Арматура воздушных магистралей

Разобщительный кран усл. № 372

Разобщительный кран усл. № 372

Рис. 7.24. Разобщительный кран усл. № 372: 1 – корпус; 2, 4 – пробка; 3 – пружина; 5 – ручка; А -атмосферное отверстие

Разобщительный кран усл. № 372 (рис. 7.24) имеет два положения ручки 5: вдоль оси трубы – кран открыт (прибор включен), поперек трубы – кран закрыт (прибор выключен). Отверстие А диаметром 4 мм в пробке 4 служит для сообщения воздухораспределителя с атмосферой при закрытом кране. Это отверстие позволяет опробовать тормоза при замене воздухораспределителя или регулировке рычажной передачи, а также служит для предупреждения самоторможения при выключенном воздухораспределителе.

Трехходовой кран усл. №Э-195

Трехходовой кран усл. №Э-195 (рис. 7.25) имеет три вывода и атмосферное отверстие А в корпусе. Сжатый воздух подается в штуцер 7, который в зависимости от положения пробки 2 сообщается с одним из двух других штуцеров 6 или 8.

Трехходовой кран усл. № Э-195

Рис. 7.25. Трехходовой кран усл. № Э-195: 1 – корпус; 2, 5 – пробка; 3 – ручка; 4 – пружина; 6, 7, 8 – штуцер; А – атмосферное отверстие

Концевой кран усл. № 190

Концевой кран усл. № 190 (рис. 7.26) состоит из корпуса 1, клапана 2 с отражателем на торце, двух резиновых колец 3, эксцентрикового кулачка 5, гайки 6 и ручки 4, которая закреплена на квадратном хвостовике кулачка шплинтом.

Отверстие а диаметром 2,5 мм предотвращает вырывание воздухом левого резинового кольца из гнезда при резком открывании крана.

При закрытом положении крана палец 7 клапана 2 отклоняется от вертикальной осевой линии на 4° и сжимает левое резиновое кольцо на 2-4 мм, сообщая вывод крана со стороны соединительного рукава с атмосферным отверстием А диаметром 6 мм.

Концевой кран усл. № 190

Рис. 7.26. Концевой кран усл. № 190: 1 – корпус; 2 – клапан; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – ручка; 5 – эксцентриковый кулачок; 6 – гайка; 7 – палец клапана; А – атмосферное отверстие; а – отверстие диаметром 2,5 мм

Кран экстренного торможения

Кран экстренного торможения (стоп-кран) усл. № 169 (рис. 7.27) внутри корпуса 3 имеет клапан 2 с резиновой прокладкой, закрепленной винтом, и стержень 4. В вырез стержня входит палец 5 эксцентрикового кулачка, на квадратный хвостовик которого надета ручка 1.

При повороте ручки 1 поворачивается и кулачок, палец которого поднимает или опускает клапан 2.

В корпусе крана просверлены отверстия А – семь отверстий диаметром по 7 мм или восемь диаметром по 6 мм.

Ручка крана имеет, два положения: вдоль оси трубы при закрытом кране и поперек при открытом.

Кран экстренного торможения усл. № 169

Рис. 7.27. Кран экстренного торможения усл. № 169 (стоп-кран): 1 – ручка; 2 – клапан; 3 – корпус; 4 – стержень; 5 – палец эксцентрикового кулачка; А – атмосферное отверстие

Трехходовые краны усл. № 424 и Э-220

Трехходовые краны усл. № 424 и Э-220

Рис. 7.28. Трехходовые краны усл. № 424 и Э-220: 1, 2, 3 – штуцер; 4, 7 – пробка; 5 – корпус; 6 – пружина

Трехходовые краны усл. № 424 и Э-220 (рис. 7.28) предназначены для установки с трубами соответственно диаметром 1/2 и 3/4 дюйма и отличаются о крана уел. № Э-195 тем, что не имеют в корпусе атмосферного отверстия. Штуцер 2 при повороте пробки 4 сообщается с одним из штуцеров 1 или 3.

Выпускной клапан усл. № 31

Выпускной клапан усл. № 31 (рис. 7.29) предназначен для отпуска тормоза отдельного вагона вручную и выпуска воздуха из тормозных камер при выключении воздухораспределителя. Внутри корпуса 1 установлен клапан 3, прижатый к седлу пружиной 2. При оттягивании ручки 5 ее противоположный конец опирается на шпильку 4, а средняя часть торца ручки приподнимает клапан, который сообщает расположенную над ним камеру с атмосферой.

