Электродвигатель компрессора усл. №548А

Назначение

Для снабжения пневматических сетей электропоезда сжатым воздухом применяют воздушные компрессоры, валы которых приводятся во вращение специальными электродвигателями. Для этой цели на электропоездах устанавливают асинхронный, трехфазный двигатель переменного тока усл. № 548А.

Электродвигатель компрессора усл. № 548А
Рис. 3.3. Электродвигатель компрессора усл. № 548А: 1 – корпус; 2 – коробка выводов; 3 – кронштейн крепления; 4 – вал ротора

Переменный трехфазный ток, проходя по обмотке статора, создает вращающееся магнитное поле, которое, пересекая стержни якоря, индуктирует в них электродвижущую силу (ЭДС). Под ее влиянием в стержнях якоря появляется ток.

При взаимодействии тока стержней якоря с вращающимся магнитным полем статора возникают силы, создающие вращающий момент ротора.

Двигатель полностью закрыт и защищен от влаги. Вал якоря вращается в двух подшипниках, один из которых установлен в подшипниковом щите, другой – непосредственно в корпусе двигателя. Подшипники закрыты крышками, имеющими лабиринтные уплотнения.

Технические характеристики электродвигателя компрессора усл. № 548А
Номинальное напряжение, В................................. 220/380
Номинальный ток, А........................................ 28/16
Номинальная мощность, кВт................................. 5
Частота тока, Гц.......................................... 50
Частота вращения, об/мин ................................. 975
Габаритные размеры, мм ............................... 602x490x510
Масса, кг................................................. 310
Тип подшипников................................. шариковый, №308

Электродвигатель не имеет вентилятора для охлаждения, так как для его работы в повторно-кратковременном режиме достаточно естественного охлаждения.

Однако есть неисправности, свойственные только вспомогательным машинам. У остова могут возникнуть трещины в лапах. Для электропоездов это особенно опасно, так как вспомогательные машины подвешены к раме кузова и не имеют предохранительных устройств на случай обрыва крепления машин. Возможны трещины и в крепящих лапы болтах. Ухудшается плотность закрытия люков, выходят из строя замки крышек люков.

Электрические машины

  1. Тяговые двигатели
  2. Электродвигатель компрессора усл. № 548А
  3. Преобразователь
  4. Электродвигатели вентиляторов
  5. Электродвигатели вспомогательных компрессоров
  6. Трансформаторы
  7. Аккумуляторные батареи

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.