Авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра

Рис. 7.22. Авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра

Регулятор предназначен для автоматического регулирования величины хода штоков тормозных цилиндров, установленных на тележках вагонов электропоезда.

Авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра

Рис. 7.22. Авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра: 1 – манжета; 2 – поршень; 3 – храповое колесо; 4, 7, 10 – пружины; 5, 6 – собачки; 8 – стакан; 9 – фильтр; 11 втулка; 12 – рукоятка; 13 – штифт; 14 – шпиндель; 15 – гайка; 16 – чехол; 17 – тяга

Полость над поршнем 2 (рис. 7.22), уплотненным манжетой 1, соединена трубой с полостью тормозного цилиндра. Штуцер для подсоединения трубы расположен на цилиндре так, что при допустимой величине хода штока поршня цилиндра отверстие в штуцере закрыто поршнем тормозного цилиндра, и воздух к поршню 2 регулятора не поступает.

Если при износе тормозных колодок величина хода штока превысит установленную норму, в процессе наполнения тормозного цилиндра воздух проходит через открывшееся отверстие штуцера в полость над поршнем 2. Когда давление в этой полости достигнет примерно 2 кг/см2, поршень преодолеет усилие пружины 7 и опустится до упора в стакан 8. При этом собачка 6, шарнирно установленная на поршне и прижатая к храповому колесу 3 пружиной 10, проскакивает, не поворачивая это колесо.

Авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра

Рис. 7.22. Авторегулятор выхода штока тормозного цилиндра: 1 – манжета; 2 – поршень; 3 – храповое колесо; 4, 7, 10 – пружины; 5, 6 – собачки; Я – стакан; 9 – фильтр; 11 втулка; 12 – рукоятка; 13 – штифт; 14 – шпиндель; 15 – гайка; 16 – чехол; 17 – тяга

Во время отпуска тормоза давление в тормозном цилиндре снижается, и пружина 7 поднимает поршень в первоначальное положение до упора в крышку При этом собачка 6 поворачивает храповое колесо на два зуба и затем выходит из зацепления с ним.

Храповое колесо жестко закреплено на шпинделе 14 и связано с гайкой 15, в которую ввернут конец тяги 17. Следовательно, при повороте храпового колеса гайка навинчивается на тягу, длина тяги уменьшается, зазоры между тормозными колодками и поверхностью бандажей (ободьев) колес выбираются, и ход штока тормозного цилиндра опять устанавливается в пределах нормы.

В регуляторе предусмотрен механизм стопорения – собачка 5, шарнирно закрепленная в корпусе регулятора и прижатая к храповому колесу пружиной 4. Этот механизм предотвращает самопроизвольный поворот шпинделя с гайкой во время движения вагона.

Схема подключения авторегулятора выхода штока к тормозному цилиндру

Рис. 7.23. Схема подключения авторегулятора выхода штока к тормозному цилиндру: 1 – трубка от тормозного цилиндра к авторегулятору; 2 – разобщительный кран; 3 – тормозной цилиндр; 4 – рычажная тормозная передача; 5 – авторегулятор выхода штока

Тяга 17 со стороны опорного кронштейна на раме тележки закрыта брезентовым чехлом 16. Левый конец шпинделя защищен втулкой 11 с резиновым колпачком. На втулке имеются рукоятки 12 для свинчивания гайки с тяги при замене изношенных тормозных колодок. Перед выполнением этой операции необходимо отключить механизм стопорения, нажав на головку штифта 13, что позволит вывести собачку 5 из зацепления с храповым колесом.

В нижней части корпуса регулятора установлен фильтр 9 из конского волоса, пропитанного маслом. На трубе 1 (рис. 7.23), идущей к тормозному цилиндру, смонтирован разобщительный кран 2 для отключения регулятора в случае неисправности.

Пневматическое оборудование

  1. Пневматическая схема электропоезда
  2. Напорная магистраль и цепи управления
  3. Тормозная магистраль
  4. Управление тормозами
  5. Тормозное оборудование
  6. Воздухораспределители
  7. Кран машиниста усл. № 395.000.5
  8. Реле давления усл. № 404
  9. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И
  10. Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра
  11. Арматура воздушных магистралей
  12. Тормозная рычажная передача и ручной тормоз

Перейти к основной публикации: Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М)

Скачать в виде электронной книги:

Поделитесь своим мнением


Вы не вошли.

Информационные разделы

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.