Выпускной клапан усл. № 31

Рис. 7.29. Выпускной клапан усл. № 31: 1 – корпус; 2 – пружина; 3 – клапан; 4 шпилька; 5 – ручка; 6 – кронштейн

Выпускной клапан усл. № 146

Выпускной клапан усл. № 146

Рис. 7.30. Выпускной клапан усл. № 146: 1 – ручка; 2 – толкатель; 3 – стакан; 4 – седло клапана; 5 – клапан; 6 – корпус; 7 – ниппель; А – атмосферное отверстие

Выпускной клапан усл. № 146 (рис. 7.30) имеет корпус 6, к которому на двух болтах прикреплен стакан 3, в котором выполнены атмосферные отверстия А.

При перемещении ручки 1 толкатель 2 приподнимает клапаны и воздух из запасного резервуара ЗР и рабочей камеры РК выходит через атмосферные отверстия в седлах 4 диаметром 2,5 мм каждое. В канал рабочей камеры запрессован ниппель 7 с отверстием диаметром 3 мм.

Предохранительный клапан усл. № Э-216

Предохранительный клапан усл. № Э-216 (рис. 7.31) регулируют на величину давления срабатывания 9,2 кг/см2, изменяя усилие пружины 4, прижимающей клапан 2 к седлу 1. Усилие пружины изменяют, ввертывая регулировочную пробку 6 в корпус 3 или вывертывая ее из корпуса. Доступ к пробке 6, имеющей внутренний шестигранник, открывается после отворачивания защитного колпачка 5. Рабочую площадь клапана 2 измеряют по месту его притирки к седлу диаметром 28 мм, а срывную – по наружному диаметру клапана, равному 42 мм.

Предохранительный клапан усл. № Э-216

Рис. 7.31. Предохранительный клапан усл. № Э-216: 1 – седло; 2 – клапан; 3 – корпус; 4 – пружина; 5 – колпачок; 6 – регулировочная пробка; 7 – упор пружины

Обратный клапан усл. №155А

Обратный клапан усл. № 155А

Рис. 7.32. Обратный клапан усл. № 155А: 1 – корпус; 2 – клапан; 3 – крышка; 4 – прокладка

Обратный клапан усл. №155А (рис. 7.32) состоит из корпуса 1, клапана 2 и крышки 3 с прокладкой 4. Клапан имеет наружный диаметр 43 мм, внутренний 30 мм.

Зазор между цилиндрической частью клапана 2 и корпусом 0,08-0,42 мм, а суммарная площадь поверхности клапана в зазоре 7,6-55,2 мм2.

Обратный клапан усл. № Э-175

Обратный клапан усл. № Э-175 (рис. 7.33) устроен подобно клапану уел. № 155А. Его устанавливают для разобщения резервуара управления и питательной магистрали при падении давления в ней ниже 5 кг/см2. Наружный диаметр цилиндрической части клапана 22 мм, внутренний – 11 мм. Зазор между цилиндрической частью клапана 3 и корпусом 1 0,07-0,21 мм.

Обратный клапан усл. № 526

Обратный клапан усл. № Э-175

Рис. 7.33. Обратный клапан усл. № Э-175: 1 – корпус; 2 – втулка (седло клапана); 3 – клапан; 4 – крышка; 5 – прокладка

Обратный клапан усл. № 526 (рис. 7.34) имеет корпус 5, крышку 2 и клапан 4, прижатый к седлу пружиной 3. К наконечнику 1 присоединяют трубу от главного резервуара, а к наконечнику 6 — трубу от компрессора.

 

Обратный клапан усл. № 526

Рис. 7.34. Обратный клапан усл. № 526: 1 – наконечник со стороны главного резервуара; 2 – крышка; 3 – пружина; 4 – клапан; 5 – корпус; 6 – наконечник со стороны компрессора

При выключении компрессора давление по обе стороны клапана 4 выравнивается и под воздействием пружины 3 он садится на седло в корпусе, предотвращая выход воздуха из главного резервуара.

Регулятор давления усл. № АК-11Б

Регулятор давления усл. № АК-11Б (рис. 7.35, а) смонтирован на пластмассовом основании 1 и закрыт кожухом. Фланец 18 с резиновой диафрагмой 17 прикреплен к основанию четырьмя винтами.

На основании укреплены: стойка 3 с винтом 4 для регулировки зазора между контактами, неподвижный контакт 2, две стойки 11, соединенные металлической планкой 10, и пластмассовая направляющая 16. В пластмассовом штоке 13, упирающемся в диафрагму 17, просверлено отверстие для подвижной оси 14. Регулирующая пружина 12 штока одним торцом упирается в гнездо на штоке, а другим – в пластмассовую подвижную планку 8.

