Порядок действий работников поездной бригады при возникновении пожара

3.3. Порядок действий работников поездной бригады электропоезда “Ласточка” (при их наличии) при возникновении пожара:

  • сообщить о случившемся локомотивной бригаде;
  • объявить пассажирам об эвакуации из вагона, избегая паники, организовать установленным порядком эвакуацию пассажиров в соседние вагоны (при необходимости, из поезда после его остановки);
  • по указанию машиниста приступить к ликвидации пожара (возгорания) имеющимися на составе средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности.

3.4. В случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения, поездная бригада обязана организовать эвакуацию пассажиров из поезда следующим порядком:

  • эвакуация пассажиров производится после полной остановки поезда и закрепления от самопроизвольного ухода стояночными тормозами на “полевую” сторону;
  • при эвакуации пассажиров через боковые двери вагонов открыть их со стороны безопасной для пассажиров и после полной остановки поезда;
  • при необходимости эвакуации через аварийные выходы салона, разбить стекло вагона с помощью специального молотка;
  • назначенный перевозчиком руководитель поездной бригады обязан лично убедиться в полной эвакуации из состава всех пассажиров, по возможности закрыть вручную межвагонные двери.

3.5. Локомотивная бригада, получив сообщение о пожаре (возгорании) в вагоне поезда, обязана:

  • принять меры к остановке поезда в удобном для тушения пожара месте, на расстоянии не менее 50 метров от искусственных сооружений, закрепить состав стояночными тормозами или тормозными башмаками (не допускается останавливать поезд на искусственных сооружениях и под ними, а также в других местах, препятствующих эвакуации пассажиров и организации тушения пожара), предварительно опустив токоприемники;
  • сообщить ДНЦ (ДСП) о случае пожара, месте остановки и необходимой помощи;
  • сообщить работникам поездной бригады поезда о немедленной доставке огнетушителей к месту пожара и оказании помощи в эвакуации пассажиров из вагона. При отсутствии работников поездной бригады доставка огнетушителей и тушение очага возгорания осуществляется локомотивной бригадой.

3.6. После остановки и закрепления поезда машинист, исходя из сложившейся обстановки, должен затребовать через ДНЦ снятие напряжения в контактной сети, зафиксировав в бортовом журнале формы ТУ-152 номер приказа и время снятия напряжения. По окончании эвакуации пассажиров (при необходимости) из горящего электропоезда и невозможности самостоятельного тушения очага возгорания машинист обязан покинуть состав после его закрепления тормозными башмаками, изъятия кассеты регистрации БЛОК, бланков предупреждения и журнала формы ТУ-152, а также другой документации, находящейся на поезде.

3.7. Машинист электропоезда (при его отсутствии – помощник машиниста, работник поездной бригады) обязан организовать встречу подразделений пожарной охраны и в дальнейшем действовать по указанию руководителя тушения пожара.

Указания машиниста электропоезда (при его отсутствии – помощника машиниста) по организации тушения пожара до прибытия пожарного расчета являются обязательными для всей поездной бригады.

3.8. ДСП и ДНЦ, при получении сообщения о пожаре на электропоезде “Ласточка”, обязаны прекратить отправление поездов с ограничивающих перегон станций, кроме поездов, отправляемых для ликвидации пожара и принять меры к остановке ранее отправленных поездов.

3.9. В случае срабатывания пожарной сигнализации машинист обязан направить в соответствующий вагон помощника машиниста или ответственное лицо поездной бригады. После визуального осмотра, в случае выявления ложного срабатывания производится перезагрузка системы пожаротушения данного вагона. Если после перезагрузки системы пожаротушения работоспособность пожарной сигнализации не восстанавливается, помощник машиниста электропоезда отключает систему пожарной сигнализации данного вагона. В случае обнаружения возгорания локомотивная и поездная бригады (при ее наличии) действуют порядком, определенным выше.

3.10. В случаях остановки поезда по причине технической неисправности подвижного состава или объектов инфраструктуры машинист электропоезда обязан немедленно доложить ДСП или ДНЦ, а также машинистам вслед идущих поездов о месте остановки, с указанием километра и пикета, результатах осмотра, принимаемых мерах и о возможности дальнейшего следования с помощью радиосвязи, мобильной связи, через помощника машиниста (при работе локомотивной бригады в два лица) или лично сообщить о случившемся руководителю поездной бригады (при его наличии) для оперативного оповещения диспетчерского (ситуационного) центра перевозчика. В случае устранения неисправности по согласованию с ДСП (ДНЦ) разрешается продолжить следование с установленной скоростью.

Вернуться к содержанию инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов “Ласточка” всех модификаций на инфраструктуре ОАО “РЖД” или к тексту Распоряжения от 19 декабря 2016 года 2579р.

Информационные разделы

Пояснения и комментарии

© 2009-2018 Машинист электропоезда. Интернет сайт создан и поддерживается обществом с ограниченной ответственностью "Керби дизайн" (ИНН: 7733695081, 125200, г. Москва, ул. Митинская, д. 19, оф. 97). Контактный телефон: +7 (495) 015-09-35.  Все права защищены.

Принципиальные оговорки

Названия торговых марок, зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания (как графические, так и словесные) являются собственностью их владельцев и указываются на данном интернет-сайте исключительно с целью информационного освещения, на некоммерческой основе, на основании публичных разрешений владельцев или на основании заключённых партнерских соглашений.

Ограниченная ответственность

Редакция интернет-сайта Машинист электропоезда оставляет за собой право не вступать в переписку с читателями и посетителями сайта.

Рукописи и иллюстрации, не заказанные редакцией, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за рекомендации, данные аналитиками, а также за мнения лиц, давших интервью. Ответственность за содержание интервью несёт лицо, давшее интервью.