Порядок движения и организация пропуска

2.1. Максимальные скорости движения электропоездов “Ласточка” по железнодорожным путям ОАО “РЖД” устанавливаются приказами начальников железных дорог в соответствии с распоряжением ОАО “РЖД” от 30 мая 2016 г. N 1005р.

2.2. Допускается программирование устройств БЛОК электропоезда “Ласточка” на установку значения допустимой скорости движения на 5 км/ч более установленной приказом начальника железной дороги.

2.3. При следовании со скоростями более 140 км/ч, переговоры между машинистом и помощником машиниста, а также переговоры машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения осуществляются в соответствии с требованиями распоряжения ОАО “РЖД” от 29 июля 2009 г. N 1591р.

2.4. При следовании со скоростями 140 км/ч и менее, регламент переговоров осуществляется в соответствии с требованиями приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Приложение N 8 к ПТЭ).

2.5. На участках, где электропоезда “Ласточка” обращаются со скоростями более 141 км/ч, заявки для включения в бланк предупреждения формы ДУ-61 должны подаваться ДСП не менее чем за 4 часа до начала действия, по всему участку следования скоростного электропоезда. При возникновении ситуаций, угрожающих безопасности движения и требующих ограничения скорости движения или иных оперативных действий, предупреждение передается машинисту непосредственно через ДСП станций, ограничивающих перегон, по радиосвязи или при остановке поезда на станции. Отмена предупреждения, произошедшая во время следования поезда, производится регистрируемым приказом ДНЦ и передается машинисту по имеющимся видам поездной радиосвязи лично ДНЦ или через ДСП станции.

2.6. На станциях отправления или оборота и прочих станциях, на которых предусмотрена выдача предупреждений на поезда, на электропоезда “Ласточка” выдаются не менее 2-х экземпляров бланков предупреждений формы ДУ-61.

Бланки предупреждения должны быть вручены локомотивной бригаде на весь маршрут следования поезда не менее чем за 10 минут до отправления поезда с начальной станции.

При реализации на участке железной дороги функции автоматической передачи предупреждений на бортовые устройства БЛОК на весь маршрут следования поезда, бланки предупреждений формы ДУ-61 машинисту не выдаются.

2.7. При сквозном пропуске по станциям электропоезда “Ласточка” следуют по главным путям, если иной маршрут пропуска не установлен приказом владельца инфраструктуры.

В исключительных случаях, допускается пропуск электропоездов “Ласточка” по боковым путям станций или по неправильному пути перегона по приказу начальника (первого заместителя начальника) региональной дирекции управления движением или начальника диспетчерского центра управления перевозками.

При необходимости пропуска поезда по боковым путям станций, а также по неправильному пути перегона, ДНЦ должен заблаговременно сообщить машинисту по радиосвязи о предстоящем порядке пропуска и, получив подтверждение машиниста, разрешить дальнейшее следование поезда. Маршрут следования электропоезда “Ласточка” по боковым путям станции во время проведения плановых технологических “окон” указывается в телеграмме на предоставление “окна”.

2.8. На участках, где поезда обращаются со скоростями от 141 км/ч, при необходимости пропуска электропоездов “Ласточка” по боковым и неспециализированным для пропуска пассажирских поездов путям станций, ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) заблаговременно, после проследования предыдущей станции, передает машинисту электропоезда информацию об условиях дальнейшего следования, и после ее подтверждения производит прием поезда на станцию. В случае, если передать машинисту информацию об изменении условий пропуска невозможно, ДСП (ДНЦ) обязан закрыть входной сигнал. Прием поезда на станцию разрешается только после подтверждения машинистом информации о маршруте пропуска (приема).

2.9. Движение электропоездов “Ласточка” при следовании по неправильному пути перегона должно осуществляться по показаниям БЛОК со скоростью, установленной приказом начальника железной дороги, но не более 160 км/ч.

При отсутствии на железнодорожном переезде автоматического извещения, скорость проследования такого переезда не должна превышать 40 км/ч при обслуживании дежурным работником, 25 км/ч при отсутствии дежурного работника. Перечень таких переездов устанавливается владельцем инфраструктуры.

