Электромагнитные контакторы

Электромагнитные контакторы МК1-22Б и МК1-30А

Эти аппараты предназначены для включения и отключения аккумуляторной батареи (МК1-22Б) и вспомогательных цепей электропоезда (МК1-30А). Контакторы МК1-22Б и МК1-30А внешне схожи, но различаются количеством и конструкцией главных контактов.

Приводом контактора служит электромагнит с катушкой 9 (рис. 4.1) постоянного тока. Узлы и детали аппарата смонтированы на скобе 14, якорь 10 поворачивается на призмах с пружинами. Колодка ограничивает ход якоря, другая подпружиненная колодка служит для отключения системы главных контактов.

Для регулировки зазоров и провалов контактов предусмотрены регулировочные пластины и ограничительная колодка. Система контактов вспомогательной цепи состоит из контактных колодок, на которых укреплены скобы неподвижных контактов, и траверсы 12 с подвижными контактными мостиками.

Система контактов главной цепи состоит из контактной колодки 7, на которой установлены контактные скобы 5 и дугогасительные катушки 6, траверсы 1 с контактными мостиками 3 и дугогасительной камеры. Пружина 2 обеспечивает прижим контактов. В исходное положение контакты возвращаются усилием возвратных пружин 4.

Контактор МК1-22Б (дугогасительные камеры сняты)

Рис. 4.1. Контактор МК1-22Б (дугогасительные камеры сняты): 1 – траверса главных контактов; 2 – прижимная пружина; 3 – контактный мостик; 4 – отключающая пружина; 5 – контактная скоба главных контактов; 6 – дугогасительная катушка; 7 – контактная колодка; 8 – вывод главного контакта; 9 – катушка; 10 – якорь; 11 – выводы вспомогательных контактов; 12 – траверса вспомогательных контактов; 13 – отключающая пружина вспомогательных контактов; 14 – скоба

Технические характеристики электромагнитных контакторов МК1-22Б и МК1-30А

МК1-22Б МК 1-30 А
Главная цепь
Номинальное напряжение, В 380 380
Номинальный ток, А 40 40
Число контактов:
замыкающих 2 3
размыкающих 2
Вспомогательная цепь
Номинальное напряжение, В 110 110
Номинальный ток, А 10 10
Число контактов:
замыкающих 2 2
размыкающих 2 2
Цепь управления
Номинальное напряжение, В 110 110
Масса, кг 4,7 4,2

Электромагнитный контактор КН-143

Контактор предназначен для переключения вспомогательных цепей. Контактор состоит из электромагнитной системы, подвижной системы главных и вспомогательных контактов и системы дугогашения.

Контактор КН-143

Рис. 4.2. Контактор КН-143: 1 – якорь; 2 – катушка; 3 – вывод катушки; 4 – магнитопровод; 5 – неподвижная ось; 6 – неподвижная скоба; 7 – подвижная скоба; 8 – траверса; 9 – выводы вспомогательных контактов; 10 – выводы главных контактов; 11 – крышки; 12 – дугогасительные камеры

В электромагнитную систему входят магнитопровод 4 (рис. 4.2), катушка 2 со стальным сердечником и якорь 1. Верхняя часть сердечника скреплена хомутом. К подвижной системе контактора относятся якорь 1, траверса 8 с подвижными главными и вспомогательными контактами, скоба 7, шарнирно закрепленная на неподвижной оси 5, и фиксируемая другой скобой 6 с возвратной пружиной.

В траверсе 8 выполнены окна, в которые установлены подвижные контактные мостики главных и вспомогательных контактов с пружинами. Контактные детали мостиков и неподвижных держателей главных контактов изготовлены из металлокерамики. Вспомогательные контакты изготовлены из серебра, их неподвижная контактная деталь, изготовленная в виде пружинящей ламели, установлена на угольнике. Неподвижные главные и вспомогательные держатели закреплены на изоляционных панелях и закрыты крышками 11.

