Компрессоры

Компрессоры ЭК-7Б и ЭК-7 В (рис. 7.1.) различаются только типом приводного электродвигателя. В левой полости корпуса 1 (картера) компрессора расположен двухступенчатый редуктор, а в правой — установлен на двух шарикоподшипниках 8 и 13 коленчатый вал 9. Подшипник 13 установлен в расточке торцовой стенки картера, подшипник 8 — в передней крышке картера.

Компрессор ЭК-7Б и ЭК-7В

Рис. 7.1. Компрессор ЭК-7Б и ЭК-7В: а — устройство компрессора; б — схема работы компрессора; 1 — корпус компрессора; 2 — блок цилиндров; 3 — шатун; 4 — поршень; 5 — крышка блока цилиндров; 6 — плита; 7 — поршневой палец; 8 — передний подшипник; 9 — коленчатый вал; 10 — разбрызгиватель; 11 — крышка шатуна; 12 — пробка маслосливного отверстия; 13 — задний подшипник; 14 — блок промежуточных шестерен; 15 — эксцентриковая ось; 16 — шестерня коленчатого вала; 17 — прокладка крышки блока цилиндров; 18 — клапан

К фланцу картера прикреплен блок 2 цилиндров, в которых перемещаются поршни 4. На каждый поршень установлены два верхних компрессионных кольца и два нижних маслосъемных. В головки шатунов со стороны коленчатого вала 9 и крышки 11 установлены вкладыши. Шатуны соединены с поршнями пальцами 7. Между блоком цилиндров 2 и крышкой 5 блока размещена плита 6 (промежуточная часть), в которой установлены самоподжимные ленточные клапаны 18 (шесть нагнетательных и шесть всасывающих). Крышка 5 внутри имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость Б от нагнетательной А. Редуктор компрессора состоит из двух шестерен, установленных на валу электродвигателя и коленчатом валу компрессора, и блока шестерен 14, свободно вращающегося на эксцентриковой оси 15 (эксцентриситет 0,25 мм). По мере износа зубьев шестерен зазоры в зацеплении регулируют изменением положения оси 15. После регулировки ось фиксируют стопорным болтом, который входит в одно из пяти отверстий на оси. Нижние шестерни редуктора частично погружены в масло. Для смазки остальных трущихся деталей компрессора на шатунах установлены разбрызгиватели 10. Уровень масла в картере контролируют щупом. Отверстие для слива масла закрыто пробкой 12.

При движении поршня в направлении от крышки происходит всасывание воздуха, а при обратном движении — нагнетание. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно происходят циклы всасывания и нагнетания.

Вспомогательный компрессор

Вспомогательный компрессор А70-000 предназначен для питания сжатым воздухом пневматического привода токоприемника до запуска главного компрессора. Компрессор кривошипно-шатунный, вертикальный, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия.

В картере 35 (рис. 7.2.) компрессора расположен коленчатый вал 34, опирающийся на шариковые подшипники 3. Снизу через прокладку к картеру прикреплен поддон 1, а сверху также через прокладку — цилиндр 7. На поршне 19 выполнены три кольцевые канавки -две верхние для компрессионных колец 18 и одна нижняя для маслосъемного кольца 20. В нижней головке шатуна 21 и в его крышке установлены вкладыши подшипников, в верхнюю головку запрессована втулка 9. Шатун с поршнем соединен поршневым пальцем 8.

Вспомогательный компрессор А70-000

Рис. 7.2. Вспомогательный компрессор А70-000: 1 — поддон; 2 — крышка заднего подшипника коленчатого вала; 3 — подшипник; 4 — упорная гайка: 5 — замковая шайба; 6 — сапун; 7 — цилиндр; 8 — поршневой палец; 9 — втулка верхней головки шатуна; 10 — всасывающий клапан; 11 — воздушный фильтр; 12, 16 — пружины; 13 — пробка-заглушка; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — головка цилиндра; 17 — нагнетательный клапан; 18 — компрессионные кольца; 19 — поршень; 20 — маслосъемное кольцо- 21 — шатун; 22 — манжета; 23 — кожух муфты; 24 — палец; 25 — распорная втулка; 26 — упругое кольцо; 27 — шпонка; 28 — винт; 29 — стопорное кольцо; 30 — полумуфты; 31. 32 — гайки; 33 — крышка переднего подшипника коленчатого вала; 34 — коленчатый вал; 35 — картер; 36 — разбрызгиватель масла

К цилиндру через прокладку прикреплена головка 15, в которую ввернуто седло 14 нагнетательного клапана 17. Через другую прокладку с помощью стакана в головке укреплено седло всасывающего клапана 10. Оба клапана прижаты к седлам пружинами 12 и 16 В головку над всасывающим клапаном ввернута пробка 13.

