Воздухораспределитель усл. №292-001

Про современный воздухораспределитель усл. №242: Устройство воздухораспределителя 242

Воздухораспределитель усл. № 292-001

Рис. 7.3. Воздухораспределитель усл. № 292-001: 1 – корпус воздухораспределителя; 2 – золотниковая втулка; 3, 4, 13, 18, 23, 34, 38 – пружины; 5 – отсскательный золотник; 6 – главный золотник; 7 – магистральный поршень; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – втулка магистрального поршня; 10, 27, 35 – прокладки; 11 – крышка воздухораспределителя; 12 – фильтр; 14 – буферный стержень; 15, 31 – заглушки; 16, 30, 33 – сетчатые фильтры; 17 – корпус ускорителя экстренного торможения; 19 – ускорительный поршень; 20 – хвостовик срывного клапана; 21 – уплотнение срывного клапана; 22 – срывной клапан; 24 – уплотнительное кольцо: 25 – втулка ускорительного поршня; 26 – направляющая ускорительного поршня; 28 – втулка переключательной пробки; 29 – переключательная пробка: 32 – буферный стакан; 36 – ручка переключательной пробки; 37 – винт

Воздухораспределитель усл. №292-001. Корпус 1 (рис. 7.3.) воздухораспределителя в магистральной части соединен через резиновую прокладку 10 с крышкой 11, через прокладку 27 с корпусом 17 ускорителя экстренного торможения и через прокладку 35 с фланцем рабочей камеры электровоздухораспределителя усл. № 305. В корпус 1 запрессованы три втулки: золотниковая 2, втулка 9 магистрального поршня и втулка 28 переключательной пробки 29. Во втулке 9 перемещается магистральный поршень 7, уплотненный металлическим кольцом 8. Хвостовик магистрального поршня охватывает главный 6 и отсекательный 5 золотники. Между главным золотником и гнездом хвостовика поршня имеется зазор около 7 мм. Главный золотник прижат к зеркалу втулки пружиной 4, установленной на двухступенчатом штифте в ушках золотника. Отсекательный золотник прижат к зеркалу главного золотника пружиной 3, торец которой упирается в хвостовик магистрального поршня. С левой от поршня стороны в корпус 1 ввернута заглушка 31 со сквозным отверстием. Эта заглушка служит упором для буферной пружины 34, опирающейся другим концом на буферный стакан 32.

Воздухораспределитель усл. № 292-001

Рис. 7.3. Воздухораспределитель усл. № 292-001: 28 – втулка переключательной пробки; 29 – переключательная пробка; 36 – ручка переключательной пробки; 37 – винт; 38 – пружина

При движении поршень 7 торцом хвостовика упирается в стакан 32 раньше, чем касается своим притирочным пояском торца золотниковой втулки 2. Для очистки воздуха, поступающего в золотниковую камеру из запасного резервуара через отверстие в заглушке 31, установлен сетчатый фильтр 33. Такой же по назначению фильтр 30 помещен в тормозном канале корпуса. Во втулку 28 вставлена коническая переключательная пробка 29, на хвостовике которой винтом 37 закреплена ручка 36. Эта ручка может иметь три положения: наклонное под углом 50° в сторону магистрального отвода, используемое при следовании вагона в длинносоставных поездах, вертикальное при следовании в поездах нормальной длины и наклонное под углом 45° в сторону привал очного фланца тормозного цилиндра, при котором ускоритель экстренного торможения выключен.

В полости крышки 11 имеется камера дополнительной разрядки объемом 1 л, а также размещены буферный стержень 14 с пружиной 13 и фильтр 12, поджатый заглушкой 15.

В корпус 17 ускорителя экстренного торможения запрессована поршневая втулка 25, а в гнездо корпуса вклеено резиновое кольцо 24, на которое под действием пружины 18 опирается ускорительный поршень 19. Поршень, уплотненный металлическим кольцом, перемещается во втулке 25 и направляющей 26, ввернутой в корпус на резьбе. В приборах последних лет выпуска эта направляющая изготовлена из пластмассы и установлена с натягом без резьбы.

Срывной клапан 22 ускорителя экстренного торможения снабжен уплотнением 21 и имеет направляющий хвостовик 20. Клапан прижат к седлу пружиной 23, вставленной между ним и поршнем 19. Своим буртом клапан входит в паз поршня 19. При этом между буртом и горизонтальной стенкой паза имеется осевой зазор около 3,5 мм.

