Бортовая сеть собственных нужд ЭС1

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Каждый электропоезд состоит из двух моторных головных и трех немоторных вагонов. В целях повышения пассажировместимости конструкция электропоезда позволяет произвести сцепку двух однотипных поездов в один состав.

Бортовая сеть собственных нужд

Перед тем как начать рассматривать архитектуру и компоненты бортовой сети собственных нужд электропоезда «Ласточка», обратим внимание на технические требования, которые предъявляются к данной подсистеме.

Чтобы облегчить техническое обслуживание в процессе эксплуатации, необходимо обеспечить возможность быстрой замены узлов, предохранителей, модулей и вставных блоков без специальных инструментов. Для этого все компоненты бортовой сети обладают следующими качествами:

  • модульная конструкция;
  • легкая доступность и заменяемость узлов, чаще выходящих из строя (доступ к данным узлам в подвагонном пространстве осуществляется посредством боковых крышек);
  • возможность проведения сервисного обслуживания без демонтажа оборудования;
  • легкая доступность измерительных и заземляющих точек;
  • кабели проложены таким образом, что они не мешают демонтажу компонентов;
  • все предохранители находятся за сервисными крышками и легко доступны;
  • электрические узлы и штекерные соединения устроены так, что при техническом обслуживании исключено неправильное подсоединение.

При соблюдении указанных требований на этапе проектирования обеспечивается возможность оперативного вмешательства технического персонала для устранения неисправностей, что повышает эффективность работы как отдельных узлов, так и поезда в целом.

  1. Питание сети собственных нужд
  2. Конфигурации бортовой сети собственных нужд
  3. Распределение системы постоянного тока
  4. Баланс мощности переменного тока
  5. Баланс мощности постоянного тока
  6. Питание бортовой сети от внешних источников

Рассмотрев систему и архитектуру бортовой сети, перейдем к устройству агрегатов, обеспечивающих ее работу:

  1. Преобразователь собственных нужд
  2. Зарядное устройство аккумуляторных батарей
  3. Аккумуляторная батарея

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.