Регулятор давления усл. № АК-11Б (со снятой крышкой)

Рис. 7.35. Регулятор давления усл. № АК-11Б (со снятой крышкой): а – устройство регулятора; 6, в, г – схема работы регулятора; 1 – основание; 2 – неподвижный контакт; 3 – стойка; 4 – винт для регулировки зазора между контактами; 5 – подвижный контакт; 6 – контактная пружина; 7 – рычаг; 8 – подвижная планка; 9 – винт для регулировки давления размыкания контактов; 10 – соединительная планка; 11 – стойка; 12 – пружина штока; 13 – шток; 14 – подвижная ось; 15 – неподвижная ось; 16 – направляющая штока; 17 – диафрагма; 18 – фланец; А – канал для соединения с главным резервуаром

При вращении винта 9 перемещается планка 8, чем регулируется усилие пружины 12. Рычаг 7 имеет две оси: подвижную 14, расположенную в штоке 13 и неподвижную 15 – в направляющей 16. Выступы подковообразного подвижного контакта 5 прижаты контактной пружиной 6 к рычагу 7.

Регулятор давления усл. № АК-11Б

Рис. 7.35. Регулятор давления усл. № АК-11Б (со снятой крышкой): 6, в, г – схема работы регулятора

Когда давления в главном резервуаре (со стороны канала А) нет, пружина 12 удерживает шток 13 в левом положении (рис. 7.35, б). Пружина 6, расположенная под углом а=9° к оси 15 рычага 7, прижимает подвижный контакт 5 к неподвижному 2.

При повышении давления в главном резервуаре шток начинает перемещаться вправо вместе с подвижной осью 14. Рычаг 7 поворачивается вокруг неподвижной оси, при этом угол наклона пружины 6 все время уменьшается. Как только он станет равен нулю, т.е. ось пружины совпадет с осью контакта 5 и рычага 7, система займет неустойчивое положение (рис. 7.35, в). При дальнейшем незначительном перемещении штока вправо пружина 6 резко перебросит подвижный контакт 5 с неподвижного контакта 2 на винт 4 – произойдет размыкание контактов (рис. 7.35, г).

Давление размыкания регулируют винтом 9 на величину от 3 до 9 кг/см2. Разница величин давлений размыкания и замыкания контактов зависит от величины зазора с между контактами, который регулируют винтом 4.

Тормозной цилиндр усл. № 578

Тормозной цилиндр усл. № 578 (рис. 7.36) диаметром 10 дюймов снабжен штоком 5, жестко связанным с поршнем 8 при помощи пальца 6. Резиновая манжета 9 удерживается в канавке поршня за счет собственной упругости. Войлочное смазочное кольцо 10 прижато к поверхности цилиндра распорной пластинчатой пружиной.

Тормозной цилиндр усл. № 578

Рис. 7.43. Тормозной цилиндр усл. № 578: 1 – головка штока: 2. 9 – палец; 3 – упорное кольцо; 4 – резиновая шайба: 5 – сетчатый фильтр; 6 – пружина: 7 – направляющая труба; 8 – шток; 10 – поршень; 11 – манжета поршня; 12 – войлочное кольцо; А – атмосферное отверстие

В горловине передней крышки 4 расположен сетчатый фильтр 3, закрывающий отверстия А. Резиновая шайба 2 защищает полость горловины крышки от пыли. Упорное кольцо 1 позволяет снимать крышку вместе со штоком, поршнем и пружиной 7.

Соединительный рукав усл. № Р17

Соединительный рукав усл. № Р17 (рис. 7.37) служит для соединения воздухопроводов вагонов электропоезда в одну общую тормозную и питательную магистраль. Резинотканевая трубка 4 надета одним концом на наконечник 1, другим – на головку 6.

Соединительный рукав усл. № Р17

Рис. 7.37. Соединительный рукав усл. № Р17: 1 – наконечник; 2 – хомут; 3 – болт хомута; 4 – резинотканевая трубка; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – головка

На расстоянии 8-12 мм от торцов трубки надеты хомуты 2, стянутые болтами 3. Место соединения двух головок уплотнено прокладочными кольцами 5. При случайном разъединении вагонов поезда головки рукавов саморасцепляются.

Соединительные рукава типов Р2 и Р3

Соединительные рукава типов Р2 и Р3 (рис. 7.38) неразъемные, они служат для подключения тормозных цилиндров и воздухопроводов, расположенных на тележке, к общему воздухопроводу на кузове вагона.

