Питание цепей переменного и постоянного тока

Питание цепей переменного тока

Особенности питания цепей переменного тока (вспомогательных машин) напряжением 220 вольт на электропоездах серии ЭД4М с номерами 0367 и 0380 заключаются в том, что цепи переменного тока получают трёхфазное напряжение 220 Вольт, 50 Герц от статорной обмотки синхронного генератора АМ-Г (С1-С2-С3) через предохранители ПР4, ПР5 и провода 81-82-83 (магистраль переменного тока).

Через выключатель Q41 и контактор КГ получает питание трёхфазная линия резервного питания цепей переменного тока (66,67,68), к которой подключены цепи освещения, цепи питания блоков реле ускорения и защиты; с помощью S2 «ТРУ» может быть подключён трансформатор ТрУ. Через выключатель Q411 и контактор КГ1 получает питание вторая трёхфазная линия резервного питания цепей переменного тока (661,671,681), к которой подключены цепи питания вентиляторов калориферов и санузлы.

Трансформатор ТрУ через Q1 и переключатель S2 «ТРУ» подключен к генератору. В аварийных режимах при неработающем преобразователе контакторы КГ и КГ1 аварийной секции отключены и линии (66,67,68) , (661,671,681) подключаются к магистралям переменного тока соседней секции.

Переключатель В20 (1ПВ6 / 1ПВ7) служит для переключения питания вентиляторов калориферов от проводов (661, 671, 681) к проводам (81, 82, 83). При эксплуатации поезда с преобразователем типа 1ПВ7 переключатель В20 должен быть установлен  в положение «1ПВ7». При возникновении неисправностей в цепях питания вентиляторов, либо смены преобразователя на 1ПВ6, допускается переключение В20 в положение «1ПВ6». Для резервирования питания по переменному току (при неработающем преобразователе и отключенном В1) переключатели В20 должны быть установлены в положение «1ПВ7», тогда освещение и вентиляторы будут работать от соседней секции.

Питание цепей постоянного тока напряжением 110В, 55В

Трёхфазное напряжение от генератора Г через трансформатор ТрУ подаётся на вход выпрямителя В, выход которого подключен через выключатель Q2 «ХТ1» к секционному проводу 15 (+110В) и к поездному проводу 30 (-). Секционные провода 15 соединены с поездным проводом 16 через выключатель Q13, благодаря чему обеспечивается параллельная работа выпрямителей по выходу 110В, так что их нагрузка уравнивается и обеспечивается резервное питание от выпрямителей других секций. Секционный провод 44 (+55В) подключен через выпрямитель В10 и контакты БК к средней точке аккумуляторной батареи и к нейтральной точке вторичной обмотки ТрУ. Для исключения перерыва питания цепей напряжением 55 Вольт контакт БК 74Б-44 шунтирован диодом Д41. Выпрямитель В выполнен на диодах

Д32-Д37, подключенных к вторичным обмоткам трансформатора ТрУ. Выходное напряжение выпрямителя 110В. При неработающих преобразователях контакторы БК отключены, и провода 15 подключены к аккумуляторным батареям, работающим в режиме разряда, а при работающих преобразователях контакторы БК включены, батареи АБ подключены к выпрямителю В через дополнительную обмотку трансформатора ТрУ и диод Д38, что обеспечивает заряд батареи повышенным напряжением. Переключатель S1 «Заряд» может быть установлен в одно из четырёх положений; при этом используются различные секции обмотки ТрУ, что позволяет получать различные напряжения вольтдобавки и производить сезонную регулировку напряжения заряда.

Режимы заряда батарей.

Среднесуточная

температура

Положение S1 Конечное напряжение заряда, В, в пределах
Выше + 15°С

4 (вагон П)

1 (вагон Г)

                               125-135

135-145

От +15 до -5°С          2                                145-152
     Ниже -5°С          3                                150-157

Выключатель Q2 «ХТ1» служит для отключения выпрямителя от провода 15 в аварийном режиме в случае сквозного пробоя двух диодов выпрямителя (для устранения короткого замыкания). Выключатели Q1, Q29, Q30, Q18 служат для защиты от коротких замыканий.

Резервирование

 Переключение выключателя S1 «ТРУ» производить при отключенных выключателях В1, В10, Q23 и отсутствии резервного питания по переменному току с соседней секции. При неработающем преобразователе нужно отключить В1, Q1, переключить S2 «ТРУ» в положение «Резерв».

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.