Работа силовой схемы в режиме ЭДТ

Рекуперативное торможение

При переключении КМ в положения 1Т-4Т схема собирается в следующей последовательности. Тормозной переключатель находится в положении “тормоз”, замкнуты все нечетные контакторы, кроме ТП9, контактор ТП6 отсоединяет обмотки возбуждения от якорей ТЭД, а контактор ОВ подключает их к тиристорному преобразователю Тт1-Тт6. Включается контактор КВ и подает напряжение через ТрВ на тиристорный преобразователь. Включаются контакторы ЛК, Ш. ЛКТ заканчивает сбор схемы. При этом создается контур протекания тормозного тока: якоря ТЭД М4-М1 (генераторы), контактор ЛКТ, ТП1, диоды Д2, Д1, контактор ЛК, дифференциальный трансформатор ТрД.1, шунт дифференциального реле Шнб, силовые контакты БВ, ГРВЦ1, ДрФ, токоприемник, контактная сеть. Второй контур через параллельных потребителей: рельсы, ЗУ, далее через Г РВЦ2, шунты электросчетчиков Шн4, Шн5, шунт амперметра Шн1, шунт ДР.2 Шн7, ТрД, силовые контакты ВЗТ, ТП7, индуктивный шунт ИШ, ДТЯ1 ДТЛ, 4 ТЭД.

Контур протекания тока возбуждения: положительная шина тиристорного преобразователя Тт1-Тт6, контактор ОВ, кулачковый контактор реверсивного переключателя В1, обмотки возбуждения М1-М4, кулачковый контактор реверсивного переключателя В2, измерительный шунт амперметра АЗ, силовые контакты ВЗТ, датчик тока возбуждения ДТВ, отрицательная шина тиристорного преобразователя Тт1-Тт6.

Реостатное торможение с независимым возбуждением

При повышении напряжения до (3950±50) В включается контактор Т, который в цепь якорей ТЭД дополнительно подключает тормозные резисторы, при этом ЛК остается включенным. Ток якорей будет протекать по двум контурам: ток большей силы (около 300 А) по контуру – якорь М1, контактор ЛКТ, резисторы R8-R4, контактор Т, резисторы R24, R11-R15, измерительный шунт амперметра Шн2, ВЗТ и М4; ток меньшей силы (около 50 А.) будет протекать по контуру рекуперации. Распределение токов по контурам будет зависеть от мощности и количества параллельных потребителей в контактной сети данного участка.

Реостатное торможение с самовозбуждением

По мере снижения скорости поезда ток в цепи независимого возбуждения достигает 230 А. При этом токе блок БУТ включает в работу БРУ. Реостатный контроллер переводит схему на режим самовозбуждения. На позиции 2 РК кулачковым контактором РК16 замыкает якоря ТЭД на собственные обмотки возбуждения, при этом путь тока: якорь Ml, контактор ЛКТ, резисторы R8-R4, контактор Т, кулачковый контактор ТПЗ, контактор Ш, кулачковый контактор РК16, ТП5, В1, обмотки возбуждения ТЭД М1-М4, В2, измерительный шунт ШнЗ, силовые контакты ВЗТ, ТП7, РК17(включаясь на позиции 2 РК, выключает ИШ), датчики тока ДТЛ1 и ДТЛ, якорь М4. Торможение с самовозбуждением происходит с коэффициентом возбуждения 59,2%, так как параллельно обмоткам возбуждения включена шунтирующая цепь: контактор Т, резистор R24, R11-R15, измерительный шунт амперметра Шн2, ВЗТ, якорь М4.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.