Примерный ответ на вопросы и задания билета №3 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс».

Примерный ответ на вопросы и задания билета №3 квалификационного экзамена по итогам профессионального обучения на курсах повышения квалификации по профессии «Машинист электропоезда 3-1 класс»:

  1. Виды технического осмотра и технического ремонта электропоездов в депо. Периодичность и продолжительность проведения ТО и ТР электропоезда ЭД4М.
  2. Назначение, устройство и работа компрессора ЭК-7Б (ЭК-7В).
  3. Требование ПТЭ к технологической электросвязи. Дать определения сигналу. Требование ПТЭ к видимости сигналов.
  4. Какие опасные и вредные производственные факторы воздействуют на машиниста электропоезда?

Виды технического осмотра и технического ремонта электропоездов в депо. Периодичность и продолжительность проведения ТО и ТР электропоезда ЭД4М

Планово-предупредительная система ТО и ТР электропоездов используется в целях обеспечения устойчивой работы парка МВПС,   поддержания его в  исправном  техническом  состоянии  и  повышения эксплутационной надежности. Планово-предупредительная  система технического обслуживания  и  текущего  ремонта  электропоезда  предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и текущего ремонта:

  • ТО-1  проводится  локомотивными бригадами   при   приемке-сдаче   электропоезда  в  пунктах  смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя;
  • ТО-2  проводится  в  пунктах  отстоя электропоездов,  пунктах технического обслуживания  электропоездов (ПТО электропоездов),   локомотивных или моторвагонных  депо  слесарями с участием локомотивных бригад;
  • ТО-3  проводится,  как  правило,  в локомотивных  или  моторвагонных  депо приписки электропоездов специализированными и комплексными бригадами;
  • ТО-4  проводится  для  обточки бандажей колесных пар  без  выкатки  их  из-под  вагонов  с  целью поддержания  оптимальных размеров поверхности катания колесных пар  в соответствии с технологическими инструкциями, действующими в ОАО “РЖД”.

ТО-1,  ТО-2,  ТО-3 проводится с целью предупреждения  появления неисправностей, поддержания электропоездов  в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной безопасности.

ТО-4  электросекции  ставятся  в случае,  если  других  операций  по техническому обслуживанию и текущему ремонту, кроме обточки бандажей  колесных  пар,  не производится. Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому  обслуживанию ТО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2,  в пределах  установленных  норм  простоя,  секция  электропоезда  на техническое  обслуживание  ТО-4  не  ставится,  а  учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или  текущем  ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.

ТО-5:

  • ТО-5а   проводится   с   целью подготовки   электропоезда   для  постановки  в  запас  ОАО  “РЖД”  (консервация) и длительного содержания в резерве железной дороги.
  • ТО-5б   проводится  для  подготовки электропоезда к убытию в недействующем  состоянии  на  капитальные виды ремонта на заводы или в депо, на текущий ремонт в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам  и передачи на баланс.
  • ТО-5в проводится с  целью  подготовки электропоезда к эксплуатации после постройки, ремонта на заводах или в других депо.
  • ТО-5г  проводится с целью подготовки электропоезда к эксплуатации  после  изъятия  из  консервации  или  резерва железной дороги.

ТР-1 выполняется, как   правило, в локомотивных или моторвагонных депо приписки МВПС. Текущий ремонт ТР-1 предназначен для  восстановления  основных эксплуатационных  характеристик и работоспособности электропоездов  в соответствующих междуремонтных периодах путем  ревизии,  ремонта  или  замены  отдельных  деталей,  сборочных единиц,  регулировки и  испытания.

ТР-2 предназначен для  восстановления  основных  эксплуатационных  характеристик и работоспособности электропоездов  в соответствующих междуремонтных периодах путем  ревизии,  ремонта или  замены  отдельных  деталей,  сборочных единиц,  регулировки и  испытания, а также частичной модернизации.

ТР-3  предназначен для восстановления основных эксплуатационных  характеристик,  исправности  и  ресурса   (срока службы)  электропоездов  путем  ремонта  или замены изношенных или поврежденных  деталей  и  агрегатов   с   обязательной   проверкой состояния  остальных  составных  частей с устранением обнаруженных неисправностей.

Периодичность технического обслуживания и ремонта электросекций:

Нормативные межремонтные периоды

Серия

ТО-2
(час.)
ТО-3
(тыс. км)
ТР-1
(тыс. км)
ТР-2
(тыс. км)
ТР-3
(тыс. км)
КР-1
(тыс.км)
КР-2
(тыс.км)

МЛП

ЭД-4М, ЭД-4МК,

ЭТ-2 в/и после постройки

72-96 2,96-3,7 28-35 300 520 960 Свыше 28 лет эксплуатации

Продолжительность проведения технического обслуживания и видов ремонта:

Серия

ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 КР-1 КР-2

МЛП

ЭД-4М, ЭД-4МК,

ЭТ-2 в/и после постройки

2 часа  4 часа 12 часов  1 секция
4 суток
1 секция
10 суток

Техническое обслуживание и ремонт электропоездов

Варианты билетов квалификационного экзамена:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.