Назначение каналов в золотниках и втулке (рис. 7.4)

Назначение каналов в золотниках и втулке

Рис. 7.4. Назначение каналов в золотниках и втулке (см. табл.): а – отсекательный золотник; б – главный золотник; в – золотниковая втулка

Номер канала Назначение канала
1 Дополнительная разрядка магистрали
2 Сообщения камеры дополнительной разрядки (КДР) с атмосферой
3 Наполнение реле давления при служебном торможении
4,10 Сообщение камеры КДР с атмосферой при отпуске
5 Сообщение реле давления с атмосферой
6 Сообщение запасного резервуара с реле давления при экстренном торможении
7,11,12 Дополнительная разрядка магистрали в камеру КДР
8, 16 Дополнительная разрядка магистрали при служебном торможении
9, 14 Сообщение камеры над ускорительным поршнем с реле давления при экстренном торможении
13 Сообщение золотниковой камеры и запасного резервуара с реле давления
15 Выпуск воздуха из камеры над ускорительным поршнем в атмосферу при экстренном торможении
17 Наполнение реле давления через переключательную пробку при экстренном торможении
18 Отверстие в камеру дополнительной разрядки
19 Атмосферный канал
20 Сообщение реле давления с атмосферой через переключательную пробку
21 Наполнение реле давления при служебном торможении

Для очистки воздуха, поступающего из магистрали, в патрубке корпуса установлен сетчатый фильтр 16.

Примечание. На всех схемах работы воздухораспределителя усл. № 292-001 показано положение переключательной пробки при следовании вагона в поезде нормальной длины.

Зарядка

Схема действия воздухораспределителя при зарядке

Рис. 7.5. Схема действия воздухораспределителя при зарядке

Воздух из тормозной магистрали по каналу 19 в корпусе магистральной части воздухораспределителя, каналу 17 в корпусе крышки и далее через фильтр поступает в магистральную камеру (МК). Из этой камеры через три отверстия 15 во втулке магистрального поршня диаметром по 1,25 мм каждое и одно отверстие 14 диаметром 2 мм в магистральном поршне воздух проходит в золотниковую камеру ЗК, сообщающуюся через отверстие 39 с запасным резервуаром.

Кроме того, из камеры МК по каналу 16, через отверстия 11 и 10 воздух поступает под отсекательный золотник. Одновременно по каналу 21 воздух из магистрали проходит под ускорительный поршень, отжимает его от седла и через дроссельное отверстие 20 поступает в камеру С над ускорительным поршнем и далее, по каналам 22 и 33, выемке 32 в переключательной пробке и каналам 34 и 36 – под главный золотник.

В процессе зарядки реле давления сообщено с атмосферой через канал 35, отверстие 28, выемку 29, отверстие 31 и каналы 2, 3 и 4. Отверстия и каналы 37, 36 и 13 перекрыты главным золотником. Камера дополнительной разрядки КДР также сообщена с атмосферой через каналы 18, 6, 7, 9, 8, 5 и 4.

Служебное торможение

При снижении давления в тормозной магистрали в темпе служебного торможения на 1,2-1,4 кг/см2 магистральный поршень перемещается вправо вместе с отсекающим золотником на величину свободного хода 7 мм, не перемещая главный золотник. При этом магистраль разобщается с камерой ЗК, так как магистральный поршень перекрывает отверстия 15. Одновременно через каналы 19, 17, 16, 11, отверстие 10, выемку 9, отверстия 7, 6, канал 18 магистраль сообщается с камерой КДР. Благодаря резкой дополнительной разрядке магистральный поршень вместе с главным золотником перемещается вправо еще примерно на 4 мм, и каналы 1 и 40 соединяются с каналом 38.

Схема действия воздухораспределителя при служебном торможении

Рис. 7.6. Схема действия воздухораспределителя при служебном торможении

Сжатый воздух из запасного резервуара через отверстие 39, по каналам I, 40, 38, 35 поступает к реле давления, поэтому давление воздуха на магистральный поршень со стороны камеры ЗК уменьшается, и он останавливается, не сжимая буферную пружину.

