Действия локомотивной бригады при срабатывании устройств контроля на нагрев

3.1.1. Порядок действий при сигналах “Тревога 0, 1, 2”:

  • повторить сообщение ДНЦ (ДСП) о показаниях нагрева в составе с уровнем “Тревога-0”;
  • проверить нагрев буксовых узлов в поезде через интерфейс машиниста;
  • при нахождении температур буксовых узлов в рабочих диапазонах обеспечить следование поезда с установленной скоростью.

3.1.2. При выявлении по интерфейсу нагрева буксового узла:

  • при выявлении нагрева буксового узла от 121 до 140 °C (желтый цвет буксы на интерфейсе машиниста) или разницы температур буксовых узлов по одной стороне вагона не более 65 °C, обеспечить дальнейшее следование поезда с установленной скоростью с осмотром соответствующего вагона на ближайшей графиковой остановке;
  • при выявлении нагрева буксового узла свыше 140 °C (желтый цвет буксы на интерфейсе машиниста) или разницы температур буксовых узлов по одной стороне вагона более 65 °C:

– плавно остановить поезд;

– сообщить ДСП (ДНЦ участка) о причинах остановки с указанием километра и пикета;

– лично произвести осмотр соответствующего буксового узла;

– в соответствии с требованиями завода-изготовителя и нормативных документов эксплуатирующей организации принять решение о возможности дальнейшего следования и сообщить о нем ДСП (ДНЦ участка);

– при подтверждении нагрева и неисправности буксового узла, исключающей вращение колесной пары, вывод состава с перегона на станцию осуществляется с использованием специальной транспортировочной тележки со скоростью не более 40 км/ч по прямому направлению и не более 5 км/ч с отклонением по стрелочным переводам, а при использовании тормозных башмаков со скоростью не более 5 км/ч. Движение поездов по соседнему пути должно быть прекращено;

– при подтверждении нагрева и отсутствии заклинивания колесной пары, как при отсутствии, так и наличии признаков неисправности подшипника, вывод состава с перегона на станцию осуществляется со скоростью не более 20 км/ч с минимальными отклонениями по стрелочным переводам, без резких рывков и торможений, под наблюдением помощника машиниста.

3.1.3. В случае выявления отказа одного из температурных датчиков буксового узла, поезд должен быть немедленно остановлен и осмотрен. Возможность дальнейшего следования определяется машинистом, исходя из результатов осмотра узла, а также рекомендаций завода-изготовителя. При этом максимальная скорость движения автоматически ограничивается КБСУ до 140 км/час.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.