Воздействие аппаратов зашиты на силовую схему

Срабатывание БВ

При срабатывании быстродействующего выключателя БВ размыкаются его контакты, разбирая силовую схему на данном вагоне. Разомкнувшимся контактом БВ 30-30БВ отключается питание контактора Ш. Блокировкой 2Г-2Е отключается ЛК, а контактом 30-61А подает питание на сигнальный диод в кабине управления ЛИ “БВ”. Замкнувшиеся контакты БВ 30-30Ф подадут питание на сигнальный диод СНВ (Ж) на данном вагоне. Для восстановления схемы необходимо в кабине управления при нейтральном положении КМ нажать на кнопку “Возврат защиты”. При электрическом торможении защиту силовых цепей обеспечивает ВЗТ, так как БВ представляет собой поляризованный аппарат и при протекании через него тока рекуперации обратной полярности токовая защита не сработает.

Возникновение перегрузки

В блок БУВЗТ от датчиков тока якорей ДТЛ по проводу 638 поступает сигнал “Токовая защита”. Блок БУВЗТ отключает ВЗТ, подав питание на размагничивающую катушку ВЗТ. По проводам 711 и713 он включает на данном вагоне сигнальный диод ПП39 “Перегрузка”. ВЗТ своей блокировкой ВЗТ 30РЮ-30 снимает питание с БВ-У. Далее схема работает так же, как и при срабатывании БВ.

Срабатывание ТрД

По сигналам дифференцирующего трансформатора ТрД (резкий пробой в силовой цепи) по проводам 647 и 648 в блок БУВЗТ поступает сигнал “Дифференциальная защита” и он отключает ВЗТ, который своей блокировкой ВЗТ 30РЮ-30 выключает питание БВ-У. Далее схема работает так же, как и при срабатывании БВ.

Срабатывание ДР

При срабатывании дифференциального реле ДР замыкается его геркон ДР в проводах 20А-20АТ, через сопротивление R 59 20АТ-20АФ подается питание на повторитель дифференциального реле ПДР. Включившись, ПДР своей блокировкой 20А-20АТ устанавливается на самоподхват и контактом ПДР 67Ж-702 подает питание на размагничивающую катушку ВЗТ, которая своей блокировкой ВЗТ 30РЮ-30 выключает БВ. Далее схема работает так же, как и при срабатывании БВ. На отдельном вагоне ПДР своей блокировкой включает сигнальный диод ПП40 “Дифференциальная защита”.

Срабатывание ПРБ

При срабатывании первой ступени – реле боксования, с провода 22П через один из сработавших герконов этого реле (РБ1,РБ2, РБЗ) получает питание провод 22ПА, а через сопротивление R 78 получает питание катушка ПРБ, которая своим контактом 30-62А подает питание на провод 62. При этом на пульте загорается светодиод Л9 “РБ”. Так же своим контактом ПРБ разрывает цепь проводов 1М-1ФА, чем останавливает дальнейший поворот вала РК до тех пор, пока не прекратится буксование. Машинист для предотвращения буксования должен уменьшить уставку БРУ переключателем В400.

Срабатывание ПРРБ

При срабатывании второй ступени – реле разносного боксования, с провода 22П через один из сработавших герконов этого реле (РРБ1, РРБ2, РРБЗ) получает питание провод 22ПВ с которого через сопротивление R 89 получает питание катушка ПРРБ. ПРРБ своим контактом 30-62А подает питание на провод 62, а на пульте загорается светодиод “РБ”. Включившись, ПРРБ устанавливается на самоподхват 22П-22ПВ, размыкая контакты 2В-2И в цепи провода 2, и отключает контактор ЛК, т.е. разбирает силовую схему на данном вагоне. ПРРБ контактом ПРРБ 30-30Ф подает питание на сигнальный диод СНВ (Ж) на данном вагоне. Так как ПРРБ установилось на режим самоподхвата, то для восстановления схемы необходимо в кабине управления при нейтральном положении КМ нажать на кнопку “Возврат защиты”. При этом контактом РВЗ шунтируется катушка ПРРБ и режим самоподхвата реле отключается.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.