При снижении давления в магистрали на меньшую величину, чем при полном служебном торможении, но не менее чем на 0,3 кг/см2, магистральный поршень с золотниками переместится так же, как и при полном торможении. Воздух будет перетекать к реле давления до тех пор, пока давление в ЗК, а следовательно, и в запасном резервуаре не станет ниже давления в магистрали примерно на 0,1 кг/см2. После этого поршень сдвинется обратно влево на величину холостого хода 7 мм, не перемещая главный золотник, а отсекатель-ный золотник своей кромкой закроет канал 1, т.е. разобщит запасной резервуар с реле давления – произойдет перекрыта.

Экстренное торможение

При резком снижении давления в тормозной магистрали темпом 0,8 кг/см2 в секунду и быстрее магистральный поршень сразу перемещается вместе с золотниками в крайнее правое положение, сжимая пружину буферного стержня и прижимаясь к прокладке. При этом выемка 41 золотника сообщает отверстия 37 и 36 и воздух из камеры С по каналам 22, 33 через выемку 32 и отверстие 34 поступает к реле давления.

Схема действия воздухораспределителя при экстренном торможении

Рис. 7.7. Схема действия воздухораспределителя при экстренном торможении

Вследствие резкого понижения давления в камере С ускорительный поршень под действием сжатого воздуха из магистрали, где в этот момент давление еще не ниже чем 4,5 кг/см2, перемещается в верхнее положение, отжимает срывной клапан от седла и через отверстия в седле сообщает магистраль с атмосферой широким каналом 21, усиливая темп распространения тормозной волны поезда.

После снижения давления в магистрали до 1,0-2,5 кг/см2 ускорительный поршень под действием пружины и давления воздуха со стороны камеры С (давления в тормозном цилиндре) перемещается вниз и клапан садится на седло, прекращая разрядку магистрали под каждым вагоном.

Во время экстренной разрядки магистрали, когда магистральный поршень с золотниками находится в крайнем правом положении, запасной резервуар сообщается с реле давления через каналы 12, 13, 23, 27, 28, 35, а камера КДР с атмосферой через каналы 18, 6, 3 и 4. Диаметр отверстия канала 27 5,5 мм подобран так, чтобы наполнение реле давления и ложного тормозного цилиндра при экстренном торможении поезда нормальной длины до давления 3,5 кг/смпроисходило за 5-7 с. У длинносоставного поезда реле давления наполняется через отверстие 25, а с выключенным ускорителем – через отверстие 24 диаметром 2,5 мм в течение 12-16 с.

Таким образом, экстренная разрядка магистрали обеспечивает быстрое распространение тормозной волны по поезду.

Отпуск

Отпуск (рис. 7.8) тормоза может быть только полный. При повышении давления в магистрали до величины несколько большей, чем в камере ЗК и запасном резервуаре, магистральный поршень с золотниками перемещается влево. Воздух из реле давления по каналу 35 поступает к втулке переключательного крана, затем по каналам 28, 31 в канал 2 золотниковой втулки и далее по каналам 3, 4 – в атмосферу. Камера КДР сообщается с атмосферой каналами 18, 6, 7, 8, 5, 4.

Схема действии воздухораспределителя при отпуске

Рис. 7.8. Схема действии воздухораспределителя при отпуске

Время выпуска воздуха из реле давления в атмосферу определяется проходным сечением дроссельных отверстий в переключательной пробке и зависит от установленного режима, т.е. от положения пробки. Так, в положении ручки переключательной пробки для поезда нормальной длины выпуск воздуха из реле давления происходит через канал 29 сечением 18 мм2 за 9-12 с, для длинносоставного поезда через – отверстие 26 и при выключенном ускорителе – через отверстие 30 диаметром 3 мм за 19-24 с.

Так как в головной части поезда на магистральный поршень действует левое буферное устройство, запасные резервуары заряжаются медленно через отверстие 14 диаметром 2 мм. В хвостовой части поезда, где давление в тормозной магистрали повышается медленно, магистральный поршень перемещается только до упора хвостовика в буферный стакан и своим притирочным пояском не доходит до торца золотниковой втулки. Поэтому зарядка запасных резервуаров происходит быстрее через три отверстия 15 диаметром по 1,25 мм.

Электровоздухораспределитель усл. № 305-001

Электровоздухораспределитель усл. № 305-001 применяют на электропоездах, оборудованных электропневматическими тормозами, подключенными по пятипроводной электрической схеме. Электровоздухораспределитель устанавливают совместно с воздухораспределителем уел. № 292-001, который включается в действие в том случае, если откажет электропневматический тормоз.

