Техническое обслуживание БСУ-ТМ122

ВНИМАНИЕ! Поглощающий аппарат и крэш-элемент сцепки неразборные. В процессе эксплуатации разборке и ремонту не подлежат.

4.1 Общие указания

Техническое обслуживание и ремонт сцепки проводится согласно установленной для электропоезда периодичности, приведенной в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов

Виды технического обслуживания и ремонта Межремонтный пробег
VI 25 000 км ±20 %
I1 50 000 км ±20 %
I2 100 000 км ±20%
I3 200 000 км ±20 %
I4 400 000 км ±20 %
I5 600 000 км ±20 %
I6 800 000 км ±20 %
R1 1 600 000 км ±20%
R2 2 000 000 км ±20 %
R3 2 800 000 км ±20 %
R4 3 200 000 км ±20 %

Примечание – Если указанный пробег в 25 000 км ± 20 % не достигается в течение более 8 недель, то перед дальнейшим вводом в эксплуатацию для обслуживания пассажиров необходимо провести досрочно регулярное техобслуживание в соответствии с планом техобслуживания.

4.2 Техническое обслуживание VI

4.2.1    Перед проведением работ, при необходимости, производится очистка сцепки. Очистка незначительных загрязнений производится кистью с последующей протиркой влажной ветошью. Сильные загрязнения удаляются уайт-спиритом или очистителем WEICON’S. Не допускается использовать очистители на базе концентрированных щелочей, фосфорной и соляной кислот, а также с содержанием бензола.

4.2.2 Производится визуальная проверка на отсутствие видимых повреждений.

4.3 Техническое обслуживание I1

Выполняются работы в объеме технического обслуживания VI и дополнительно:

4.3.1    Для улучшения качества пневматического соединения головных сцепок производится очистка уплотнительных колец сухой салфеткой.

4.3.2    Произвести визуальную проверку затяжки болтовых соединений по нанесенным краской меткам. При нарушении целостности меток подтянуть ослабленные болтовые соединения и нанести новые метки.

Моменты затяжки болтовых соединений (кроме болтовых соединений крепления сцепки к раме вагона) указаны в таблице (приложение 4).

4.4 Техническое обслуживание I2

Выполняются работы в объеме технического обслуживания I1 и дополнительно:

4.4.1 Визуально проверить наличие и целостность осей и шплинтов в местах крепления механизма расцепного на штоках автоматических замков;

4.4.2 Визуально проверить наличие зазора 0,5…9 мм между упорной гайкой (рисунок 37) на штоке стопора автоматического пружинного замка и корпусом 1 замка. При износе рабочих поверхностей стопора и приемных окон центрирующего конуса гайка может сесть на корпус 1, при этом может не обеспечиваться беззазорность сцепления. В случае отсутствия зазора между гайкой и корпусом замка необходимо проконтролировать степень износа рабочих поверхностей окон конуса и стопоров замков. При отсутствии видимого зазора между головками сцепок допускается дальнейшая эксплуатация замка.

При расстоянии между гайкой на штоке и корпусом замка более 9 мм необходимо проверить состояние рабочих поверхностей стопора, приемных окон центрирующего конуса и их взаимного расположения, а также, отсутствие забоин и подъемов металла на рабочих поверхностях, при обнаружении устранить дефекты;

4.4.3 Визуально проверить отсутствие деформации штока стопора автоматического пружинного замка. При наличии изгибов, повреждений заменить замок.

4.4.4 Ветошью удалить старую смазку на сферическом подшипнике сверху и снизу, и заложить лопаткой новую порцию смазки типа ШРУС непосредственно на подшипник.

4.5 Техническое обслуживание I3

Выполняются работы в объеме технического обслуживания I2.

4.5.1 Производится проверка легкости хода автоматических пружинных замков головной сцепки путем вращения винта расцепного механизма (для исполнения 02). Стопоры замков должны двигаться из положения «открыто» в положение «закрыто» плавно без заеданий. Для устранения заедания замка сцепки изнутри головки наносится пластичная смазка и снова проверяется легкость хода. Если заедание замка не устраняется нанесением смазки, то замок демонтируется и выясняется причина заедания.

4.5.2 Проводится визуальный контроль крепления сцепок к кузову вагона, состояние и крепление шунтирующих кабелей по положению контрольных меток на болтовых соединениях.

4.5.3 Производится проверка положения оси головной сцепки от уровня головки рельс при помощи рулетки или слесарной линейки. Уровень оси головной сцепки должен быть в пределах 980..1080 мм и при этом сцепка должна занимать положение близкое к горизонтальному, – производится установка продольной оси сцепки в горизонтальном направлении путем затяжки или ослабления регулировочных гаек 8 (рисунок 20) опоры.

4.6 Техническое обслуживание I4

Выполняются работы в объеме технического обслуживания I3 и дополнительно:

4.6.1    Произвести замену уплотнительных колец КУ ГОСТ 38-72 (рисунок 13, поз. 15) на головной сцепке.

4.6.2    Проверить визуально отсутствие сплошного зазора между торцами головок межвагонных сцепок в сцепленном состоянии. При наличии зазора произвести контроль износа рабочих поверхностей пружинных замков по п.4.4.2.

4.6.3 Проверить визуально состояние пружин опор сцепок и измерить толщину пластиковых скользунов опор. При толщине скользуна в районе крепежных болтов менее 14 мм, скользун заменить.

4.6.4 Проверить наличие графитной смазки в пространстве между корпусами поглощающего аппарата. Старую смазку удалить салфеткой, нанести новую смазку слоем толщиной примерно 0,5 мм при помощи кисти.

4.7 Техническое обслуживание I5

4.7.1    Выполняются работы в объеме технического обслуживания I4.

4.8 Техническое обслуживание I6

4.8.1    Выполняются работы в объеме технического обслуживания I4.

4.9 Ревизия R1

4.9.1 Производится демонтаж сцепки с вагона, полная разборка, очистка от загрязнений, капитальный ремонт с проведением неразрушающего контроля, замена сферического подшипника, резиновых уплотнений и крепежа.

4.10 Ревизия R2

4.10.1 Выполняются работы в объеме технического обслуживания I4.

4.11 Ревизия R3

4.11.1    Выполняются работы в объеме технического обслуживания I4.

4.12 Ревизия R4

4.12.1    Выполняются работы в объеме ревизии R1.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.