Отопление салонов и кабины машиниста

Отопление салонов

С провода 22, через автомат Q 53, Кн14 “Отопление и вентиляция” подается питание на провод 36. С провода 36 через нормально замкнутый контакт ПРН получает питание катушка ПРО. С провода 20 через автомат Q39 подается питание на провод 20Б, а выключатель В22.1 “Отопление” подает питание на провод 20БК.

С провода 20БК через контакты ПРО 20БК-20БС, ПТР2 (питание ПТР2 отключено, т.е. температура в салоне меньше установленной на датчике-реле температуры Тк Т419-2М ), через ПРД1 подается питание на контактор отопления КО-3. Своими контактами КО-3 209-203 контактор подает высокое напряжение на нагревательные элементы ЭП1-ЭП20, установленные в салоне.

С провода 20 через автомат Q39, контакт ПР020Б-20БН, нормально замкнутый контакт РНВ подается питание на КВ1, которое включится при условии, что не сработало одно из тепловых реле ТР1-ТР4 С проводов 81-83, автомат Q 34, замкнувшиеся контакты КВ 1 получают питание двигатели калориферов МВ1, МВ2.

С провода 20БН через нормально замкнутый контакт ПРД1, замкнувшийся контакт КВ1 подается питание на РКВ, которое включится при условии, что не перегорел один из контактов Т31-Т38.

С провода 20БК через нормально замкнутый контакт ПРО 20БК-20БФ, замкнутые контакты РКВ 20БФ-20БЕ, нормально замкнутый контакт ПТР1 (температура в шахте калориферов менее +16 °С ), получает питание контактор КО-1. Своими контактами КО-1 209-183 контактор подает питание на нагревательные элементы ЭК1, ЭК2, установленные на чердаках салонов.

Температура в салонах поддерживается автоматически, после установки ее необходимого значения блоком управления Тк. Питание Тк получает с провода 81 через автомат Q 34 81-81 К, провод 83, автомат Q34, выключатель В22.2 “Отопление” 83К-1006. При повышении температуры в салоне до величины, установленной на блоке Тк, через сопротивление R 399 подается сигнал. Блок Тк, получив сигнал, своим контактами замыкает провода 20СГ-20БЛ, тем самым подавая питание на ПТР2, которое своим контактами 20БФ-20БГ снимает питание с контактора КО-3. Контактор КО-3 отключает нагревательные элементы ЭП1-ЭП20 в салоне. По мере снижения температуры в салоне блок Тк своими контактами разрывает цепь в проводах 20БЛ-20СГ, тем самым отключая питание ПТР2, который контактами ПТР2 20БФ-20БГ вновь подает питание на контактор КО-3.

При температуре воздуха в шахте калориферов +12 °С замыкается контакт ТК12 20БЛ-20БВ, подготовив цепь питания для самоподхвата ПТР1. При достижении температуры +16 °С замыкается контакт ТК16, подав питание на ПТР1. Включившись, ПТР1 своими контактами 20БЕ-20ДИ разрывает цепь питания КО-1, которое, выключившись, отключает цепь питания нагревательных элементов ЭК1,ЭК2. При понижении температуры отключается ТК16, а после того как отключится ТК12, снимается с самоподхвата ПТР1, вновь подав питание на КО-1.

В случае достижения на чердаке температуры +25 °С с провода 20БЛ через замкнувшийся контакт ТК25 подается питание на РНТ, которое своим контактом 36-36АЭ устанавливается на само-подхват. С провода 20БЛ через замкнувшийся контакт РНТ подается питание на ПТР1. С провода 30 через замкнувшийся контакт РНТЗО-64 подается питание на сигнальный диод ЛЮ “Вспомогательные цепи” и на данном вагоне загорается сигнальный диод СНВ (Ж). Отключение РНТ возможно только при температуре ниже +25 °С и выключенной кнопке Кн14 “Отопление и вентиляция” в кабине машиниста (обесточен провод 36).

При появлении тока утечки на корпус в нагревательных элементах ЭК1, ЭК2 или ЭП1-ЭП20 включается геркон РД1, подавая питание на 11РД1. Своей блокировкой ПРД1 20Б-20СД устанавливается на самоподхват. Контактами 20БН-20БУ ПРД1 отключает питание РКВ, чем в цепи 20БФ-20БЕ отключается питание КО-1, а контактами 20БГ-20БХ отключает КО-3.

Отопление кабины машиниста

Отапливается кабина машиниста калориферами или электропечами. Кроме этого, в служебном тамбуре находится электропечь. При работе калориферного отопления температура в кабине поддерживается автоматически на уровне, заданном датчиком-реле ТК22.

Калориферное отопление кабины включают в два приема. Сначала тумблером В48 включают вентиляцию кабины, при этом с провода 22 через автомат Q 56, выключатель В48, контакт РНВ 1 блокировки 22АВ-22АЕ, термореле ТР11-ТР12 питание получает КВК, соединенный с отрицательной ветвью цепи проводом 30 через контакты элементов тепловой защиты Т310-Т311. КВК, включившись, подготавливает блокировкой КВК 22АУ-22АЕ цепь питания контакторов отопления кабины КО-2 и КО-4. Силовыми контактами КВК подключает три фазы переменного тока к двигателю вентилятора кабины.

Примечание. РНВ 1 будет включено, если в проводах 66-68 имеется ток напряжением 220 В, 50 Гц и не сработал автомат Q8.

Для включения нагревательных элементов НЮ и Н11 необходимо включить кнопку Кн19 “Отопление кабины”. При этом с провода 22И через Кн19, блокировку КВК 22АУ-22АЕ, контакт ПТРК 22АГ-22АД получит питание катушка КО-2, который включится при условии, что не включено ПРД 2, через блокировки которого катушка КО-2 соединена с проводом 30. Включившись, КО-2 подаст ток высокого напряжения на нагревательные элементы Н10 и Н11.

При достижении температуры в кабине управления величины, заданной датчиком реле ТК22, получит питание катушка ПТРК, которая своими контактами разомкнет цепь катушки КО-2, отключив нагревательные элементы. Включится продувка калориферов кабины. Другой блокировкой ПТРК 22И-22АВ зашунтирует выключатель В48, для того чтобы после выключения вентиляции кабины продолжалась продувка калориферов. Продувка будет продолжаться до тех пор, пока ТК22 не отключит ПТРК или не будет выключен автомат управления на пульте. Это предусмотрено для того, чтобы не перегорели нагревательные элементы термозащиты ТЗ10 и ТЗ11.

Если температура воздуха не достаточна, необходимо включить кнопку Кн2 “Интенсивный обогрев”. При этом с провода 22 через автомат Q 56, Кн19, КВК 22АУ-22АЕ, контакт Кн2 по проводу 22Т получает питание катушка КО-4, соединенная с отрицательной ветвью цепи через провода 30. КО-4, включившись, шунтирует Н10, тем самым переведя Н11 на режим усиленного нагрева.

Примечание. При работе отопления кабины в интенсивном режиме температура автоматически не поддерживается.

При срабатывании ПРД2 контактор КО-2 отключает всю высоковольтную схему отопления кабины, вентиляция при этом работает.

Печным обогревом кабины управляют с помощью выключателя В47 “Дополнительный обогрев кабины”. Автомат Q61 защищает цепи от короткого замыкания. Три фазы проводов 81-83, через В47, подключаются к нагревательным элементам Эн1-Эн6.

При включении автомата В9 “Обогрев тамбура” печь тамбура Эп16 подключается к проводам 81 и 82 (220 В, 50 Гц).

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.