Электровоздухораспределитель усл. №305-001

Рис. 7.9. Электровоздухораспределитель усл. №305-001: а – устройство электровоздухораспределителя; б – привалочные фланцы пневматического реле; в – привалочные фланцы рабочей камеры; 1 – шпилька крепления воздухораспределителя усл. № 292-002; 2 – фланец для подсоединения к ложному тормозному цилиндру и реле давления; 3 – переключательный клапан; 4, 8, 15 – прокладки; 5 – уплотнение золотника переключательного клапана со стороны электровоздухораспределителя; 6 – уплотнение золотника переключательного клапана со стороны воздухораспределителя; 7 – рабочая камера; 9 – контактная колодка; 10 – контакты; 11, 22 – якоря; 12 – пружина; 13 – крышка питательного клапана; 14 – манжета; 16 – питательный клапан; 17 – нижний зажим диафрагмы пневматического реле; 18 – атмосферный клапан; 19 – корпус пневматического реле; 20, 24 – диафрагмы; 21 – верхний зажим диафрагмы пневматического реле; 23 – корпус электровоздухораспределителя; 25 – катушка электромагнитного вентиля; 26 – сердечник; 27 – каркас; 28, 30 – регулировочные винты; 29 – крышка электровоздухораспределителя; 31 – ярмо

Электровоздухораспределитель усл. № 305-001 состоит из четырех основных частей: рабочей камеры 7 (рис 7.9), электрической части с корпусом 23, пневматического реле с корпусом 19 и переключательного клапана 3.

Рабочая камера 7 предназначена для установки на ней электровоздухораспределителя и воздухораспределителя. Ее полость объемом 1,5 л служит управляющим резервуаром пневматического реле.

Корпус камеры имеет четыре фланца. К одному из фланцев через прокладку 8 прикреплен электровоздухораспределитель усл. № 305-001. На этом фланце также размещена контактная колодка 9 с тремя электрическими контактами 10. С противоположной стороны имеется фланец, к которому на шпильках 1 прикреплен воздухораспределитель уел. № 292-002. На фланце, расположенном внизу, закреплен переключательный клапан 3. Четвертый фланец 2 служит для подсоединения устройства к реле давления и ложному тормозному цилиндру.

Электровоздухораспределитель усл. №305-001

Рис. 7.9. Электровоздухораспределитель усл. №305-001: в – привалочные фланцы рабочей камеры.

Электрическая часть электровоздухораспределителя является его возбудительным органом. В зависимости от величины возбуждения током катушек 25 электромагнитных вентилей изменяется давления сжатого воздуха в рабочей камере, что обеспечивает действие прибора. Корпус 23 имеет три фланца, из которых боковой предназначен для соединения с камерой 7, а нижний – для крепления пневматического реле. На верхнем фланце под крышкой 29 расположены электромагнитные вентили и собрана электрическая цепь прибора.

Клеммная колодка на рабочей камере имеет три клеммы, соответствующие трем контактам на панели элекгровоздухораспределителя.

Катушки 25 электромагнитов вентилей укреплены на каркасах 27 и сердечниках 26. В конструкции электромагнитов предусмотрена возможность регулировки величины напряжения отпадания и срабатывания якорей вентилей с помощью винтов 28 и 30 без снятия катушек. Вращением этих винтов изменяют воздушный зазор между магнитопроводом катушки (ярмо 31, сердечник 26 и зажимной фланец) и якорями 11 и 22 в притянутом состоянии. Детали обоих электромагнитов взаимозаменяемы, за исключением винтов 28 и 30, которые различаются тем, что винт 28 отпускного вентиля имеет сквозной осевой канал для прохода воздуха. Фланцы электромагнитов уплотнены металлическими диафрагмами 24 и паронитовыми прокладками.

Рабочим органом электровоздухораспределителя служит пневматическое реле, наполняющее реле давления сжатым воздухом и выпускающее воздух в атмосферу в зависимости от изменения давления в рабочей камере. Реле состоит из корпуса 19 с клапанно-диафрагменным устройством. Резиновая диафрагма 20 по краям зажата между фланцами корпусов электровоздухораспределителя и реле, а в центре – между верхним 21 и нижним 17 зажимами. Последний выполняет функцию корпуса атмосферного клапана 18.

