Сокращенная проверка тормозов

Сокращенная проверка тормозов электропоезда начинается с выбора пункта «Сокращенная проверка тормозов» с экрана терминала управления и диагностики при выполнении следующих условий:

  • скорость равна 0 км/ч;
  • контроллер «Тяга-торможение» находится в положении «0%» (тяга не задана);
  • приведен в действие стояночный пружинный тормоз (на пульте управления нажата кнопка «Включить»;
  • переключатель «Направление движения» на пульте управления находится в положении «0».
Сокращенная проверка тормозов

Сокращенная проверка тормозов

Последовательность сокращенной проверки тормозов

Проверка положений ручек разобщительных кранов

На вагонах 01(05) производится контроль положения разобщительных кранов на блоке исполнительном крана машиниста 345 и на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК 153А:

  • разобщительные краны КрРШ1 и КрРШ3 на исполнительном блоке крана машиниста должны быть открыты в обеих кабинах управления;
  • разобщительный кран КрРШ2 на исполнительном блоке крана машиниста должен быть в положении «Д» в обеих кабинах управления;
  • разобщительные краны КН1 и КН2 на трубопроводах тормозной и питательной магистрали к ЭПК 153А должны быть открыты в обеих кабинах управления.

На всех вагонах производится контроль положения разобщительных кранов в блоках тормозного оборудования (БТО 420):

  • разобщительные краны КрРШ1, КрРШ3, КрРШ4, КрРШ5, КрРШ6, КрРШ7, КрРШ8 и КрРШ9 должны быть открыты на всех вагонах;
  • разобщительный кран КрРШ2 на всех вагонах должен находиться в положении «Штатный режим».

На 03 вагоне производится контроль положения разобщительных кранов в блоке пневматического оборудования (БПО 425):

  • разобщительные краны КрРШ2, КрРШ3 и КрРШ4 должны быть открыты.

При невыполнении любого из вышеперечисленных условий, проверка тормозов прекращается с выводом сообщения на экран терминала управления и диагностики номера неоткрытого крана и его местоположение.

Проверка электропневматического тормоза прямодействующего типа (ЭПТ)

После успешного завершения проверки положения ручек разобщительных кранов, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Автоматическая проверка ЭПТ».

Во время автоматической проверки ЭПТ производится задание ступеней торможения индивидуально для каждого вагона. Таблица соответствия ступеней торможения и давлений в цилиндрах тормозных блоков приведена в таблице А.1. «Соответствие ступеней торможения ЭПТ и давления в цилиндрах тормозных блоков»:


ст.

Давление в цилиндрах тормозных блоков

Вагон 01 (05)
МПа (кгс/см2)

Вагон 02 (04)
МПа (кгс/см2)

Вагон 03
МПа (кгс/см2)

1

0,05 (0,5) 0,05 (0,5) 0,05 (0,5)

2

0,1 (1,0) 0,1 (1,0) 0,1 (1,0)

3

0,2 (2,0) 0,2 (2,0) 0,2 (2,0)

4

0,3 (3,0) 0,25 (2,56) 0,24 (2,44)

5

0,35 (3,56) 0,29 (2,95) 0,27 (2,75)

После задания каждой ступени торможения, по прошествии 5 секунд, с погрешностью ± 0,005 МПа (0,05 кгс/см2), проверяется соответствие давления в цилиндрах тормозных блоков ступени торможения. При соответствии параметров степени торможения и давления в цилиндрах тормозных блоков, выполняется последующая ступень, при несоответствии – на экране монитора выводится соответствующее сообщение.

Проверка давления в цилиндрах тормозных блоков при ступени торможения автоматическим пневматическим тормозом

После успешного завершения проверки темпа экстренного торможения на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом, если через 10 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно 0,49 – 0,51 МПа (4,9 – 5,1 кгс/см2), на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Перевести ручку ККМ в V положение и снизить давление на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 – 0,6 кгс/см2) от зарядного и перевести ручку в IV положение». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После постановки ручки контроллера крана машиниста в V положение и снижении давления в тормозной магистрали на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 – 0,6 кгс/см2), машинисту необходимо нажать кнопку «Enter» на экране монитора. При этом если снижение давления в тормозной магистрали произошло на меньшую величину, на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Снизьте еще давление в ТМ и нажмите кнопку «Enter»». Машинисту необходимо снизить давление на недостающую величину.

Если же давление было снижено на величину более 0,06 МПа (0,6 кгс/см2), на экране монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление снижено более, чем на 0,06 МПа, переведите ручку ККМ во II положение и нажмите кнопку «Enter»». При этом, машинисту необходимо вновь выполнить операцию по снижению давления в тормозной магистрали на 0,05 – 0,06 МПа (0,5 – 0,6 кгс/см2) V положением ручки ККМ и нажат кнопке «Enter».

