Радиостанция

Для радиотелефонной связи машиниста с диспетчером, дежурным по станции, а также машинистами других поездов в кабине машиниста установлена радиостанция 55Р22В-1.1М “Транспорт-РВ-1.1М”. На крыше головного вагона установлена коротковолновая антенна. В комплект радиостанции входят блок питания, блок низкочастотных и вызывных устройств, приемопередатчик, два пульта управления, антенносогласующее устройство, два громкоговорителя, тройники и микротелефон.

Узлы радиостанции

Рис. 4.23. Узлы радиостанции: 1 – трубка; 2 – кронштейн трубки; 3 – резервный пульт управления радиостанцией; 4 – основной пульт управления радиостанцией; 5 – громкоговоритель; 6 – блок индикации; 7 – блок управления.

В кабине машиниста установлены два пульта управления радиостанцией: для машиниста 4 (рис 4.23) (с микротелефоном) и для помощника машиниста 3. На задней стенке кабины размещены громкоговорители 5. Все остальное оборудование, кроме антенно-согласующего устройства, смонтировано в служебном тамбуре, в шкафу № 3. Антенно-согласующее устройство установлено на чердаке вагона над шкафом № 2.

На электрифицированных линиях в отдельных зонах иногда пропадает радиосвязь с диспетчером или дежурным по станции. Нормальной радиосвязи препятствуют гладкие и импульсные помехи, возникающие в результате работы преобразовательных устройств тяговых подстанций, тяговых двигателей и вспомогательных машин на электропоезде, а также искрения токоприемников из-за плохого контакта, отключения быстродействующих выключателей и контакторов. Для уменьшения радиопомех на все электропоезда устанавливают индуктивные и емкостные фильтры. В радиоканал между стационарными и локомотивными радиостанциями включают направляющую линию (волновод). В волновод, установленный на опорах контактной сети, электромагнитная энергия от стационарных радиостанций передается индук-тивным способом с помощью возбуждающих проводов. Они подвешены параллельно волноводу на некотором расстоянии от него. Возбуждающие провода через устройство и коаксиальную линию подсоединены к стационарной радиостанции. На крыше электропоезда установлена антенна, связанная с радиостанцией через согласующее устройство и коаксиальный кабель.

В качестве направляющих линий (волноводов) обычно используют подвешенные на опорах контактной сети провода продольных линий не тягового электроснабжения.

Система автоматического оповещения

Система автоматического оповещения ТОН-M предназначена для обеспечения громкоговорящего оповещения в вагонах электропоезда, а также организации служебной связи между кабинами машиниста.

Усилитель У-100М предназначен для усиления речевых сообщений и трансляции по линии громкоговорящего оповещения в аппаратуре ТОН-М.

Низковольтные аппараты

  1. Электромагнитные контакторы
  2. Контроллер машиниста
  3. Автоматические выключатели
  4. Пневматические устройства
  5. Клапан токоприемника
  6. Реле управления и защиты, блокировки
  7. Пневматические выключатели
  8. Частотомер и счетчик электрической энергии
  9. Коммутирующие устройства
  10. Аппараты средств связи (радиостанция, система автоматического оповещения ТОН-М1)
  11. Электропневматические вентили
  12. Локомотивный скоростемер 3СЛ2М-150
  13. Электрические печи и нагревательные элементы

Перейти к содержанию книги Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М).

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.