Питательный клапан 16 прижат к своему седлу пружиной 12. Полость корпуса, в которой расположен питательный клапан, уплотнена резиновой прокладкой 15 и манжетой 14. В нижней крышке 13 имеются семь атмосферных отверстий.

Переключательный клапан 3 предназначен для подключения реле давления и ложного тормозного цилиндра к каналам электровоздухораспределителя или воздухораспределителя в зависимости от того, в каком режиме управляют тормозами – электрическом или пневматическом. Крышки клапана установлены на прокладках 4. Активные площади обоих уплотнений (6 со стороны воздухораспределителя и 5 со стороны электровоздухораспределителя) одинаковы, поэтому клапан из одного положения в другое перемещается при незначительной разнице давлений воздуха на него с той и другой стороны.

Зарядка

В этом режиме постоянный ток на клеммы электровоздухораспределителя не подается. Катушки отпускного ОВ и тормозного ТВ электромагнитных вентилей обесточены, их якоря отжаты пружинами от сердечников в нижнее положение. При этом клапан КОВ отпускного вентиля открыт, а клапан КТВ тормозного вентиля закрыт. Рабочая камера 7 и полость над резиновой диафрагмой 20 через клапан КОВ по каналу Б сообщаются с атмосферой.

Схема действия электровоздухораспределителя при зарядке

Рис. 7.10. Схема действия электровоздухораспределителя при зарядке

Сжатый воздух из магистрали ТМ через воздухораспределитель ВР по каналу А поступает в запасный резервуар ЗР, а по каналам Г и В заполняет пространство над питательным клапаном 16 и полость под тормозным вентилем ТВ. Положение зарядки соответствует отпущенному состоянию тормоза, при котором реле давления сообщается с атмосферой.

Торможение

При подаче электропитания катушки вентилей отпускного ОВ и тормозного ТВ возбуждаются, их якоря притягиваются к сердечникам. При этом клапан КОВ закрывается, разобщая полость рабочей камеры 7 с атмосферным каналом Б, а клапан КТВ открывается. Сжатый воздух из запасного резервуара ЗР по каналам А, Г, В и через калиброванное отверстие в седле клапана КТВ проходит в полость над диафрагмой 20 и в камеру 7. Под давлением воздуха диафрагма прогибается вниз, закрывает атмосферный клапан 18 и открывает питательный клапан 16 пневматического реле. Воздух из запасного резервуара по каналам А и Г, через полость под диафрагмой 20, по каналам Д и Е, через полость ПК поступает к переключательному клапану 3, перемещает его влево до упора уплотнения 6 в седло и направляется по каналам Ж, И в ложный тормозной цилиндр. Одновременно клапан 3 отключает полость ПК1 и канал К со стороны воздухораспределителя ВР от реле давления.

Схема действия электровоздухораспределителя при торможении

Рис. 7.11. Схема действия электровоздухораспределителя при торможении

Время наполнения ложного тормозного цилиндра сжатым воздухом и величина давления в нем в процессе торможения зависят от времени наполнения воздухом рабочей камеры 7 и величины давления в ней, что в свою очередь зависит от длительности периода возбуждения катушки тормозного вентиля ТВ. Калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм в седле тормозного клапана КТВ позволяет создать в рабочей камере 7, а следовательно, и в тормозном цилиндре давление 3 кг/см2 за 2,5-3,5 с.

При ступенчатом торможении создается постоянное возбуждение катушки отпускного вентиля ОВ и кратковременное возбуждение катушки тормозного вентиля ТВ. При этом давление в рабочей камере и в ложном тормозном цилиндре повышается на некоторую величину, зависящую от времени возбуждения катушки вентиля ТВ, в результате чего создается ступень торможения.

Число кратковременных возбуждений катушки вентиля ТВ определяет число ступеней торможения, а их длительность периодов возбуждений – величину давления ступени (минимальная величина давления ступени 0,2 кг/см2).

Ложные тормозные цилиндры наполняются в процессе торможения независимо от их объема и герметичности магистрали во всех вагонах поезда за одно и то же время. Это достигается благодаря тому, что объемы рабочих камер 7 и диаметры отверстий в седлах клапанов КТВ у всех электровоздухораспределителей одинаковые.

Величина сечений каналов для прохода воздуха при открывании питательных клапанов 16 автоматически устанавливается такая, чтобы ложные тормозные цилиндры наполнялись воздухом одновременно с рабочими камерами.

