Блок пневматического оборудования 422

Блок пневматического оборудования 422 (БПО2) предназначен для обеспечения дистанционного управления подачей сжатого воздуха питательной магистрали к песочницам первой и второй тележек головного вагона. На блоке 422 также расположены разобщительные краны к пневматическому регулятору высоты кресел машиниста и помощника машиниста, к блоку управления приводом стеклоочистителя и насосу омывающей жидкости, педали подачи звуковых сигналов и электропневматическому вентилю (ЭПВН3) расцепного привода головной сцепки.

Блок пневматического оборудования 422

Рисунок 5 – Блок пневматического оборудования 422: 1 – кронштейн-плита; 2 – кран разобщительный шаровой КрРШ5; 3 – редуктор (Ред); 4 – контрольный штуцер (КТ); 5 – пневмораспределитель ПР3; 6 – пневмораспределитель ПР2; 7 – кран шаровой разобщительный КрРШ4; 8 – кран шаровой разобщительный КрРШ3; 9 – кран шаровой разобщительный КрРШ2; 10 – кран шаровой разобщительный КрРШ41; 11 – пневмораспределитель ПР1; 12 – штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка; 13 – штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям, стеклоомывателям и креслам; 14 – штуцер трубопровода питательной магистрали.

Блок пневматического оборудования 422 установлен в правой тумбе пульта управления в кабине машиниста. Доступ к блоку возможен через дверцу, закрытую на четырехгранный ключ.

Устройство

Блок пневматического оборудования 422 состоит из кронштейн-плиты (422.20) на которой расположены три пневмораспределителя (419.60-01) с электропневматическим управлением, редуктор 030МЛ.20.400, кран разобщительный шаровой (010.20.050-1-01) и четыре крана разобщительных шаровых (010.20.060-1-01). На тыльной стороне кронштейн-плиты расположены штуцеры подсоединения питательной магистрали, подсоединения подачи сжатого воздуха к стеклоочистителям, стеклоомывателям и креслам и штуцеры трубопроводов подачи сжатого воздуха к системе подачи песка (рисунок 5).

Пневмораспределители с электропневматическим управлением ПР2 и ПР3 осуществляют управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали к песочницам первой и второй тележки. Пневмораспределитель с электропневматическим управлением ПР1 осуществляет управление подачей сжатого воздуха питательной магистрали, используемого для сушки песка. Пневмораспределитель состоит из двух основных частей электропневматического вентиля и органа переключательного (рисунок 6). В корпусе органа переключательного расположен управляющий поршень, прижатый к седлу усилием пружины и клапан питательный с хвостовиком. Корпус закрыт крышкой и заглушкой.

Пневмораспределитель 419.60

Рисунок 6 – Пневмораспределитель 419.60: 1 – электропневматический вентиль; 2 – орган переключательный; 3 – заглушка; 4 – крышка; 5 – клапан питательный; 6 – пружина; 7 – поршень управляющий.

Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01

Рисунок 7 – Кран шаровой разобщительный 010.20.050-1-01: 1 – корпус; 2 – ручка; 3 – шпиндель; 4 – шар (пробка); 5 – ограничитель перемещения.

Кран шаровой разобщительный 010.20.60-1

Рисунок 8 – Кран шаровой разобщительный 010.20.60-1: 1 – пробка; 2 – шпиндель; 3 – заглушка; 4 – винт; 5 – крышка; 6,7,10,11 – кольцо; 8 – седельные кольца; 9 – шаровая пробка; 12 – рукоятка.

Редуктор 030МЛ.20.400 используется для снижения величины давления сжатого воздуха питательной магистрали, подаваемого в песочную систему, до величины (0,27 ±0,01) МПа ((2,7 ±0,1) кгс/см2).

Разобщительный шаровой кран КрРШ5 (010.20.050-1-01) предназначен для перекрытия доступа сжатого воздуха к устройству подачи песка. Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями (рисунок 7). Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух из питательной магистрали, через проходной канал шара поступает к пневмораспределителю. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт.

Разобщительные шаровые краны КрРШ1, КрРШ2, КрРШ3 и КрРШ4 (010.20.060-1-01) предназначен для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическим амортизаторам кресел машиниста и его помощника, а также к блоку управления стеклоочистителям и насосу омывающей жидкости, педали подачи звуковых сигналов и электропневматическому вентилю (ЭПВН3) расцепного привода головной сцепки. Конструктивно, кран разобщительный шаровой 010.20.060-1-01 аналогичен крану 010.20.050-1-01, однако рукоятка крана заменена на ручку (рисунок 8).

В пробке разобщительных кранов выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода и аппарата, выходит в атмосферу. Контрольный штуцер КТ обеспечивают возможность быстрого подсоединения контрольно-измерительного прибора для замера давления в пневматической системе при регулировке редуктора.

Работа

Принципиальная пневматическая схема блок 422

Рисунок 9 – Принципиальная пневматическая схема блок 422: БПО2 – блок пневматического оборудования 422; КрРШ1-КрРШ5 – краны разобщительные шаровые; КТ – контрольный штуцер; ПМ – питательная магистраль; ПР1-ПР3 – пневмораспределители; Ред – редуктор; ЭПВН3 – вентиль электропневматический.

При нажатии на пульте управления кнопки «Песок» или по сигналу от МПСУиД, подается питание на соответствующий катушку электропневматического вентиля пневмораспределителя (ПР2 или ПР3 в зависимости от направления движения) и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали в полость слева от управляющего поршня (рисунок 6).

Под давлением сжатого воздуха, управляющий поршень перемещается вправо и своим хвостовиком отрывает питательный клапан от седла, при этом открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к устройству подачи песка. При автоматической активации режима «Сушка песка», питание подается на катушку электропневматического вентиля пневмораспределителя (ПР1) и открывается проход сжатого воздуха из питательной магистрали к нагревательному элементу устройства    подачи    песка.    При снятии питания с электропневматического вентиля, сжатый воздух, воздействующий на управляющий поршень, выходит в атмосферу и питательный клапан под действием пружины закрывается.

Принципиальная пневматическая схема блока 422 приведена на рисунке 9.

В этом разделе

Быстрый переход

Руководство по эксплуатации электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения “Стандарт” (ЭС2Г.0.00.000.000-01 РЭ4) Краткое содержание части 5 “Тормозное и пневматическое оборудование“:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.