Работа силовой схемы в режиме тяги

Маневровый режим

Реверсивный переключатель установлен в положение “вперед”. Путь тока с контактного провода в этом режиме: токоприемник, дроссельный фильтр ДрФ, включенный главный разъединитель ГРВЦ1, силовые контакты БВ, шунт ДР.1 Шнб, токовая обмотка ТрД, контактор ЛК, кулачковый контактор ТП2, пускотормозные резисторы R1, R4 – R8, контактор ЛКТ, якоря ТЭД М1-М4, датчики тока якорей ДТЯ и ДТЯ1, кулачковый контактор ТП6, контактор реверсивного переключателя В1, обмотки возбуждения М1-М4, контактор В2, измерительный шунт амперметра ШнЗ, токовая обмотка ТрД, шунт ДР.2, измерительный шунт амперметра Шн1, измерительные шунты электросчетчиков Шн4, Шн5, включенный главный разъединитель ГРВЦ2, ЗУ.

Первое положение режима тяги

Цепь протекания тока от токоприемника до контакторов РК аналогична цепи при маневровом режиме. После вывода пускотормозных резисторов включается кулачковый контактор РК9, шунтируя все пускотормозные резисторы. Ток от ТП2, через контактор РК9, силовой контактор ЛКТ и далее через якоря ТЭД М1-М4 будет протекать аналогично маневровому режиму на ЗУ.

Ослабление поля ТЭД

КМ в положении 2-4. Путь тока с контактного провода: токоприемник, дроссельный фильтр ДрФ, включенный главный разъединитель ГРВЦ1, силовые контакты БВ, шунт ДР. 1 Шнб, токовая обмотка ТрД, контактор ЛК, кулачковый контактор ТП2, кулачковый контактор РК9 (после вывода пускотормозных резисторов включается кулачковый контактор РК9, шунтируя все пускотормозные резисторы), якоря ТЭД М1-М4, датчики тока якорей ДТЯ и ДТЯ1, кулачковый контактор Т1Т6, контактор реверсивного переключателя В1, обмотки возбуждения М1-М4, контактор В2, измерительный шунт амперметра ШнЗ, токовая обмотка ТрД, шунт ДР.2, измерительный шунт амперметра Шн1, измерительные шунты электросчетчиков Шн4, Шн5, включенный главный разъединитель ГРВЦ2, ЗУ. При этом включается контактор Ш. Часть тока якоря будет протекать через индуктивный шунт ИШ, ТП4, контактор Ш, РК10-РК15, резисторы шунтировки OB R10-R15, измерительный шунт амперметра Шн2 на токовую обмотку ТрД.

В этом режиме ток в обмотках возбуждения ТЭД остается прежним. Из-за образовавшейся цепи шунтировки ОВ ток в якорях ТЭД будет увеличиваться, так как по закону Кирхгофа сумма токов, выходящих из узла, должна ровняться сумме токов входящих в узел. Таким образом, происходит увеличение тока якоря ТЭД при неизменном токе обмоток возбуждения ОВ. Такой процесс принято называть ослаблением поля ТЭД.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.