Реле давления уcл. № 404

Рис. 7.16. Реле давления уcл. № 404: А – возбудительная камера; Б – тормозная камера; В – питательная камера; 1 – крышка; 2 – диафрагма; 3 – корпус; 4 – выпускной клапан; 5 – седло питательного клапана; 6 – питательный клапан; 7 – пружина; 8 – манжета; 9 – заглушка; 10 – кронштейн

В тормозном оборудовании вагона электропоезда имеется несколько тормозных цилиндров, причем время наполнения их должно составлять всего несколько секунд. Так, при действии электропневматического тормоза необходимо четыре тормозных цилиндра наполнить до давления 3 кг/см2 в течение 2,5-3,5 с.

Поскольку сечение проходных каналов электровоздухораспределителя рассчитано на подключение к нему не более двух тормозных цилиндров, пришлось бы устанавливать несколько электровоздухораспределителей. Помимо дополнительных затрат это не всегда обеспечило бы наполнение всех цилиндров за одно и то же время до одинакового давления, так как вероятность абсолютно синхронного действия всех установленных электровоздухораспределителей мала. Поэтому при нескольких тормозных цилиндрах в систему тормозов включают вспомогательный прибор – реле давления. Электровоздухораспределитель при этом играет роль возбудителя для реле давления, которое устанавливает одинаковое давление воздуха одновременно во всех тормозных цилиндрах.

Использовать реле давления можно не только в электропневматических, но и в тормозах других типов, когда требуется быстрое наполнение тормозных цилиндров до одинакового давления.

Реле давления уел. № 404 собрано в корпусе 3 (рис. 7. 16). Между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма 2 и выпускной клапан 4. В корпус запрессовано седло 5 питательного клапана 6, стержень которого уплотнен резиновой манжетой 8. Между заглушкой 9 и клапаном 6 с предварительным натягом поставлена пружина 7.

В полости корпуса реле имеются следующие камеры: А – возбудительная, Б – тормозная и В – питательная. Камера А сообщена с воздухораспределителем (или электровоздухораспределителем), камера Б – с тормозными цилиндрами, камера В – с питательным резервуаром или магистралью.

В кронштейне 10 имеются три канала, каждый из которых сообщен с соответствующей камерой. В эти каналы ввернуты штуцера для соединения с трубами, ведущими к ложному тормозному цилиндру, запасному резервуару и тормозным цилиндрам тележки. Привалочные поверхности фланцев корпуса 3 и кронштейна 10 уплотнены прокладкой.

Действие реле давления при торможении

Рис. 7.17. Действие реле давления при торможении

Во время торможения сжатый воздух из запасного резервуара через воздухораспределитель поступает в камеру А (рис. 7.17) реле давления. Диафрагма 2 прогибается вниз вместе с питательным клапаном 6. Между уплотЕЕением этого клапана и седлом 5 образуется кольцевая щель. Воздух из питательной камеры В через эту щель и через камеру Б поступает в тормозные цилиндры. Давление в камере Б начнет повышаться, пока не сравняется с давлением в камере А, устанавливаемым воздухораспределителем. После выравнивания давления диафрагма 2 выпрямляется, клапан 6 садится на седло 5 и сообщение питательной магистрали с тормозными цилиндрами прерывается.

Действие реле давления при отпуске

Рис. 7.18. Действие реле давления при отпуске

Если давление в камере Б окажется выше, чем в камере А, диафрагма 2 прогнется вверх и откроет клапан 4 При этом через канал внутри питательного клапана 6 камера Б сообщится с атмосферой. После снижения давления в камере Б диафрагма 2 снова прогнется вниз вместе с клапаном 6, который сообщит между собой камеры В и Б.

При отпуске тормозов давление воздуха в камере А (рис. 7.18) снижается, диафрагма 2 прогибается вверх, клапан 4 открывается и воздух из камеры Б, а следовательно, и из тормозных цилиндров по широкому каналу внутри питательного клапана 6 начинает выходить в атмосферу. Если выпуск воздуха из камеры А будет неполным (ступенчатый отпуск), го клапан 4 сядет на свое седло в момент выравнивания давлений в камерах А и Б.

Пневматическое оборудование

  1. Пневматическая схема электропоезда
  2. Напорная магистраль и цепи управления
  3. Тормозная магистраль
  4. Управление тормозами
  5. Тормозное оборудование
  6. Воздухораспределители
  7. Кран машиниста усл. № 395.000.5
  8. Реле давления усл. № 404
  9. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И
  10. Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра
  11. Арматура воздушных магистралей
  12. Тормозная рычажная передача и ручной тормоз

Перейти к основной публикации: Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М)

Скачать в виде электронной книги:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.