной стороной “ласточкиного хвоста” упираются в боковую планку основания полоза 71, а другой стороной закреплены планками 72, которые одновременно фиксируют с двух сторон средний ряд вставок 8, плотно прижимая подошвы вставок всех трех рядов к основанию полоза 71.

Синхротяга 20 своим верхним концом закреплена снизу на кронштейне 64 поперечины 58, а нижним концом установлена на нижнем (несущем) рычаге 3.

Шарнирные соединения на пути прохождения электрического тока зашунтированы гибкими шунтами. Так между полозом 9 и верхней рамой 2 размещены два шунта 73, между верхней рамой и нижним рычагом 3 – два шунта 74, между нижним рычагом и основанием 5 – два шунта 75.

Устройство токоприемника

Рисунок 2.3.2.1 – Устройство токоприемника

Гасители 11 закреплены на основании 5 и содержат подрессоренный пружинный шток с резиновым буфером, воспринимающий удар верхней рамы и смягчающий посадку подвижной системы при опускании.

Подробности конструкции и эксплуатации – см. «Руководство по эксплуатации и монтажу на ассиметричный токоприемник ТЭК.15.000РЭ», прилагаемое с эксплуатационной документацией к электропоезду.

Токоприёмник ассиметричный ЛА19СЭТ 160 1200

Токоприемник ЛА19-СЭТ 160 1200 предназначен для передачи тока до 1200А при движении и до 300А на стоянке, от контактной сети к электрооборудованию ЭПС и наибольшей допустимой скоростью 160 км/ч.

Технические характеристики
Скорость движения ЭПС, км/ч, не более                               160
Допустимый длительный ток в движении, А, не менее                   1200
Допустимый длительный ток на стоянке, А, не менее                   300
Масса токоприемника в сборе (без изоляторов), кг, не более          130
Габаритные размеры, мм:
     длина                                                          2650±20
     ширина (без учета полоза)                                      1090±20
     ширина (с учетом полоза)                                       2000+40-0
     высота (без изоляторов)                                        420±20
Рабочая высота (диапазон высотных положений полоза,
отсчитываемый от верхнего уровня полоза при сложенном
положении токоприемника, при которых сохраняются
нормированные параметры токоприемника), мм, не менее                400-2100
Наибольшая рабочая высота токоприемника, мм, не менее               2100
Наибольшая высота подъёматокоприемника, мм, не менее                2300
Диапазон регулировки статического нажатия:
      активного, Н                                                  60-120
      пассивного, Н                                                 70-150
Разница между наибольшим и наименьшим статическими
нажатием при одностороннем движении токоприемника, Н, не более      15
Двойная величина трения в шарнирах, приведенная к
контактной поверхности полозов, Н, не более                         20
Время подъема из сложенного положения до наибольшей рабочей
высоты, при номинальном давлении сжатого воздуха, с                 6-10
Время опускания с наибольшей рабочей высоты, до сложенного
положения, при номинальном давлении сжатого воздуха, с              4-6
Масса полоза, кг, не более                                          15
Длина полоза, мм                                                    2000+40-0
Ширина полоза, мм                                                   280
Вертикальное перемещение подвижной части
каретки относительно неподвижной, мм                                50-65
Диапазон давления сжатого воздуха
пневматического привода, МПа (кгс/см2)                              0,35-0,675 (3,5-6,75)

Токоприемник состоит из следующих частей:

  • основание;
  • системы подвижных рам;
  • механизм подъема;
  • узла верхнего.

Общий вид токоприемника (ПТ) приведен на рисунке 2.3.2.2.

Токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200

Рисунок 2.3.2.2 (на 3-х листах, лист1) – Токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200

Токоприемник представляет собой конструкцию, выполненную по схеме ассиметричного полупантографа. Подъем ПТ осуществляется с помощью механизма подъема, управляемого блоком управления, опускание – за счет собственного веса системы подвижных рам и узла верхнего.

Все узлы и агрегаты ТП расположены на основании 1, которое крепится на опорные изоляторы на крыше моторного вагона.

Систему подвижных рам составляют: рама нижняя 2, рама верхняя 3, тяга нижняя 10 и тяга 9.

Рама нижняя 2 соединяется с основанием 1 и рамой верхней 3 подшипниковыми узлами 18.

Токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200

Рисунок 2.3.2.2 (на 3-х листах, лист 2) – Токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200

Механизм подъема состоит из двух тяг (тросов) подъема 8 и компрессоров 6, управляемых регулятором давления 91. Узел верхний состоит из штанги в сборе 4 (рисунок 2.3.2.2, л.3) и полоза 7 (рисунок 2.3.2.2, л.1). Штанга в сборе 4 установлена в поперечине верхней рамы 3 и через рычаг соединена с тягой верхней рамы 3 и через рычаг соединена с тягой верхней 9. Электрическая связь верхнего узла с системой подвижных рам осуществляется шунтами 13, 14(рисунок 2.3.2.2, л.2), крепящимися к полозу.

Токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200

Рисунок 2.3.2.2 (на 3-х листах, лист 3) – Токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200

Электрическая связь рамы нижней 2 с основанием 1 и верхней рамой 3 осуществляется шунтами 13 (рисунок 2.3.2.2, л.1).

Подробное описание конструкции, работы и обслуживания токоприемника – см. Руководство по эксплуатации СЭТР.685121.019 РЭ.

Высоковольтное оборудование

Электрическое оборудование

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.