Соединительные рукава типов Р2 и Р3

Рис. 7.38. Соединительные рукава типов Р2 и Р3: 1 – наконечник; 2 – хомут; 3 – болт хомута; 4 – резинотканевая трубка; 5 – гайка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – штуцер

Наконечники 1 с соединительными гайками 5 и штуцерами 7 укреплены в резинотканевых трубках 4 тем же способом, что и у рукава усл. № Р17, т.е. при помощи хомутов 2 с болтами 3. На поверхности трубок рукавов всех типов имеется оттиск с обозначением завода-изготовителя, года и квартала их изготовления.

Соединительные рукава типов Р2 и Р3

Рис. 7.38. Соединительные рукава типов Р2 и Р3: 1 – наконечник; 2 – хомут; 3 – болт хомута; 4 – резинотканевая трубка; 5 – гайка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – штуцер

Маслоотделитель усл. № Э-120

Маслоотделитель усл. № Э-120

Рис. 7.39. Маслоотделитель усл. № Э-120: 1 – выпускной кран; 2 – корпус; 3 – решетка; 4 – обрезки металлических трубок; 5 – крышка

Маслоотделитель усл. № Э-120 (рис. 7.39) представляет собой цилиндр 2 с выпускным краном 1 и крышкой 5. Внутрь цилиндра между двумя решетками 3 засыпаны обрезки металлических трубок 4.

Воздух поступает в маслоотделитель через нижнее отверстие, масло, содержащееся в нем, осаждается на трубках 4 и стекает в нижнюю камеру. Вместе с маслом отделяется и влага.

Фильтр усл. № УФ-2

Фильтр усл. № УФ-2

Рис. 7.40. Фильтр усл. № УФ-2: 1 – фланец; 2 – стержень; 3 – внутренний сетчатый цилиндр; 4 – набивка; 5 – наружный сетчатый цилиндр; 6 -кожух

Фильтр усл. № УФ-2 (рис. 7.40) фланцем 1 соединен с всасывающей трубой компрессора. На стержне 2 укреплены два сетчатых цилиндра – внутренний 3, обтянутый тонким фетром, и наружный 5. Между стенками цилиндров уложена фильтрующая набивка 4 в виде трех колец го капронового волокна.

Воздух в фильтр засасывается через кольцевой зазор между фланцем 1 и кожухом 6.

Фильтр воздухопроводный усл. № Э-114

Фильтр воздухопроводный усл. №3-114

Рис. 7.41. Фильтр воздухопроводный усл. №Э-114: 1 – крышка; 2 – сетчатая шайба; 3 – набивка; 4 – корпус

Фильтр воздухопроводный усл. № Э-114 (рис. 7.41) служит для дополнительной очистки воздуха, его устанавливают на подводящих трубах диаметром 1/2 дюйма перед отдельными тормозными приборами.

Он состоит из корпуса 4, фильтрующей набивки 3 из конского волоса и крышки 1. Набивку слегка промасливают и закладываюет между сетчатыми шайбами 2.

Тройник усл. № 573

Тройник усл. № 573

Рис. 7.42. Тройник усл. № 573: 1, 2, 3 – штуцеры

Тройник усл. № 573 (рис. 7.42) крепят к раме вагона через полку кронштейна. К штуцерам ] и 3 присоединяют трубопровод тормозной магистрали, а к штуцеру 2 – трубу от воздухораспределителя.

Штуцеры 1 и 3 расположены ниже канала, идущего внутри корпуса тройника от тормозной магистрали к выводу 2. Это позволяет частично очистить от масла и влаги воздух, поступающий к воздухораспределителю.

Фильтр-сборник

Фильтр-сборник

Рис. 7.43. Фильтр-сборник: 1, 3, 8- пробка; 2 – корпус; 4 – шпилька; 5 – фильтрующий патрон; 6 – цилиндр; 7 – сетка

Фильтр-сборник (рис. 7.43) состоит из корпуса 2, заглушки (пробки) 1, фильтрующего патрона 5 со шпилькой 4, цилиндра 6 с двенадцатью радиальными отверстиями, сетки 7 и пробок 3 и 8. Воздух подводится внутрь патрона 5 и через его отверстия поступает в полости А и Б. Полость В служит грязесборником. Из полости Б воздух через второй патрон (цилиндр 6 и сетку 7) направляется в магистральный трубопровод.

Пневматическое оборудование

  1. Пневматическая схема электропоезда
  2. Напорная магистраль и цепи управления
  3. Тормозная магистраль
  4. Управление тормозами
  5. Тормозное оборудование
  6. Воздухораспределители
  7. Кран машиниста усл. № 395.000.5
  8. Реле давления усл. № 404
  9. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И
  10. Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра
  11. Арматура воздушных магистралей
  12. Тормозная рычажная передача и ручной тормоз

Перейти к основной публикации: Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М)

Скачать в виде электронной книги:

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.