Тяговый двигатель постоянного тока 1ДТ.17К Тяговый электродвигатель (далее ТЭД) постоянного тока 1ДТ.17К предназначен для тягового привода оси колёсной пары моторного вагона электропоезда и работает от контактной сети постоянного тока с номинальным напряжением на токоприёмнике 3000 В.
Привод колёсных пар осуществляется через упругую резинокордную муфту и редуктор.
Технические данные двигателя Номинальный режим работы S2 60 мин Мощность, кВт 250 Ток, А 184 Напряжение, В 1500 Степень возбуждения, % 50 Частота вращения, мин-1 760 КПД, % 90,6 Наибольшая эксплуатационная частота вращения, мин-1 2065 Способ охлаждения самовентиляция Класс нагревостойкости изоляции обмоток по ГОСТ 8865-87: Главных полюсов F Добавочных полюсов, якоря и компенсационной обмотки Н Масса, кг, не более 2270
Описание и работа двигателя виды и периодичность технического обслуживания и ремонта см. в Руководстве по эксплуатации комплекта электрооборудования электропоезда.
Устройство системы охлаждения тяговых двигателей
Устройство для охлаждения одного тягового двигателя включает в себя вентилятор, насаженный на вал якоря тягового двигателя, всасывающие жалюзи 10, сетчатый фильтр и подвагонный канал. Подвагонный канал с входным патрубком тягового двигателя соединяется гибким соединением 2. Жалюзи и фильтры установлены в обеих боковых стенах кузова так, что для каждого двигателя предусмотрен отдельный фильтр.
Во время движения поезда воздух через жалюзи засасывается вентилятором, очищается от пыли и влаги и по подвагонному каналу поступает в тяговый двигатель. Проходя через двигатель, воздух охлаждает его, а затем выбрасывается в атмосферу.

Схема системы вентиляции ТЭД
Электрические машины
- Тяговый двигатель постоянного тока 1ДТ.17К
- Винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6ЭП-01
- Вспомогательная электрокомпрессорная установка КПБ-110-11
- Стеклоочистители
- Стеклоочистители с ручным приводом
Пояснения и комментарии