Пневматические выключатели

На электропоездах пневматические выключатели используют в качестве автоматических выключателей управления и торможения.

Пневматический выключатель ПВУ-2

Рис. 4.18. Пневматический выключатель ПВУ-2: 1 – пробка; 2 – корпус; 3 – отключающая пружина; 4 – направляющая гильза; 5 – шарик; 6 – толкатель; 7 – регулировочная пружина: 8 – регулировочный стакан; 9 – шток; 10 – рычаг; 11 – направляющая втулка; 12 – поршень; 13 – манжета; 14 – крышка; 15 – кронштейн; 16 – электроблокировка (кулачковый контактор); 17 – клеммы

Как автоматические выключатели управления (АВУ) применяют выключатели: на электропоездах серии ЭТ2М – ПВУ-5, на остальных сериях – ПВУ-2 (рис. 4.18). Выключатели управления предназначены для автоматического замыкания и размыкания цепи управления тяговыми двигателями в зависимости от величины давления сжатого воздуха в тормозной магистрали. Размыкание цепи происходит в процессе экстренного торможения, при открытии стоп-крана и разрыве тормозной магистрали.

Как автоматические выключатели торможения (АВТ) применяют выключатели: на электропоездах серии ЭТ2М – ПВУ-5-03, на остальных сериях – ПВУ-4. Выключатели торможения служат для прекращения электрического торможения и устранения тем самым опасности юза колесных пар при одновременном действии электропневматического и электрического тормозов на моторном вагоне в тех случаях, когда давление в тормозных цилиндрах выше 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Выключатели ПВУ-5-01 и ПВУ-4 по конструкции аналогичны выключателям ПВУ-5 и ПВУ-2 и отличаются от них лишь тем, что имеют вместо замыкающего контакта размыкающий, для чего рычаг 10 выключателя развернут вдоль оси на 180°.

Возможные неисправности пневматических выключателей, их причины и методы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Выключатель не включается или не выключается
Изношена резиновая манжета поршня или на ней имеются порезы, трещины, гофры, загибы буртика в обратную сторону Заменить манжету
Нечеткая работа выключателя при давлениях уставки
Не отрегулировано усилие пружины шарикового фиксатора поршня Отрегулировать усилие пружины шарикового фиксатора
Изношен фиксатор поршня Проверить степень износа фиксатора. При значительном местном износе фиксирующего буртика канавки в поршне повернуть поршень вдоль оси на 10-20° так, чтобы против шарика находилась неизношенная часть канавки. При износе шарика на 3-3,5 мм заменить его
При включенном выключателе отсутствует контакт в электрической цепи
Подгорели контакты выключателя Зачистить контакты
Притирающая пружина потеряла упругость или сломана Заменить пружину

Низковольтные аппараты

  1. Электромагнитные контакторы
  2. Контроллер машиниста
  3. Автоматические выключатели
  4. Пневматические устройства
  5. Клапан токоприемника
  6. Реле управления и защиты, блокировки
  7. Пневматические выключатели
  8. Частотомер и счетчик электрической энергии
  9. Коммутирующие устройства
  10. Аппараты средств связи (радиостанция, система автоматического оповещения ТОН-М1)
  11. Электропневматические вентили
  12. Локомотивный скоростемер 3СЛ2М-150
  13. Электрические печи и нагревательные элементы

Перейти к содержанию книги Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М).

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.