ТРП

С помощью рычажной передачи тормозное усилие от ручного, пневматического или электропневматического тормоза передается на тормозные колодки, прижимаемые к колесам.

Тормозная рычажная передача

Рис. 7.44. Тормозная рычажная передача: 1 – траверса башмака; 2 – передняя тяга; 3 – рычаг; 4 – крайняя тяга; 5 – тормозной цилиндр; 6 – тормозная трубка; 7 – наклонный рычаг; 8 – вертикальный рычаг; 9 – затяжка; 10 – средняя тяга; 11 – тяга башмака; 12 – подвеска колодок; 13 – регулятор выхода штока

Тормозная рычажная передача состоит из горизонтальных 3 (рис. 7.44) и вертикальных 8 рычагов, тяг 2, 4, 10 и 11, затяжек (распорок) 9, тяги ручного тормоза, подвесок 12, башмаков и колодок. В поперечном направлении башмаки укреплены на триангелях (траверсах) 1.

Тормозные колодки являются сменными рабочими деталями. Колодки могут быть изготовлены из чугуна (ГОСТ 1205-58 и 1597-58) или композиционных материалов 6КВ-10 или 5-6-60. Колодки из композиционных материалов имеют высокую износостойкость, а их коэффициент трения, в отличие от чугунных колодок, мало зависит от скорости движения поезда.

Детали тормозной рычажной передачи

Рис. 7.46 Детали тормозной рычажной передачи: 1 – тормозная колодка; 2 – чека; 3 – башмак; 4 – втулка; 5 – поводок; 6 – подвеска башмака; 7 – пружина; 8 – гайка; 9 – шплинт; 10 – шайба; 11 – триангель; 12 – палец поводка

Крепление колодок к башмаку и колодочного узла к рычажной передаче показано на рис. 7.45. Башмаки тормозных колодок, изготовленные из стального литья (башмак неповоротный ГОСТ 3269-67), установлены с глухой посадкой на прямоугольные цапфы траверсы, представляющей собой пустотелую балку.

Ручной тормоз

Кроме пневматического привода рычажно-тормозная передача связана с рулевым приводом (рис. 7.46). Приведение в действие ручного тормоза на моторных вагонах осуществляется с помощью колонки, гибкого стального троса и системы рычагов.

Ручной тормоз прицепных и головных вагонов всех электропоездов приводится в действие с помощью маховика, колонки через коленчатый рычаг и специальную тягу. Колонка ручного тормоза устанавливается в кабине машиниста головного вагона или на задней торцевой стенке кузова других вагонов.

Привод ручного тормоза головного вагона

Рис. 7.46. Привод ручного тормоза головного вагона: 1 – маховик; 2 – колонка; 3 – тормозной винт; 4 – гайка; 5, 8 – вертикальные тяги; 6 – коленчатый вал; 7 – горизонтальная тяга; 9 – регулировочный узел; 10 – трос; 11 – тормозной цилиндр

Пневматическое оборудование

  1. Пневматическая схема электропоезда
  2. Напорная магистраль и цепи управления
  3. Тормозная магистраль
  4. Управление тормозами
  5. Тормозное оборудование
  6. Воздухораспределители
  7. Кран машиниста усл. № 395.000.5
  8. Реле давления усл. № 404
  9. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И
  10. Авторегулятор хода штока тормозного цилиндра
  11. Арматура воздушных магистралей
  12. Тормозная рычажная передача и ручной тормоз

Перейти к основной публикации: Электропоезда постоянного тока ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2(М)

Скачать в виде электронной книги:

Поделитесь своим мнением


Вы не вошли.

Информационные разделы

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.