Кран машиниста состоит из шести узлов: верхней (золотниковой), средней (промежуточной) и нижней (уравнительной) частей, стабилизатора (дросселирующего выпускного клапана), редуктора (питательного клапана) и электрического контроллера.

Кран машиниста усл. № 395.000.5

Рис. 7.14. Кран машиниста усл. № 395.000.5: а – устройство крана; б – стабилизатор; в – контроллер; г – положение ручки крана; 1 – цоколь выпускного клапана; 2, 8 – манжета; 3, 17, 22, 29 – пружина; 4 – корпус крана; 5 – выпускной клапан; 6 – втулка выпускного клапана; 7 – уравнительный поршень; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – средняя часть крана; 11 – крышка крана; 12 – золотник; 13 – рукоятка; 14 – фиксатор рукоятки; 15 – контроллер; 16 – стержень; 18 – шайба; 19 – шпилька; 20 – установочный штифт; 21 – фильтр; 23 – питательный клапан: 24 – втулка питательного клапана; 25 – верхний корпус редуктора; 26 – диафрагма; 27 – упорная шайба; 28 – нижний корпус редуктора; 30 – резьбовая пробка; 31 – упор; 32 – крышка; 33 – пружина клапана; 34 – клапан; 35 – втулка (седло клапана); 36 – ниппель; 37 – металлическая диафрагма; 38 – корпус стабилизатора; 39 – упорная шайба; 40 – втулка; 41 – пружина; 42 – винт; 43 – диск (основание контроллера); 44 – крышка; 45 – переключатель; 46 – кулачок; 47 – кабель; 48 – держатель; 49 – пружина; 50 – ось; 51 – вилка разъема контроллера; 52 – провод (с красной меткой) к реле срывного клапана (в настоящее время свободный, так как реле в системе электропневматических тормозов не используется); 53 – провод (с зеленой меткой) к реле отпускного вентиля (клемма О блока управления); 54 – провод к клемме источника питания (немаркированный); 55 – провод (с черной меткой) к реле тормозного вентиля (клемма Т блока управления)

В верхней части крана имеются: золотник 12 (рис. 7 14, а), крышка 11, стержень 16 и рукоятка 13 с фиксатором 14, которая надета на квадрат стержня 16 и закреплена стяжным винтом. На этот же квадрат надет кулачок контроллера 15, закрепленного на верхней крышке крана машиниста двумя винтами.

Стержень 16 уплотнен в крышке 11 манжетой, опирающейся на шайбу 18. Нижним концом стержень надет на выступ золотника 12, прижатого к зеркалу пружиной 17.

Средняя часть 10 крана служит зеркалом для золотника 12, а запрессованная в нее втулка – седлом для обратного клапана.

Нижняя часть крана машиниста состоит из корпуса 4, уравнительного поршня 7 с резиновой манжетой 8 и латунным уплотнительным кольцом 9 и выпускного клапана 5, прижатого пружиной 3 к седлу втулки 6. Хвостовик выпускного клапана уплотнен резиновой манжетой 2, вставленной в цоколь 1.

Верхняя, средняя и нижняя части крана соединены между собой четырьмя шпильками 19 с гайками через резиновые прокладки. Фланец крышки верхней части зафиксирован в определенном положении на средней части штифтом 20.

Редуктор крана состоит из верхнего корпуса 25 с запрессованной в него втулкой 24 и нижнего корпуса 28. В верхнем корпусе находится питательный клапан 23, прижатый к седлу пружиной 22, которая другим концом упирается в заглушку. Металлическую диафрагму 26 снизу через упорную шайбу 27 поджимает пружина 29, опирающаяся другим концом через упор 31 на резьбовую пробку 30. Фильтр 21 предохраняет питательный клапан от загрязнения.

Кран машиниста усл. № 395.000.5

Рис. 7.14. Кран машиниста усл. № 395.000.5: в – контроллер; г – положение ручки крана.

С трубопроводами питательной и тормозной магистралей кран машиниста соединен с помощью накидных гаек.

Стабилизатор крана состоит из корпуса 38 (см. рис.7.14, б) с запрессованной в него втулкой 35, крышки 32 и клапана 34, прижатого к седлу пружиной 33. В корпус стабилизатора запрессован ниппель 36 с калиброванным отверстием диаметром 0,4-0,45 мм. Между корпусом 38 и втулкой 40 зажата металлическая диафрагма 37. Снизу диафрашу через упорную шайбу 39 поджимает пружина 41, величину сжатия которой регулируют винтом 42.

Контроллер состоит из диска 43 (рис. 7.14, в), закрепленного двумя болтами на крышке 11 крана, двух переключателей 45, кулачка 46, надетого на квадратный хвостовик стержня 16, и четырехжильного кабеля 47. Усилие от кулачка передается на кнопку переключателя 45 через шарикоподшипник, держатель 48, установленный на оси 50, и плоскую пружину 49.