2.10. На отдельных участках железных дорог, где поезда обращаются со скоростями от 141 км/ч:

  •  ДСП (ДНЦ участка при диспетчерской централизации) обязан за 15 минут до прохода электропоезда “Ласточка” сообщить об этом дежурному по переезду, в том числе, при отправлении скоростного поезда по неправильному пути или с отклонением от расписания. Дежурный по переезду, не менее чем за 5 минут до прохода скоростного поезда, должен прекратить движение транспортных средств через переезд, закрыть шлагбаум и поднять устройства защиты переезда (при их наличии), а также нажать кнопку “Скоростной поезд” (при ее наличии) и доложить ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) о готовности к пропуску электропоезда “Ласточка”;
  • Маневровая работа на станции с выходом на маршрут приема и отправления электропоездов “Ласточка” должна быть прекращена не менее чем за 10 минут до его проследования по станции. Руководитель маневров должен убедиться и доложить ДСП (ДНЦ), что вагоны, оставленные на путях, где производились маневры, закреплены в соответствии с нормами, установленными ТРА станции;
  • ДСП станции (ДНЦ при нахождении станции на диспетчерском управлении) обязаны за 5 минут до прохода электропоезда “Ласточка” закончить все операции, связанные с приготовлением маршрутов для его пропуска, и нажать кнопку “Скоростной поезд” (при их наличии);
  • Не менее чем за 20 минут до прохода электропоезда “Ласточка”, все съемные подвижные единицы (ремонтные вышки, путевые вагончики, съемные дефектоскопные тележки) должны быть сняты с путей, входящих в маршрут следования этого поезда, а также с путей, имеющих выход на маршрут его приема и отправления, и надежно закреплены. Запрещается выезд на перегон съемных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода электропоезда “Ласточка” остается менее 30 минут;
  • Все работы, включая осмотры пути, искусственных сооружений и других объектов инфраструктуры, очистка стрелочных переводов, примыкающих к участкам пропуска электропоезда “Ласточка”, должны быть прекращены, путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда, материалы и инструмент убраны с пути на полевую сторону на расстояние не менее 4-х метров от крайнего рельса, не менее чем за 20 минут до прохода электропоезда;
  • Все работники не менее чем за 10 минут до прохода электропоезда “Ласточка” должны отойти на полевую сторону на расстояние не менее 5-ти метров от крайнего рельса. Возобновление работ разрешается только после проследования электропоезда;
  • В случае нарушения габарита, он должен быть восстановлен не менее чем за 30 минут до прохода электропоезда “Ласточка”;
  • Руководители работ обязаны остановить хозяйственные поезда, имеющие в составе открытый подвижной состав с сыпучими грузами (песок, щебень и др.), отвести работников на полевую сторону на расстояние не менее 5-ти метров от крайнего рельса. Запрещается нахождение работников на междупутье при пропуске электропоездов “Ласточка” на перегонах и участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне;
  • Если перед проходом электропоезда “Ласточка” будет нарушена нормальная работа СЦБ, ДСП станции должен немедленно доложить об этом ДНЦ и машинисту электропоезда “Ласточка” и принять в установленном порядке необходимые меры. Пропуск электропоездов “Ласточка” по главным путям станций, на которых устройства СЦБ выключены из действия с сохранением пользования сигналами, должен осуществляться в соответствии с требованиями “Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ” N ЦШ-530-11, утвержденной распоряжением ОАО “РЖД” от 20 сентября 2011 г. N 2055р;
  • ДСП, дежурные по вокзалам или иные лица, на которых возложена передача оповещений, за 15 минут до проследования электропоезда “Ласточка”, следующего в скоростном режиме, по громкоговорящей связи оповещают пассажиров, проводников стоящих поездов и работников станции о его приближении путем трехкратного повторения сообщения с интервалом в 5 минут. При нажатии ДСП (ДНЦ) кнопки “Скоростной поезд” оповещение на станции и остановочные пункты прилегающих перегонов подается посредством автоматической системы оповещения. При отсутствии или неисправности на станции устройств информирования пассажиров, извещение о проследовании электропоезда “Ласточка” должно осуществляться с помощью переносных громкоговорящих устройств;
  • Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов, получив сообщение по громкоговорящей оповестительной связи о приближении по смежному пути электропоезда “Ласточка”, следующего в скоростном режиме, обязаны предупредить об этом пассажиров и закрыть двери вагонов со стороны следования такого поезда;
  • На пассажирских платформах станций и остановочных пунктах, местах перехода людей через железнодорожные пути, на переездах должны быть вывешены специальные информационные щиты с предупредительными надписями о следовании скоростных поездов (на станциях не менее 4-х, на остановочных пунктах не менее 2-х на каждую остановочную высокую платформу и 1-му на остановочный пункт с низкой пассажирской платформой). Ответственность за размещение информационных щитов возлагается на балансодержателей платформ, пешеходных переходов и переездов;
  • На двухпутных и многопутных (по смежному пути) перегонах запрещается отправление в попутном и встречном направлении с проходящим электропоездом “Ласточка” поездов, в составе которых имеются вагоны с грузами всех степеней боковой негабаритности (за исключением электропоездов), сыпучими грузами (песок, щебень и др.), а также вагоны с окатышами;
  • Проследование электропоезда “Ласточка” светофоров с двумя желтыми огнями (включая верхний мигающий) должно осуществляться со скоростью, обеспечивающей остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием или следование на боковой путь станции со скоростью, установленной приказом начальника дороги, но не более 100 км/ч.