После снижения давления в тормозной магистрали на заданную величину, система управления в течение 300 секунд осуществляет контроль давления в цилиндрах тормозных блоков, которое должно соответствовать таблице А.2.: «Давление в цилиндрах тормозных блоков при ступени торможения автоматическим пневматическим тормозом»

Режим

Давление в цилиндрах тормозных блоков
Вагон 01 (05)
МПа (кгс/см2)
Вагон 02 (04)
МПа (кгс/см2)
Вагон 03
МПа (кгс/см2)
порожний режим 0,06 (0,6)-0,09 (0,9) 0,05 (0,5)-0,08 (0,8) 0,05 (0,5)-0,08 (0,8)
груженый режим 0,07 (0,7)-0,1 (1,0) 0,06 (0,6)-0,09 (0,9) 0,06 (0,6)-0,09 (0,9)

Если давление в цилиндрах тормозных блоков не будет соответствовать заданному значению, указанному в таблице, то проверка прекращается и на экран монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «Давление не соответствует заданному» с указанием номера вагона и цилиндра.

Проверка стояночного тормоза

После успешного завершения проверки временных характеристик в цилиндрах тормозных блоков при экстренном торможении на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Выключить СПТ».

После того, как СПС будет выключен путем нажатия кнопки на пульте управления и давление в цилиндрах стояночного тормоза за время не более      3 секунд превысит 0,48 МПа (4,8 кгс/см2), на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «Включить СПТ». В случае не достижения требуемого давления за время не более 3 секунд на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «СПТ неисправен».

После того, как СПС будет включен путем нажатия кнопки на пульте управления, давление в цилиндрах стояночного тормоза за время не более     5 секунд должно быть не более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2). В случае не достижения требуемого давления за время не более 5 секунд на экране монитора системы управления и диагностики выводится сообщение «СПТ неисправен».

Проверка экстренного торможения от контроллера «Тяга-торможение».

После успешного завершения проверки стояночного тормоза на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку ККМ в положение II и нажать кнопку «Enter» на экране монитора».

При этом, если через 10 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно 0,49 – 0,51 МПа (4,9 – 5,1 кгс/см2), на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку контроллера «Тяга/Торможение» в положение «Экстренное торможение». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После постановки ручки контроллера «Тяга-торможение» в положение экстренного торможения, система управления контролирует повышение давления в цилиндрах тормозных блоков до величины, приведенной в таблице А.4. При этом, время наполнения цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха с 0 МПа (0 кгс/см2) до 0,2 МПа (2,0 кгс/см2) должно происходить за время не более 3,5 секунды.

Таблица А.4. Давление в цилиндрах тормозных блоков при экстренном торможения от контроллера «Тяга-торможение»

Режим

Давление в цилиндрах тормозных блоков
Вагон 01 (05)
МПа (кгс/см2)
Вагон 02 (04)
МПа (кгс/см2)
Вагон 03
МПа (кгс/см2)
порожний режим 0,25 (2,5)-0,29 (2,9) 0,18 (1,8)-0,22 (2,2) 0,18 (1,8)-0,22 (2,2)
груженый режим 0,26 (2,7)-0,30 (3,1) 0,2 (2,0)-0,24 (2,4)

0,2 (2,0)-0,24 (2,4)

Если давление в цилиндрах тормозных блоков не соответствует заданному, то проверка прекращается и на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение: «Давление не соответствует заданному» с указанием номера вагона и цилиндра

Проверка клапана аварийного экстренного торможения

После успешного завершения проверки экстренного торможения от контроллера «Тяга-торможение» на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Установить ручку КТТ в нулевое положение».

При этом, если через 10 секунд после постановки ручки контроллера крана машиниста во II положении, зарядное давление в тормозной магистрали в течение 5 секунд будет равно 0,49 – 0,51 МПа (4,9 – 5,1 кгс/см2), на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Задействовать ударную кнопку Аварийной остановки». Если за указанный период времени зарядное давление в тормозной магистрали не соответствует указанным величинам, на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение «Давление в тормозной магистрали не соответствует зарядному».

После задействования кнопки «Аварийная остановки» (активации клапана КАЭТ), система управления контролирует система управления контролирует повышение давления в цилиндрах тормозных блоков до величины, приведенной в таблице А.5. При этом, время наполнения цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха с 0 МПа (0 кгс/см2) до 0,2 МПа (2,0 кгс/см2) должно происходить за время не более 3,5 секунды.

Таблица А.5. Давление в цилиндрах тормозных блоков при активации клапана аварийного экстренного торможения

Режим

Давление в цилиндрах тормозных блоков

Вагон 01 (05)
МПа (кгс/см2)

Вагон 02 (04)
МПа (кгс/см2)
Вагон 03
МПа (кгс/см2)
порожний режим 0,25 (2,5)-0,29 (2,9) 0,18 (1,8)-0,22 (2,2)

0,18 (1,8)-0,22 (2,2)

груженый режим 0,26 (2,7)-0,30 (3,1) 0,2 (2,0)-0,24 (2,4)

0,2 (2,0)-0,24 (2,4)

Если давление в цилиндрах тормозных блоков не соответствует заданному, то проверка прекращается и на экран монитора управления и диагностики выводится сообщение: «Давление не соответствует заданному» с указанием номера вагона и цилиндра.

При успешном завершении проверки происходит отпуск тормозов и завершение сокращенной проверки тормозов.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.