Рукоятка крана машиниста усл. № 395 имеет шесть рабочих положений (рис. 7.14, г).

Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки

Рис. 7.15. Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки: а – схема действия крана; б – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при зарядке и отпуске (I положение рукоятки); в – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при поездном положении (II положение рукоятки); г – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при служебном торможении (V положение рукоятки); д – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при экстренном торможении (VI положение рукоятки)

 

Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки

Рис. 7.15. Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки: б – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при зарядке и отпуске (I положение рукоятки);

I положение – зарядка и отпуск (рис. 7.15). Воздух из питательной магистрали ПМ по каналам И, Н, Б и ТМ поступает в тормозную магистраль и одновременно через отверстие А, выемку Е1 и огверегие Е2 – в полость над уравнительным поршнем, а оттуда через калиброванное отверстие Ж диаметром 1,6 мм по каналу Ш – в уравнительный резервуар УР. В полости над уравнительным поршнем 7 давление повышается быстрее, чем в тормозной магистрали, поэтому поршень 7 опускается, отжимает от седла выпускной клапан и сообщает канал М с магистралью.

 

II положение – поездное. Из питательной магистрали ПМ по каналу И, через выемки О и К1, отверстие К2 и открытый клапан 23 редуктора воздух поступает в полость над уравнительным поршнем 7 и в уравнительный резервуар УР. Редуктор автоматически поддерживает установившееся давление в уравнительном резервуаре. Если давление в тормозной магистрали окажется ниже, чем в полости над уравнительным поршнем 7, этот поршень переместится вниз и сообщит между собой каналы М и ТМ.

Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки

Рис. 7.15. Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки: в – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при поездном положении (II положение рукоятки);

Полость над уравнительным поршнем 7 через отверстие Д, выемку В, отверстие Г и отверстие Е1 диаметром 0,4-0,45 мм сообщается с атмосферой при постоянном давлении в полости под клапаном 34 (около 0,3-0,5 кг/см2), поддерживаемом пружиной 41 стабилизатора.

Давление воздуха в уравнительном резервуаре, несмотря на расход воздуха через отверстие Г1 стабилизатора, поддерживается редуктором на требуемом уровне.

Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки

Рис. 7.15. Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки: г – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при служебном торможении (V положение рукоятки).

III    положение — перекрыша без питания магистрали. Полость над уравнительным поршнем и уравнительный резервуар через обратный клапан сообщаются с тормозной магистралью. При этом происходит выравнивание давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали.

IV    положение — перекрыта с питанием магистрали. Все отверстия и выемки на зеркале перекрыты золотником. Утечки из ТМ пополняются из ПМ уравнительным поршнем.

Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки

Рис. 7.15. Схема действия крана машиниста при различных положениях рукоятки: д – схема перекрытия каналов в золотнике и зеркале при экстренном торможении (VI положение рукоятки)

VЭ положение. Возбуждены обмотки электромагнитов тормозных вентилей электровоздухораспределителей, происходит разрядка уравнительного резервуара через отверстие диаметром 0,75 мм.

V    положение — служебное торможение. Воздух из уравнительного резервуара и полости над уравнительным поршнем через отверстие С, выемку П1, калиброванное отверстие П2 диаметром 2,3 мм и сообщающееся с ним отверстие Р2 поступает в выемку Р1, а из нее через отверстия АТ 1 и АТ2 выходит в атмосферу. Уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой до момента, когда давление в ней станет равно давлению в уравнительном резервуаре.

VI    положение – экстренное торможение. Воздух из тормозной магистрали через отверстия ТМ и Б, каналы Н и АТ2 выходит в атмосферу. Одновременно также выходит в атмосферу воздух из полости над уравнительным поршнем через отверстие Е2, выемки Е1 и Р1, отверстие ATI. Уравнительный поршень перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль с атмосферой по второму каналу. Кроме того, уравнительный резервуар через канал С и полость над диафрагмой редуктора, а также канал Т тоже сообщаются через выемки П1 и Р1 с атмосферным каналом АТ1.

Пневматическое оборудование

  1. Пневматическая схема электропоезда
  2. Напорная магистраль и цепи управления
  3. Тормозная магистраль
  4. Управление тормозами
  5. Тормозное оборудование
  6. Воздухораспределители
  7. Кран машиниста усл. № 395.000.5
  8. Реле давления усл. № 404
  9. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И
  10. Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра
  11. Арматура воздушных магистралей
  12. Тормозная рычажная передача и ручной тормоз

Перейти к основной публикации: Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М)

Скачать в виде электронной книги:

Вы не вошли.

Информационные разделы

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.