Электрооборудование во взаимодействии с остальным оборудованием электропоезда постоянного тока с номинальным напряжением 3 кВ предназначено:

  • для обеспечения автоматического пуска при управлении от контроллера машиниста,
  • выход на естественную характеристику,
  • переход в тормозной режим с автоматическим поддержанием тормозного усилия в режиме рекуперации от максимальной скорости до скорости 50-45 км/ч и автоматический переход на реостатное торможение с самовозбуждением тяговых электродвигателей при скорости 50-45 км/ч до 15-10 км/ч с переводом схемы на электропневматическое торможение,
  • для обеспечения питания вспомогательных цепей и цепей управления вспомогательными устройствами электропоезда и имеет собственную защиту и сигнализацию состояния.

Основной частью электрооборудования является установленный на электропоезде комплект электрооборудования производства АО «РЭЗ» (ТУЛР.000.304.200.022-00 ).

Описание, работа, обслуживание вышеуказанного комплекта электрооборудования изложены в Руководстве по эксплуатации на комплект электрооборудования ОТР.460.075 РЭ.

Состав

Размещение, виды соединений, состав и тип элементов электрического оборудования приведены в принципиальных электрических схемах, схемах электрических соединений и подключений. Принципиальные, электрические схемы, схемы электрических соединений и подключений входят в комплект эксплуатационной документации, поставляемой с поездом.
Электрооборудование электропоезда размещено на крышах, внутри и под вагонами.

Электромонтаж жгутов, кабелей внутри вагона выполнен в специальных монтажных желобах вдоль бортов вагона и расположенных между металлическими и деревянными полами. Выход из монтажных желобов под вагоном осуществляется с помощью разветвительных коробок. Один монтажный желоб используется для высоковольтных жгутов и цепей питания климатического оборудования, другой – для низковольтных жгутов. Желоба по всей длине вагона закрыты крышками.
В чердаках вагонов электромонтаж выполнен в кондуитных металлических трубах различного диаметра, причём отдельные фрагменты монтажа от выхода из кондуитов и до блоков и аппаратов защищены чехлами из материалов, пропитанных огнезащитным составом, с закреплением таких фрагментов хомутами и скобами.

Для электромонтажа на электропоезде применены провода марок и типов, разрешённых к применению на подвижном составе, с изоляцией, не распространяющей горение, влагостойкой, морозоустойчивой, в необходимых случаях маслостойкой.

Электрические цепи

Электрические цепи электропоезда подразделяются на:

  • силовые электрические цепи,
  • вспомогательные высоковольтные электрические цепи,
  • низковольтные электрические цепи,
  • цепи питания.
Силовые
тяговых двигателей совместно с пусковой, защитной и регулирующей аппаратурой; 3000 постоянный
Вспомогательные высоковольтные
преобразователя,  высоковольтных цепей отопления, измерительных аппаратов; 3000 постоянный
Низковольтные
управления, освещения чердаков, под вагоном, ящиков, дежурное освещение 110 постоянный
Питания 
УПУ, КТС-ПОС, КООС, радиостанции, питание холодильника в кабине машиниста, 110 постоянный
системы обеспечения безопасности движения: БЛОК
стеклоочистителя и омывателя 24 постоянный
освещения 220  трёхфазный переменный,  частотой 50 Гц
кондиционера 380 трёхфазный переменный,  частотой 50 Гц
вспомогательных двигателей 220 трёхфазный переменный,  частотой 50 Гц

Питание цепей собственных нужд осуществляется от преобразователя ПСН110. Описание принципиальных электрических схем и систем дано в Руководстве по эксплуатации комплекта оборудования ОТР.460.075РЭ.

Электрическое оборудование

Вы не вошли.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.