Так как при торможении давление в тормозной магистрали ТМ не снижается, запасные резервуары ЗР непрерывно пополняются воздухом из магистрали (магистральные поршни воздухораспределителей ВР уел. № 292-002 в это время находятся в положении отпуска).

Перекрыша

По достижении в рабочей камере 7 и в ложном тормозном цилиндре требуемого давления отключают электропитание вентиля ТВ. Вследствие этого якорь вентиля ТВ отпадает, клапан КТВ закрывается и разобщает камеру 7, а также полость над диафрагмой 20 с запасным резервуаром ЗР. Катушка же отпускного вентиля ОВ, в цепи которой выпрямителя нет, возбуждена, якорь ее притянут и атмосферный канал Б закрыт клапаном КОВ. Благодаря этому в камере 7 устанавливается постоянное давление. Давление же в ложном тормозном цилиндре продолжает повышаться, так как питательный клапан 16 открыт. Как только давление в полости под диафрагмой 20, а следовательно, и в ложном тормозном цилиндре сравняется с давлением в камере 7, диафрагма 20, выпрямляясь, переходит в среднее положение. Питательный клапан 16 под действием пружины закрывается и дальнейшее поступление воздуха из запасного резервуара ЗР в ложный тормозной цилиндр прекращается. Таким образом, устанавливается положение перекрыши.

Схема действия электровоздухораспределителя при перекрыше

Рис. 7.12. Схема действия электровоздухораспределителя при перекрыше

Отпуск

Катушки обоих электромагнитных вентилей не питаются постоянным током и их якоря находятся в нижнем положении. При этом клапан КТВ тормозного вентиля ТВ закрыт, а клапан КОВ отпускного вентиля ОВ открыт. Полость над диафрагмой 20 и рабочая камера 7 сообщаются с атмосферой через канал Б в сердечнике вентиля ОВ.

Давление воздуха над диафрагмой падает, и она под избыточным давлением воздуха со стороны тормозного цилиндра ТЦ прогибается вверх, открывая атмосферный клапан 18. Сжатый воздух из ложного тормозного цилиндра поступает в полость ПК переключательного клапана 3 и затем через открытый клапан 18 выходит в атмосферу, в результате чего происходит отпуск тормозов.

Одновременно через воздухораспределитель ВР усл. № 292-002 из тормозной магистрали ТМ заряжается, т.е. наполняется сжатым воздухом запасный резервуар ЗР.

Схема действия электровоздухораспределителя при отпуске

Рис. 7.13. Схема действия электровоздухораспределителя при отпуске

Время полного отпуска определяется объемом рабочей камеры (1,5 л) и размером калиброванного отверстия в седле клапана КОВ. При диаметре отверстия 1,3 мм время отпуска от давления 3,5 до 0,4 кг/см2 8-10 с. Если для регулирования скорости движения поезда требуется не полный, а ступенчатый отпуск тормозов, то вначале катушки обоих вентилей ОВ и ТВ должны быть обесточены, а затем должен быть подан ток в катушку вентиля ОВ. При этом выход воздуха в атмосферу из рабочей камеры 7 прекращается, так как якорь вентиля ОВ притянется и своим клапаном КОВ закроет атмосферный канал Б.

Воздух из ложного тормозного цилиндра 1 будет уходить в атмосферу до тех пор, пока давление в нем не снизится до давления, сохранившегося в рабочей камере. В этот момент диафрагма 20 выпрямится, клапан 18 закроет атмосферный канал, и выпуск воздуха из тормозного цилиндра прекратится. Для получения нескольких ступеней отпуска описанный процесс повторяют необходимое число раз.

Таким образом, длительность обесточивания катушки отпускного вентиля определяет величину давления ступени отпуска (минимальное давление 0,2 кг/см2), а количество таких обесточиваний – число ступеней отпуска.

Пневматическое оборудование

  1. Пневматическая схема электропоезда
  2. Напорная магистраль и цепи управления
  3. Тормозная магистраль
  4. Управление тормозами
  5. Тормозное оборудование
  6. Воздухораспределители
  7. Кран машиниста усл. № 395.000.5
  8. Реле давления усл. № 404
  9. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И
  10. Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра
  11. Арматура воздушных магистралей
  12. Тормозная рычажная передача и ручной тормоз

Перейти к основной публикации: Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М)

Скачать в виде электронной книги:

Поделитесь своим мнением


Вы не вошли.

Информационные разделы

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.