На электропоездах пневматические выключатели используют в качестве автоматических выключателей управления и торможения.

Рис. 4.18. Пневматический выключатель ПВУ-2: 1 – пробка; 2 – корпус; 3 – отключающая пружина; 4 – направляющая гильза; 5 – шарик; 6 – толкатель; 7 – регулировочная пружина: 8 – регулировочный стакан; 9 – шток; 10 – рычаг; 11 – направляющая втулка; 12 – поршень; 13 – манжета; 14 – крышка; 15 – кронштейн; 16 – электроблокировка (кулачковый контактор); 17 – клеммы
Как автоматические выключатели управления (АВУ) применяют выключатели: на электропоездах серии ЭТ2М – ПВУ-5, на остальных сериях – ПВУ-2 (рис. 4.18). Выключатели управления предназначены для автоматического замыкания и размыкания цепи управления тяговыми двигателями в зависимости от величины давления сжатого воздуха в тормозной магистрали. Размыкание цепи происходит в процессе экстренного торможения, при открытии стоп-крана и разрыве тормозной магистрали.
Как автоматические выключатели торможения (АВТ) применяют выключатели: на электропоездах серии ЭТ2М – ПВУ-5-03, на остальных сериях – ПВУ-4. Выключатели торможения служат для прекращения электрического торможения и устранения тем самым опасности юза колесных пар при одновременном действии электропневматического и электрического тормозов на моторном вагоне в тех случаях, когда давление в тормозных цилиндрах выше 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Выключатели ПВУ-5-01 и ПВУ-4 по конструкции аналогичны выключателям ПВУ-5 и ПВУ-2 и отличаются от них лишь тем, что имеют вместо замыкающего контакта размыкающий, для чего рычаг 10 выключателя развернут вдоль оси на 180°.
Возможные неисправности пневматических выключателей, их причины и методы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Выключатель не включается или не выключается | |
Изношена резиновая манжета поршня или на ней имеются порезы, трещины, гофры, загибы буртика в обратную сторону | Заменить манжету |
Нечеткая работа выключателя при давлениях уставки | |
Не отрегулировано усилие пружины шарикового фиксатора поршня | Отрегулировать усилие пружины шарикового фиксатора |
Изношен фиксатор поршня | Проверить степень износа фиксатора. При значительном местном износе фиксирующего буртика канавки в поршне повернуть поршень вдоль оси на 10-20° так, чтобы против шарика находилась неизношенная часть канавки. При износе шарика на 3-3,5 мм заменить его |
При включенном выключателе отсутствует контакт в электрической цепи | |
Подгорели контакты выключателя | Зачистить контакты |
Притирающая пружина потеряла упругость или сломана | Заменить пружину |
Низковольтные аппараты
- Электромагнитные контакторы
- Контроллер машиниста
- Автоматические выключатели
- Пневматические устройства
- Клапан токоприемника
- Реле управления и защиты, блокировки
- Пневматические выключатели
- Частотомер и счетчик электрической энергии
- Коммутирующие устройства
- Аппараты средств связи (радиостанция, система автоматического оповещения ТОН-М1)
- Электропневматические вентили
- Локомотивный скоростемер 3СЛ2М-150
- Электрические печи и нагревательные элементы
Перейти к содержанию книги Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М).
Пояснения и комментарии