Со стороны переднего подшипника коленчатого вала картер через прокладку закрыт крышкой 33, в которой установлено уплотнение коленчатого вала в виде манжеты 22. Со стороны другого подшипника также через прокладку картер закрыт крышкой 2, в которую через угольник ввернут сапун 6. На хвостовик коленчатого вала навернута упорная гайка 4, которая стопорится замковой шайбой 5.

Компрессор соединен с валом электродвигателя муфтой, состоящей из двух полумуфт 30. Одна полумуфта закреплена на конусном хвостовике коленчатого вала компрессора гайкой 32, вторая полумуфта установлена на валу электродвигателя на шпонке 27 и закреплена винтом 28, предохраняемым от отвинчивания стопорным кольцом 29.

Вращающий момент от электродвигателя к компрессору передается через шесть пальцев 24 муфты. На каждый палец надеты четыре упругих кольца 26 и распорная втулка 25. Со стороны полумуфты компрессора пальцы зафиксированы гайками 31. Муфта закрыта кожухом 23. В передней части поддона 1 картера имеется прилив с резьбовым отверстием, в которое через прокладку ввернута пробка-масломер.

Компрессор работает следующим образом. При движении поршня вниз открывается всасывающий клапан 10 и полость цилиндра между головкой и поршнем заполняется воздухом, который засасывается через фильтр 11, установленный на патрубке головки. При обратном ходе поршня воздух сжимается и через нагнетательный клапан 17 выталкивается в нагнетательную трубу. В процессе работы детали компрессора смазываются разбрызгивателем 36 на крышке шатуна, захватывающим масло из поддона. При этом создается масляный туман, оседающий на рабочих поверхностях трущихся деталей и смазывающий их.

 

Схема пневматическая электропоездов ЭР2Т, ЭТ2М и ЭД2Т

Схема пневматическая электропоездов ЭР2Т, ЭТ2М и ЭД2Т: 1 — концевой кран; 2 — соединительный рукав; 3 — стоп-кран; 4 — стеклоочиститель; 5 — регулятор давления; 6 — свисток; 7 — разобщительный кран; 8 — тифон; 9 — клапан тифона; 10 — срывной клапан; 11 — клапан автостопа ЭПК-150И; 12 — фильтр; 13 — выпускной кран; 14 — регулятор давления АК-11Б; 15 — уравнительный резервуар; 16 — манометр; 17 — кран машиниста уел. № 395; 18 — цилиндр привода дверей; 19 — вентель; 20 — пневматическое устройство УПН-5; 21 — регулятор выхода штока; 22 — тормозной цилиндр; 23 -сигнализатор отпуска тормозов; 24 — выпускной клапан; 25 — электровоздухораспределитель уел. № 305; 26 — воздухораспределитель уел. № 292; 27 — реле давления; 28 — запасный резервуар; 29 — запасный резервуар (ложный тормозной цилиндр); 30 -питательный резервуар; 31 — обратный клапан; 32 — трехходовой кран; 33-редуктор; 34- клапан песочницы; 35- бункер песочницы; 36-форсунки песочницы; 37 — главный резервуар; 38 — предохранительный клапан; 39 — маслоотделитель; 40 — компрессор; 41 -двигатель компрессора; 42 — фильтр; 43 — запасный резервуар токоприемника; 44 — соединительный рукав; 45 — клапан токопремника; 46 — вспомогательный компрессор; 47 — электродвигатель вспомогательного компрессора; 48 — автоматический выключатель управления; 49-автоматический выключатель торможения

К тормозному оборудованию также относятся:

  1. Воздухораспределители
  2. Кран машиниста усл. № 395.000.5
  3. Реле давления усл. № 404
  4. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И
  5. Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра
  6. Арматура воздушных магистралей
  7. Тормозная рычажная передача и ручной тормоз

Пневматическое оборудование

  1. Пневматическая схема электропоезда
  2. Напорная магистраль и цепи управления
  3. Тормозная магистраль
  4. Управление тормозами
  5. Тормозное оборудование

Перейти к основной публикации: Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М)

Скачать в виде электронной книги:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

    © 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

    Принципиальные оговорки

    Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

    Ограниченная ответственность

    Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

    Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.