2.11. В случае пропадания на локомотивных устройствах БЛОК информации по каналу АЛС-ЕН (если железнодорожный путь оборудован устройствами многозначной автоматической локомотивной сигнализации) или неустойчивой работы устройств АЛС-ЕН, машинист обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции или ДНЦ.

2.12. При нарушении исправной работы БЛОК машинист должен сообщить об этом ДНЦ. После получения регистрируемого приказа ДНЦ на следование с неисправным устройствами безопасности БЛОК, машинисту разрешается дальнейшее следование со скоростью, установленной приказом начальника железной дороги для данного участка железнодорожного пути, руководствуясь показаниями путевых светофоров и требованиями, предусмотренными в Приложении N 8 к ПТЭ. Все нарушения работы устройств БЛОК и АЛС-ЕН расследуются установленным порядком.

2.13. При приеме электропоезда “Ласточка” на тупиковый путь станции скорость в начале пассажирской платформы в скоростном режиме должна быть не более 40 км/ч, в нескоростном режиме не более 25 км/ч, и во всех случаях за 100 метров до тупиковой призмы не более 20 км/ч.

В связи с конструктивными особенностями тормозной системы электропоездов “Ласточка” допускается применение комбинированного торможения электропоезда контроллером тяги/торможения при следовании на запрещающий сигнал и на тупиковый путь.

2.14. При организации отстоя электропоездов “Ласточка” на путях железнодорожных станций устанавливается следующий порядок их закрепления от самопроизвольного ухода:

а) при постановке электропоезда на путь отстоя машинист производит его закрепление путем приведения в действие стояночного пружинного тормоза. О выполненном закреплении, машинист обязан доложить по радиосвязи дежурному по станции. Лицом, ответственным за закрепление электропоезда “Ласточка” на пути отстоя, является машинист электропоезда;

б) при приведении электропоезда в рабочее состояние, перед началом движения с пути отстоя, машинист обязан деактивировать стояночный пружинный тормоз электропоезда и доложить о снятии закрепления по радиосвязи ДСП;

в) в случае невозможности приведения в действие стояночного пружинного тормоза, электропоезд “Ласточка” закрепляется тормозными башмаками с двух сторон в соответствии с требованиями ТРА станции. Электропоезд “Ласточка” закрепляется тормозными башмаками, приписанными к электропоезду.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.