Последовательно с держателями главных контактов установлена дугогасительная катушка с сердечником. Один конец ее обмотки служит выводом контактора. Свободный конец подвижного главного контакта выполняет функцию дугогасительного рога. К сердечнику дугогасительной катушки прикреплены стальные пластины, служащие магнитопроводом для магнитного потока, подводимого в зону расположения главных контактов. Возникающая при размыкании главных контактов электрическая дуга под воздействием магнитного потока переходит на дугогасительный рог, растягивается и гаснет в узкощелевой деионизирующей решетке дугогасительной камеры.

Техническая характеристика электромагнитного контактора КН-143

Главная цепь
Номинальное напряжение, В............................. 250
Номинальный ток, А ................................... 25
Число замыкающих контактов............................ 2
Вспомогательная цепь
Номинальное напряжение, В............................. 110
Номинальная сила тока, А ............................. 1,5
Число контактов:
замыкающих............................................ 1
размыкающих .......................................... 1
Цепь управления
Напряжение, В ........................................ 110
Род тока.............................................. постоянный
Масса контактора, кг.................................. 1,5

Электромагнитный контактор КМ2311-7М4

Этот аппарат применяют во вспомогательных цепях. Он состоит из основания 6 (рис. 4.3), электромагнитной системы, подвижной системы главных и вспомогательных контактов и системы дугогашения. В свою очередь электромагнитная система состоит из сердечника, якоря 2 и катушки 3. Дугогасительная камера состоит из основания 10 и крышки 11.

Внешние провода при помощи выводов 12 присоединены к главным контактам.

Главные подвижные мостиковые контакты установлены в направляющей колодке 9 и связаны с планкой 13. Неподвижные главные контакты расположены в дугогасительной камере. Усилие сжатия контактов создают цилиндрические пружины 8.

Контактор КМ2311-7М4

Рис. 4.3. Контактор КМ2311-7М4: 1 – рычаг; 2 – якорь; 3 катушка; 4 – магнитопровод; 5 – соединительная колодка; 6 – основание  контактора; 7 – вспомогательный контакт; 8 – прижимная пружина главных контактов; 9 – направляющая колодка главных контактов; 10 – основание дугогасительной камеры; 11 – крышка дугогасительной камеры; 12 – вывод главных контактов; 13 – планка; 14 отключающая пружина; 15 – грузик.

Подвижная система контактора шарнирно связана рычагом с якорем 2 и частично уравновешена грузом 15. В качестве вспомогательного использован клиновой контакт.

При возбуждении магнитного поля катушки 3 проходящим через нее током якорь 2 притягивается к сердечнику и перемещает подвижную систему, замыкая плавные и вспомогательные контакты. При отключении электропитания катушки подвижная система возвращается в исходное положение под действием пружин 14, размыкая главные и вспомогательные контакты. Возникающая при этом электрическая дуга гаснет в дутогасительной камере.

Технические характеристики электромагнитного контактора КМ2311-7М4

Главная цепь
Номинальное напряжение, В....................................380
Номинальный ток, А ...........................................25
Число замыкающих контактов.....................................3
Вспомогательная цепь
Номинальное напряжение, В....................................110
Номинальный ток, А ..........................................10
Напряжение цепи управления, В................................110
Масса, кг....................................................2,1

Низковольтные аппараты

  1. Электромагнитные контакторы
  2. Контроллер машиниста
  3. Автоматические выключатели
  4. Пневматические устройства
  5. Клапан токоприемника
  6. Реле управления и защиты, блокировки
  7. Пневматические выключатели
  8. Частотомер и счетчик электрической энергии
  9. Коммутирующие устройства
  10. Аппараты средств связи (радиостанция, система автоматического оповещения ТОН-М1)
  11. Электропневматические вентили
  12. Локомотивный скоростемер 3СЛ2М-150
  13. Электрические печи и нагревательные элементы

Перейти к содержанию книги Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М).

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.