Устройство блока тормозного оборудования

Внешний вид блока 420

Рисунок 1 – Внешний вид блока 420: 1 – контейнер; 2 – крышка; 3 – кронштейн; 4 – штуцер трубопровода к резервуару РС2; 5 – штуцер трубопровода от резервуара РС3; 6 – штуцер трубопровода от резервуара РС1; 7 – штуцеры трубопроводов стояночного тормоза; 8 – штуцеры трубопроводов блоков тормозных; 9 – штуцеры трубопроводов от пневморессоры; 10 – штуцер трубопровода тормозной магистрали; 11 – резервуар РР1; 12 – штуцер трубопровода к пневморессоре; 13 – штуцер трубопровода от резервуара РС2; 14 – электрические разъемы X1-Х4; 15 – резервуар РР2.

Блок тормозного оборудования состоит из пневматической части 420.20 и электронной системы управления и диагностики, которые смонтированы в контейнере, установленном в подвагонном пространстве каждого вагона. Доступ к компонентам тормозного блока возможен с наружной стороны контейнера через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТКРЫТИИ ДВЕРЦЫ, НЕДОПУСТИМО ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ И АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ ВНУТРЬ КОНТЕЙНЕРА ТОРМОЗНОГО БЛОКА. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С НЕЗАКРЫТЫМИ ИЛИ НЕИСПРАВНЫМИ ЗАМКАМИ, НЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ ПЛОТНОЕ ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЦЫ ТОРМОЗНОГО БЛОКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Соединение пневматической части тормозного блока с трубопроводами тормозной и питательной магистрали, а также с трубопроводами стояночного тормоза, цилиндров тормозных блоков и пневморессор осуществляется посредством рукавов РУм1 – РУм12, подключаемых к соответствующим штуцерам (рисунок 1).

Пневматическая часть состоит из кронштейн-плиты 420.20.020 с внутренними воздушными каналами. На задней стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры для подсоединения рукавов магистралей сжатого воздуха. На лицевой стороне кронштейн-плиты установлены (рисунок 2):

  • блок управления тормозом 420.50-1 (БУТ);
  • блок управления стояночным тормозом 030МА.20.100 (БУСТ);
  • редуктор 345.30.400 (Ред1) и 030МЛ.30.400 (Ред2, Ред3);
  • фильтр 010.20 (Ф);
  • краны разобщительные с диагностикой 028 (КрРШ1, КрРШ3, КрРШ4, КрРШ8, КрРШ9);
  • краны разобщительные с диагностикой 026 (КрРШб, КрРШ7);
  • кран переключения режимов с диагностикой 043-1-02 (КрРШ2);
  • кран разобщительный с фильтром и диагностикой 027-07 (КрРШ5);
  • орган дополнительной разрядки (ОДА) 420.200;
  • вентиль тормозной безопасности (ВТБ);
  • делитель давления 420.40 (Д);
  • ограничитель давления автоматического тормоза 420.70 (ОДА);
  • клапан пропорционального управления 420.100 (КПУ);
  • датчики давления ADZ-SML-10.0 (ДД1 – ДД13);
  • контрольные штуцеры (КТ1 – КТ7);
  • клапан среднего давления 420.300 (КСД);
  • клапаны переключательные (ПК3, ПК4).
Расположение пневматического оборудования в блоке 420

Рисунок 2 – Расположение пневматического оборудования в блоке 420: 1 – клапан минимального давления (КМД3); 2 – фильтр (Ф); 3 – клапан обратный (КО); 4 – кран разобщительный (КрРШ1); 5 – клапан переключательный (ПК3); 6 – блок управления тормозом (БУТ); 7 – кран разобщительный переключения режимов (КрРШ2); 8 – делитель давления (Д); 9 – ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА); 10 – клапан среднего давления (КСД); 11 – редуктор (Ред3); 12 – блок управления стояночным тормозом (БУСТ); 13 – кран разобщительный (КрРШ9); 14 – кран разобщительный (КрРШ8); 15 – клапан переключательный (ПК4); 16 – кран разобщительный (КрРШ7); 17 – кран разобщительный (КрРШ6); 18 – кран разобщительный (КрРШ3); 19 – клапан пропорционального управления (КПУ); 20 – редуктор (Ред1); 21 – орган дополнительной разрядки (ОДР); 22 – вентиль тормоза безопасности (ВТБ); 23 – кран разобщительный с фильтром (КрРШ5); 24 – кран разобщительный (КрРШ4); 25 – редуктор (Ред2).

Электронная система управления и диагностики блока тормозного оборудования состоит из (рисунок 3):

  • модуль БПЛ RS485-CAN 13Б.86.00.ТУ;
  • коробки коммутационной 420.10.400;
  • электронного блока КППУ БАРС-6М ИМТ2;
  • монитор диагностического 420.10.300;
  • адаптеров 010.30-4 и 010.30-2;
  • регистратора 23ОД.80;
  • шлюза 270Д.70.
Расположение электронного и диагностического оборудования в блоке 420

Рисунок 3 – Расположение электронного и диагностического оборудования в блоке 420: 1 – модуль БПЛ и БКТБ; 2 – регистратор; 3 – коробка коммутационная; 4 – шлюз; 5, 7 – адаптеры; 6 – монитор диагностический; 8 – электронный блок «БАРС-6М».

Устройство компонентов пневматической части блока

В этом разделе

  • Технические данные
  • Устройство (краны разобщительные, переключательные клапаны Е.310.950, обратный клапан 263, фильтр 010.20.040-1, редукторы, клапан минимального давления, орган дополнительной разрядки, клапан пропорционального управления, ограничитель давления автоматического тормоза, блок управления тормозом, делитель давления, блок управления стояночным тормозом, вентиль тормоза безопасности, клапан среднего давления)
  • Работа БТО 420 (автоматическое пневматическое торможение, электропневматическое торможение, разрыв петли экстренного торможения, стояночный тормоз, режим пониженной тормозной эффективности (режим холодной пересылки), блок системы пневматического подвешивания);
  • Компоненты электрической части блока.

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.