БСУ-ТМ122 – Приложения

БЕЗЗАЗОРНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО БСУ-ТМ122
Вернуться к содержанию руководства по эксплуатации (ТМ122.00.00.000РЭ) или загрузить документ в формате PDF:

Приложение 1.
Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

Признаки неисправности Причина неисправности Необходимые действия
Наличие сплошного зазора по плоскости зацепления между торцами головок сцепки.
  1. Не затянут винт расцепителя.
  2. Чрезмерный износ сопрягаемых поверхностей стопоров автоматических замков и отверстий в корпусе сцепки и центрирующем конусе.
  1. Вращением винта расцепителя выбрать зазор.
  2. Проверить износ контура зацепления (см. раздел 4.6).
Невозможность повернуть руками сцепку в горизонтальной плоскости. Заклинивание сферического подшипника. Заменить сферический подшипник.
В расцепленном состоянии ось сцепки не параллельна головке рельса. Опора не отрегулирована. Гайками опоры отрегулировать положение сцепки
Невозможность отрегулировать положение опоры. Поломка пружины. Пружину заменить.
Заклинивание стопоров автоматических замков. Образование задиров на рабочих поверхностях стопоров, коррозия.
  1. Затянуть упорную гайку замка до упора в корпус замка и, вращая её ключом, сдвинуть стопор с места.
  2. Отвернуть гайки крепления корпуса замка и, покачивая корпус, извлечь его из полости головки вместе со стопором.
Заклинивание центрирующего конуса в головке. Образование задиров на рабочих поверхностях центрирующего конуса или в приемном отверстии головки. Вставить клин между центрирующим конусом и торцом корпуса головы сцепки, как показано на рисунке П2.1 (Приложение 2), и ударами молотка по клину сдвинуть направляющий конус.

Приложение 2
Способ извлечения центрирующего конуса из корпуса головы сцепки при его заклинивании

Извлечение центрирующего конуса из корпуса головы сцепки

Рисунок П2.1 – Извлечение центрирующего конуса из корпуса головы сцепки: 1 – направляющий конус; 2 – клин; 3 – корпус головы сцепки

Приложение 3.
Таблица смазочных материалов

п/п

Смазочный материал Допускаемый заменитель Кол., мл Использование
1 ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Литол-24 ГОСТ 21150-87, Солидол Ж ГОСТ 1033-79 -65 Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 40…45 Резьбовые поверхности болтов, поверхности приемного окна корпуса головы сцепки, пружина автоматического замка.
2 Смазка графитная УСса ГОСТ 3333-80 Смазки класса «ШРУС», при отсутствии – ЦИАТИМ-201 или его заменители 20…30 Выступающая часть стопора замка автоматического, поверхности приемного окна корпуса головы сцепки,, конус центрирующий, винт расцепного механизма.
3 Шрус-МС по ТУ 0254-011-45540231-2004 Шрус-4М по ТУ 38.401-58-128-95 или Шрус-4 по ТУ 0254-001-45540231-2004 или по ТУ38УСССР-201312 50…65 Подшипниковый узел

Приложение 4.
Моменты затяжки резьбовых соединений для БСУ-ТМ122

Наименование

Размер

резьбы

М, нм Шайба Дополнительная контровка
Аппарат поглощающий Т-8П
1 Винт контровки шпильки М12 15…20 Локтайт
2 Болт Т-образной планки корпуса поглощающего аппарата М16 50…56 Шайба 16 Шайба пружинная
3 Болт крепления хомута опоры к поглощающему аппарату М12 28…30 Шайба 12 Шайба пружинная
4 Болты соединения скоб хомута через проставки М12 30…40 Шайба 12 Шайба пружинная
4 Болт планки пальца М14 50.. .60 Шайба 14 Шайба пружинная
5 Винт клеммы М20 320…350 Гайка Ф-Х
6 Болт кабеля заземления

М10

(М12)

35…40 Шайба 10 (12) Шайба пружинная
БСУ-ТМ122-00 (-02)
8 Болт крепления замка пружинного М16х35 80…100 Шайба пружинная, шайба отгибная
9 Гайка крепления скользу-на опоры М12 15…20 Шайба 12 Гайка самоконтрящаяся
БСУ-ТМ122-01
10 Винт замка клинового БСУ М24хЗ 40…60
11 Болт крепления крышки-пыльника М16х35 15…20 Шайба пружинная, шайба отгибная
БСУ-ТМ122-02
12 Болт крепления нижней опоры М20 140..150 Шайба «звездочка»
13 Г айка крепления скользу-на опоры М12 15…20 Шайба 12 Гайка самоконтрящаяся

Приложение 5.
Ссылочные нормативные документы

Документ Номер пункта РЭ
ГОСТ 21447-75 Контур зацепления автосцепки. Размеры 1.1.2
ТМ122.00.00.000ТУ Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ122. Технические условия 1.2.1
ТМ122.00.00.000ТЗ Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ122. Техническое задание 1.6.1
ГОСТ 7386-80 Наконечники медные луженые под опрессовку 1.6.5
ГОСТ 2593-2014 Рукава соединительные железнодорожного подвижного состава. Технические условия 1.7.2
ГОСТ 38-72 Кольца резиновые уплотнительные для соединения головок
тормозных рукавов и тормозных кранов автотормозов. Технические условия
4.6.1; рисунок 13
ГОСТ 21150-87 Смазка Литол-24. Технические условия приложение 3
ТУ 0254-107-01124328-2001 Смазка пластичная Буксол приложение 3
Смазка ШРУС-4 ТУ0254-007-46977243-2004 приложение 3
ГОСТ 6267-74 Смазка Циатим-201.Технические условия приложение 3

 

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.